Поэзия о войне ветерана 503

Василий Чечель
                З Е М Л Я  И  Н Е Б О

Мы увидим всё небо в алмазах,
мы увидим, как всё зло земное,
все наши страдания потонут в милосердии…
                Чехов. «Дядя Ваня»

Так вот: над нами небо не сверкало
Алмазами, как нам пророчил МХАТ,
Когда этапом гнали нас в Ямало-
Ненецкий округ, в город Салехард.

Теперь глазами тех на небо глянем,
Кто за бараками на рыжем льду
Справлял, простите, малую нужду,
Пренебрегая северным сияньем.

С ответным равнодушием людей
Встречалась равнодушная природа,
Там, где клеймо тридцать седьмого года
Навеки отпечаталось на ней;

Когда в лагпунктах Коми, Колымы
Отцам, бессильно бросившим ломы,
Сулили деревянные бушлаты,
А дети, взятые в специнтернаты,
Зубрили по складам: «Рабы не мы…»

Я сам прямой преемник этих мук,
Игрушка надзирателей и сук,
Зе-ка послевоенного призыва,—
Земля не для меня была красива,
Пленяться небом было недосуг.

Я сам в Тюменской тундре изнывал,
Где нефть и газ открыл теперь геолог,
И мне сиянья северного полог
Лишь выход в преисподнюю скрывал.

Полярной ночи тает маета,
Алмазные в ручьях дробятся блики,
На тёплых кочках — бусы голубики,
Но вечная под ними мерзлота...

Рувим Моран

Примечание автора страницы:
Эти стихи я отношу к «Поэзии о войне»,
так как они о войне властей
со своим народом...