Как пахнут мысли

Алла Жарикова
   Мы с Гордеем, трёхлетним эрделем, едем на дачу. Машины нет, добираемся на «перекладных»  - сначала от Лося электричкой до Ярославского вокзала, потом переходим на платформу Каланчёвская  и в Жаворонки.  На Каланчёвке объявили, что  наша электричка из-за ремонтных работ  задерживается. На сколько, не сообщили. Такое часто бывало в восьмидесятых. Придётся  ожидать. Есть газета с кроссвордом, найти бы место на лавочке.  Лавочек  мало, и все заняты. Вдруг с одной встали два мужичка,  и мы поспешили к освободившемуся  месту.  Солидный потный дядька, опередивший меня,  на вопрос не занято-ли  хмуро буркнул «Свободно». Я постелила рядом с лавочкой Гордею подстилку, всегда беру её в дорогу, достала из рюкзака газету, карандаш и занялась кроссвордом.  Вдруг пёс заворчал. Сначала тихо, потом громче, в рычании была угроза. Сосед  передвинулся на самый край, опасливо спросил

-  Не кинется?
- Нет. Пёс на поводке и в наморднике.
- Что это он на меня рычит?
- Простите, а о чём вы сейчас  думали?
- Ну, подумал, что не нравятся мне такие собаки, не красивые.  И зачем их люди заводят?  Вот овчарки  - это да! Вообще-то  я не поддерживаю нынешнюю моду держать собак  в квартире. Они должны жить во дворе, в будке. А причём здесь мои мысли?
-  Угрожая кому-то, или чувствуя неприязнь, человек возбуждается и выделяет  такой же запах, как при агрессии. Робкая собака будет искать защиты или отступит, а смелая, решив,  что готовится нападение, зарычит, предупреждая, что даст отпор.

   По радио объявили о прибытии поезда, и я надела на Гордея его медали. С ними народ в вагоне  благожелательно относится к собаке.

- Вот это да! – изумился сосед.

Потом  немного помолчал и с уважением  добавил

- Умная у вас собака, да вроде  бы и симпатичная.

   Подошла электричка. Я подхватила подстилку и рюкзак, и мы с Гордеем поспешили в вагон.