Часть восьмая. Февраль 2015

Андрей Ворон 2
В феврале 2015 мы стали регулярно ходить на Пулковские высоты. Чаще всего именно шли,а не ехали:это ведь прогулки,а не поездки!

Леса там как такового не было. За садоводческим товариществом находились лишь пересечённые тропинками вдоль и поперёк поросшие деревьями участки. Чаще всего это были тополя и ивы,хотя местами встречались также дубы,сосны и берёзы.

Придя,я отпускал Весту побегать. Чему она была очень довольна:носилась везде,благо люди почти не встречались. Зато птичек всегда удавалось увидеть множество.

Часто встречались снегири и зеленушки. Чечёток в ту зиму почти не было,зато щеглы всегда попадались стаями. Нет-нет да и приходилось услышать характерные голоса длиннохвостых синиц,а то и увидеть их самих (на самом деле,это не синицы вовсе).

В жилом секторе, где росло больше ёлок и сосен,обитали корольки,которых сложно обнаружить:тихие и держатся в основном в кронах. Осенью появлялись и клесты:они шелушили шишки на вершинах. Однако с наступлением зимы клесты куда-то улетали...

Тишину часто прорезал резкий крик сойки. Я всегда удивлялся:здесь их всегда было полно,а на даче,где имеется полноценный лес,эти птицы немногочисленны. Хотя прежде данные пернатые там практически вообще отсутствовали.

Попадались и белки. "Древесных крыс" здесь было немного,однако встречались стабильно. Правда,вечно облезлые какие-то:хвосты и правда почти как у крыс.

Веста,увидев птичку,неслась со всех ног к ней:гонять мелкую живность собака обожала. Но на зов всегда подходила. Порой я развлекался:собирал стоящие вдоль тропинок "головки" репейника,и,улучив момент,кидал их в неё. ..

Собака начинала энергично вертеться,пытаясь выгрызть репей из шерсти. Но вскоре,увидев,что я что-то срываю,стала отбегать подальше. Я следом:зато тепло становилось!

Помню,мне очень хотелось парочку снегирей. И я с утра до сумерек караулил там,где они держались;Веста в это время спокойно сидела на привязи.

Добыть тогда удалось лишь одного красногрудого самца:потом наступили оттепели. Но и он меня порадовал. Тем более,год спустя и сородичи добавились.

Мы уходили обычно,когда начинало смеркаться. Веста,пока я её отвязывал,весело прыгала вокруг;сперва ноги сильно коченели, но,подвигавшись,отогревались. Даже жарко могло стать от энергичного движения.

На фото:Веста на привязи. Пулковские высоты, 15 февраля 2015.