День, когда исчезнет интернет

Алекс Холм
На часах половина восьмого вечера, а ещё столько незаконченных дел. Время пролетает незаметно. И в последние дни всё чаще кажется, что оно пролетает впустую. Суета и только суета изо дня в день. Пытаешься анализировать причину. Составляешь планы, графики. Всё тщетно. Вот и сегодняшний вечер пролетает, как осенний лист подхваченный ветром. Медленно скручивается спиралью в очередную мерцающую точку звездного неба... Мои мысли прервал телефонный звонок.

– Александр, напоминаю, что завтра последний день сдачи результатов инвентаризации, - слышу недовольный голос начальника по телефону.

– Да, Марат Борисович, я помню об этом.

– Ты успеваешь это сделать?

– Конечно. Завтра будет всё доделано. Мне осталось буквально три часа, чтобы пересчитать и завести результат в программу.

Отключившись от начальства, продолжаю водить пальцем по экрану смартфона. Нахождение в социальных сетях до полуночи, а иногда и до рассвета, с приходом в нашу жизнь всемирной паутины, стало неотъемлемой её частью. Без этих гаджетов многим она кажется скучной. Молодежь при любом удобном случае снимает видеоролики, чтобы найти качественный, как они говорят, контент для интернета. Даже пенсионеры вышли в сеть и обсуждают цены в аптеках. Дворы опустели без детворы и бабушек на скамейках у подъезда. Город строит площадки, но они практически пусты. Ладно, отбросим лирику, нужно ужин готовить. Что там сегодня в ленте инстаграма? Наташка приготовила креветки в чесночном соусе. Петровы опять заказывали суши. А мне что делать? Светлана на дежурстве. И получается, что готовить моя очередь. Что ж приготовлю макароны по-флотски.

– Блин, Серёга, опять посуду не помыл! - проворчал я, входя на кухню.

– Забыл, - донёсся мне ответ из дальней комнаты.

– В интернете ты полазить не забываешь. Вот отключу тебе его, может тогда научишься распределять время.

– Сейчас доиграю, - слышу жалостливый голос сына.

– Да поздно уже. Я сам всё сделал.

Утро встретило меня моросящим за окном дождём. Включив смартфон, я обнаружил, что забыл заплатить вчера за интернет. Проклятая суета стала съедать мою память. Нужно приобрести блокнот и начинать вновь записывать план. Хотя где-то в этом навороченном гаджете есть блокнот. Ладно, после работы разберусь. Первая половина дня пролетела в распределении обязанностей подчиненным. В обеденный перерыв решил позаимствовать интернет у компании, но доступ был отказан из-за отсутствия прав. Пришлось идти к Петровичу, нашему механику, и просить у него поделиться мобильным интернетом. Ведь нужно оплатить связь, а иначе пропадут накопленные мегабайты. Но Петрович отреагировал так, как будто ему на больную мозоль наступили.

– Представляешь, Санёк, уже с утра связи нет. Звонки идут, а вот в сеть выйти не могу, - раздосадованно ответил Петрович.

– А оператору звонил? - хотя глупо было задавать вопрос человеку, который не расстаётся с Фейсбуком.

– Практически сразу позвонил, но все операторы заняты. Машка Афонина на МТС сидит и у неё такая же ерунда.

– Странно. Ладно, если что, я у себя, - сказал я в некоторой задумчивости.

«Нужно сыну позвонить, - промелькнула мысль в моей голове. Он то точно скажет, что произошло». Набрав номер, я услышал недовольный голос ребёнка.

– Не мог предупредить, что отключаешь интернет? У меня сегодня бой назначен. Ребята ждут.

– Серёга, я тут не причём, - начал я оправдываться. - У нас тоже интернета нет. Вот и звоню тебе по этому поводу, может быть ты в курсе?

– Сейчас узнаю у ребят, - уже более добродушно ответил сын.

Вторая половина дня прошла в спокойном темпе. Смартфон не пиликал поступающими сообщениями из социальных сетей, в связи с этим инвентаризация была закончена за час. Выписывая разнообразные бумаги и накладные, я любовался природой за окном. Облака имеют приятный оттенок серо — голубого цвета. И что самое интересное, они проплывают в разных направлениях. Нижний слой в одну сторону, а верхний в другую. Но приглядевшись, можно определить, что верний слой стоит без движения. А листва на деревьях? Это же просто чудесное превращение из одного цвета в другой. Мне захотелось выйти на улицу. Было какое-то внутреннее притяжение от природы. Она манила своим разнообразием красок. Ветер пробежался около меня лишь слегка коснувшись волос. Я подставил ему лицо. Прикосновения были такими нежными, что чувствовалось будто находишься на сеансе массажа. Звонок смартфона вернул к реальности. Звонил сын.

– Я спросил у ребят, - прозвучал голос в трубке. - Они сказали, что связи нет уже с утра. У Петьки отец работает в МТС и там говорят, что выясняют причину сбоя.

– А я знаю причину, сынок, - улыбаясь ответил я.

– Какая? - полюбопытствовал ребёнок.

– Вечером расскажу, а сейчас соберитесь с друзьми во дворе и погоняйте футбол.

– Какой футбол, папа? - удивленный голос снова вызвал у меня улыбку. - У нас мячика-то дома нет.

– У кого-то всё равно должен найтись мяч. Поверь, тебе стоит организовать эту игру.

Завершив разговор, я продолжил наслаждение ветренным массажем. Начал накрапывать дождик. Мелкие капли нежно опускались на моё лицо, а ветер старался их сдувать. Я испытывал неописуемый восторг. Просидел ещё несколько минут, пока начальник не вызвал к себе в кабинет. Не смотря на предстоящую взбучку, я с улыбкой пошёл «на ковер». Но мои ожидания не оправдались. Марат Борисович отметил оперативность в работе по сегодняшнему дню и сообщил, что приказ о поощрении будет подписан в ближайшее время. Ответив ему, что рад стараться, попросил разрешения уйти пораньше с работы. Возражений с его стороны не было, и я отправился в ближайший магазин цветов. Я вспомнил, что давно не дарил их жене. Придя домой, поставил цветы в вазу. Приготовил ужин из мясных рулетиков в томатном соусе и откупорил бутылку вина.

– У нас сегодня какой-то праздник, дорогой? - задала удивленно вопрос Светлана, придя с дежурства.

– Я подумал, что мы давно не собирались всей семьей за ужином.

– Да, помню. Последний раз это было два года назад, - услышал я усталый голос из коридора.

– Папа, ты обещал сказать причину отсутствия интернета, - забежал на кухню раскрасневшийся сын.

– Ты не заплатил за интернет? - спросила жена придя следом за сыном.

– Заплатил, - уклончиво ответил я. - Как прошёл день, Серёга? Нашли мяч?

– О, классно. Мы с ворошиловским районом играли. Наша взяла.

Сын увлеченно рассказывал о прошедшем дне, о различных казусах при игре. О полученных травмах, что у кого-то разбит нос, кто-то ободрал коленки. Ворошиловские взяли слово, что завтра все соберутся на матч - реванш.

– Что ты сделал с ребенком? - задала Света вопрос после ужина. - Он книгу почитал и спать лёг.

– Ничего. Просто я вчера вечером сидел и размышлял, что с появлением гаджетов мы стали меньше внимания уделять друг другу. А во дворах исчезает детвора старше пяти лет. Даже бабушки у подъезда не сидят уже. А сегодня утром интернет исчез волшебным образом. Думаю, что не я один хотел избавиться от этой зависимости и Вселенная дала такую возможность.

Этот день был не похож на предыдущие. Он прошёл сквозь меня, оставляя неописуемое блаженство.