Белые Ирисы. 7

Николай Москвин
    На следующий день они по ее настоянию встретились рано утром – она очень надеялась, что в такое время суток влечение к этому безнадежному человеку будет в ней играть не с такой силой, как вечером, и она сможет как-то с ним совладать.
   На улице было хорошо и свежо. Светило ласковое солнце. Море имело волшебный бирюзовый цвет с вкраплением темно-синего. Большинство кафе на набережной еще были закрыты или только начинали расставлять столы и стулья на уличных верандах. Свежий ветер обдувал занавески и тюли веранд, колыхал триколор на здании Администрации, шептался в листьях деревьев.
   Александр пришел в белом костюме, в бирюзовых летних ботинках под цвет моря, в стильной соломенной шляпе. В таком наряде он стал чем-то похож на классического Абдулова в его лучших советских фильмах. Ирина посетовала на себя, что оделась довольно скромно и будет смотреться рядом с таким видным мужчиной не очень соответственно.
   Они прогулялись по набережной, практически ничего не говоря друг другу, просто наслаждаясь морским воздухом и утренней прохладой. Она уже не ждала никакого предложения. Ей просто было хорошо с ним. И если бы он вдруг, так ничего и не объяснив, потребовал немедленного уединения в ее квартире, она бы молча покорилась.
   Но он подвел ее к небольшому итальянскому ресторанчику – уже открытому, и они зашли вовнутрь.
   Им принесли капучино и тирамису. Тирамису – он уже знал – в этом месте был превосходный.
   - Не буду тянуть кота за хвост, - начал Александр, и Ира заметила, как он волнуется. – Мое предложение заключается в следующем. Мне, конечно, сложно так сразу тебе это предложить…
   - Предлагай уж! – улыбнулась она. – Не тяни кота за хвост!
   - В общем, ты мне очень нравишься. Мне безумно с тобой хорошо. Я всё время думаю о тебе. Но я… может, это какое-то проклятие на мне – я, хоть убей, не хочу заводить семью! Не конкретно с тобой, а в принципе…
   - Я это уже давно поняла. Это твои тараканы.
   - Но в то же время я ничего не могу с собой поделать – мне хочется заниматься сек… любить только тебя. Как мы стали встречаться, другие женщины меня перестали интересовать. Напрочь!
   - Неужели? – Ира не до конца верила ему, но всё же была польщена. И говорил он как будто искренне…
   - Можешь не верить, но это так. Мне с тобой было хорошо, как ни с кем!
   - Если честно, мне тоже… было очень…
   - Я понимаю, что ты хочешь ребенка, семью, нормального мужа. Я тоже очень хочу, чтобы ты была счастлива, чтобы у тебя была полноценная семья. В тот вечер я пытался заглянуть в твои окна, чтоб узнать, появился ли кто у тебя…
   - Ах, вот оно что! Значит, ты шпионил…
   - Да, признаюсь. И если бы я увидел, что ты не одна, я бы вздохнул с облегчением и ушел. Но мне показалось, что у тебя до сих пор никого нет и что тебе очень грустно одной…
   - И что? Даже если и так, что дальше?
   - И я тогда вот о чем подумал. Может, нам попытаться… сделать ребенка?
   - Что??? – Ира округлила глазки. Она ожидала чего угодно, только не такого…
   - Да, я готов на это, хоть и зарекался, что у меня никогда не будет детей…
   - Не совсем тебя понимаю. Это такое оригинальное предложение руки и сердца?
   - Нет. Жить вместе у нас не получится, но это не значит, что ты не должна стать матерью. Кто-то должен стать отцом твоего будущего ребенка. Так вот я готов им стать.
   Ира глубоко задумалась,
   - Хорошо. Допустим, я действительно хочу ребенка. Возможно, я не против того, чтобы это был ребенок от тебя. Но ты же знаешь, что любая женщина хочет полноценную семью. У ребенка должен быть настоящий, а не воскресный и тем более вечно командировочный папа…
   - Это в идеале. Но не всегда и не у всех так получается. К сожалению, по статистике одиноких мам почти столько же, сколько и не одиноких. У тебя самый возраст рожать. Чем дальше, тем опаснее с этим делом затягивать. Если всё получится, я буду тебя поддерживать материально. Буду слать вам подарки и деньги. Буду вас навещать. Но большего обещать не могу.
   - Господи, и откуда ты такой взялся на мою голову, - вздохнула она.
   - Понятно, что такой вопрос не решается быстро. Тебе нужно тщательно всё обдумать. Может быть, еще попытаться годик-другой поискать на эту роль кого-нибудь более подходящего. Но ты должна знать, что у тебя всегда есть я.
   - Хорошо. Я поняла. Но вряд ли я на это пойду. Хотя насчет возраста ты прав – тянуть дальше некуда. Скажи, почему у тебя такое отношение к семье? У тебя же был папа?
   - Он рано погиб. В аварии. А потом был дядя Вася. Он только с мамой спал, а меня не любил…
   - Ясно. Ладно. Спасибо за предложение. Я подумаю…