Ни в коем случае не берите эти плоды в руки

Оксана Задумина
У нас в магазине стали продавать разные экзотические фрукты. Муж решил купить что-то на пробу и притащил домой. Я сразу узнала эти плоды кактусов, которые мы видели на острове Гозо близ Мальты. Моя знакомая, живущая в Касабланке, называла эти колючие шишки – ОПУНЦИЯ или ИНДЕЙСКАЯ СМОКВА. http://proza.ru/2016/09/06/1682

Она говорила, что плоды весьма полезны: тонизируют, утоляют жажду, применяются как средство для похудения и даже снижают температуру. Но предупреждала меня, что включать в рацион опунцию нужно постепенно, не больше одной штуки в день, потому что она может вызвать кишечную реакцию.

Нам уже доводилось есть листья кактусов в Мексике, поэтому к опунции я отнеслась без должной осторожности. Тем более супруг прочёл, что плоды следует просто помыть и очистить. Больше никаких указаний не было. Я взяла опунцию в руки и иголки оказались не очень колючими. Помыла, почистила, разрезала на части. Внутри опунция была похожа на драгонфрут, который мы ели на Бали. Если вам это ничего не говорит, то представьте, что вы соединили варёную свёклу и киви, вот тогда вы получите что-то похожее.

Вкусно и не очень сладко. Но в языке что-то начало колоть. Потом я почувствовала, что в палец попала колючка. Оказывается, на поверхности растения имеются крохотные глохидии – это те же колючки, но не видимые глазу. В другой руке тоже и снаружи, и внутри были колючки, настолько микроскопические, что при обычном свете их не видно. Вооружившись пинцетом, я сидела под лампой и вытаскивала одну за другой. Противные до дрожи. От прикосновения к месту, где впилась колючка, кажется, бьёт током. Это ужасное чувство!

Никогда не берите в руки эти ягоды без плотных резиновых перчаток! Уже потом я прочла на сайте, что колючки (глохидии) надо было сбить сильной струёй воды с последующей протиркой или заморозить, а потом протереть или подвергнуть обжиганию на открытом огне. А муж предложил ягоды не чистить, а разрезав пополам, есть просто ложкой. http://proza.ru/go/youtu.be/mUFzQ31xt3Y

Будьте осторожны. Сейчас появляется много диковинных фруктов, некоторые из них вовсе небезопасны. Не давайте неизвестные плоды детям и будьте внимательны сами. Пусть вам мой опыт станет уроком.

P.S.: Подруга Лена написала: “Опунцию я ела в Иордании, мне очень понравился этот фрукт. Замачивали на ночь в холодной воде и утром в толстых перчатках чистили кожуру. По местному она называется – СОБАР. Я просто подсела на собар, ела каждый день. Оксана, я помню, что мне собар по вкусу напомнил морошку, а тебе?”

Таня написала: “У нас в Израиле они тоже были, как называются не помню, но слово Собар, созвучно с израильским САБР – так называется разновидность кактусового и еще имеет значение, когда говорят, про ребенка Сабр – это значит рождённый в Израиле или живущий с рождения в Израиле, что-то такое. И какая-то связь имеется с кактусами тоже. То ли как кактус оброс колючками от прожитых лет, то ли еще что-то сейчас поищу в инете. Что-то такое припоминаю. Да, я их ела, не сильно впечатлилась, история с колючками тоже была. У мужа на работе был израильтянин, которых их даже не мыл и ел с кожурой и колючками соответственно”.

А Виолетта отозвалась так: “Да, я знаю эти фрукты, у нас в Испании в саду росло два огромных куста. Приходил садовник и чистил эти фрукты от колючек, в специальных таких толстых перчатках. Их есть много разновидностей, у нас были другого цвета. Я их, честно говоря, не очень полюбила. Только когда фруктов нет дома, можно есть, заранее остудив в холодильнике, так вкуснее. А так я их никогда не покупаю. Спасибо, что предупредила. Называется chumbo. ЧУМБО. От этих колючек так трудно избавиться. И так больно это”.

Статью с фотографиями и видео можно увидеть по ссылке: http://proza.ru/rec.html?2020/09/14/1685