Как в жизни

Трофимов-Ковшов
   Со стороны могло показаться, что  пожилая, симпатичная парочка, удобно разместившись в автомобилей с приоткрытыми дверцами, воркуют о чем-то сокровенном и таинственном. На самом же деле она была озабочена переосмыслением ценностей после наступившего разрыва.

                Х   Х   Х

- Ты знаешь, Аллочка, я нашел, что искал. Долго искал, но все же нашел.
- И что именно, Жоржик?
- Литературную героиню, на которую удивительным образом похожа ты.
- Это интересно. Я хочу знать подробности.
- Только не пугайся прежде времени. Речь пойдет о  повести Александра Куприна «Яма».
- Что?!
- Стоп! Я же сказал – не пугайся. Героиня, по имени Тамара, не занималась проституцией, хотя и служила в публичном доме. Она вела там хозяйство, была экономкой.
- Но я-то никоим образом не связана с этой, так называемой, профессией…
- Вот именно. Ты по характеру - двойник Тамары. Она  была дерзкой, предприимчивой, волевой, упрямой. Тебе в этих качествах не откажешь. Разве что воспитание и образование со временем внесли некоторые коррективы в твои взгляды, привычки и поведение. Еще что можно сказать? Ах, да! Умела доводить каждое дело до конца. Ты тоже на редкость последовательна. И еще. Она была очень дальновидной женщиной, в чем тебе, разумеется, не откажешь.  Так вот, как и у всякой порядочной женщины своего круга, у нее был любовник – конечно, вор, рецидивист и красавчик, способный одурманить любую женщину, но только не Тамару. У тебя в любовниках ходили люди порядочные, имевшие немалый вес в своей среде. Но как ухажер из «Ямы» не мог поколебать Тамару в ее устоях, так и твои избранники оказались бессильны расшатать женщину, знающую себе цену.
- Себя-то не имеешь в виду?
- Я - исключение из правил. Когда понял, какая ты есть на самом деле и что ждешь от меня, тихо отошел в сторону. Выставлять напоказ мне нечего. Не красавец. И хотя ты считаешь, что у меня есть в заначке большие деньги, беден, как и большинство россиян.
- Ой, да ладно тебе прибедняться-то.
- Не веришь и не надо. А только к финишу, каким считаю зрелые годы, пришел налегке, хотя в свое время и франтил… Ладно. Со мной кончено. Я давно подвел черту в наших отношениях. Пусть даже мы и встречаемся иногда. Но это ничего не значит. Ты не можешь понять и простить моего поступка. Наверное, впервые в жизни встретила мужчину, который, это твое ошибочное представление, оставил тебя. Но я тебя не оставлял, а выбыл из игры добровольно, как слабак, проигравшая сторона, банкрот наконец. Нет, я до сих пор восхищаюсь тобой. Ты великолепна для своих лет. И способна пробудить самые пылкие чувства, и не только в душе состарившегося ловеласа. Но я в своей жизни научился отказываться от того, что мне не принадлежит. А ты, в самом деле, не принадлежишь мне. Ты - выше моих возможностей, в том числе и материальных.
- На эту тему мы много говорили с тобой. И хотя я другого мнения, все же ценю твой поступок. Он достоин настоящего мужчины… Продолжай дальше свой рассказ.

                Х   Х   Х

Но им пришлось на время замолчать, потому что к машине подошла знакомая женщина.
- Здравствуйте, мои хорошие. А я слышала, что вы разбежались…
- Да вот, как видишь, вместе. Только разговора толкового не получается. Все ходим вокруг да около. И даже бранимся.- Сказал с улыбкой Жаржик.
- Милые бранятся – только тешатся. Дай бог вам доброго здоровья.
- Спасибо за хорошее слово.- Вступила в разговор Аллочка.
Они снова остались одни.

                Х   Х   Х

- Как тебе известно, Аллочка-скакалочка, публичный дом, в котором Тамара служила экономной, был разрушен толпой. Люди не захотели мириться с развратом. Тамара предвидела это. Она завела интрижку с пожилым, но богатеньким нотариусом, довела его до безумия своими ласками, а в нужный момент усыпила, чтобы похитить кругленькую сумму.
- К чему ты все это рассказываешь? Это не имеет ко мне никакого отношения.
- Я почему-то думаю, что в твоей жизни тебе не хватает именно такого нотариуса, Аллочка.
- С чего ты взял, Жоржик?
- Вспомни, как ты отнеслась к мужу (теперь покойному), который, преуспев на предпринимательской ниве, завел себе любовницу. Ведь ты больше всего на свете любишь себя. Но ты легко перенесла измену, потому что на кону были большие деньги. Не ради семьи ты спрятала голову в песок, как страус, а чтобы не лишиться, прежде всего, материального благополучия. И еще более чем красноречивый пример из твоей жизни. По воле судьбы (не буду вдаваться в подробности) однажды ты  проживала какое-то время одна. И, само собой разумеется, завела любовника, но не голоштанного смазливого мальчика, а преуспевающего предпринимателя, который был значительно старше тебя. Я долго вырисовывал твой психологический портрет. Внешне ты похожа на красивую хищную рептилию. Обаяние в тебе сочетается со способностью быстро и точно оценивать обстановку и стремительно принимать правильные решения. А если к тому же у тебя раздуваются ноздри, то это прелюдия к броску, который не оставляет для жертвы никаких шансов на выживание. Сколько раз я ловил на себе твой цепкий, уничтожающий взгляд. И мне стоило больших усилий предупредить  удар. Но поскольку в своей жизни  доводилось иметь дело с такими женщинами, как ты, то я испытывал даже наслаждение от общения с тобой. Это как игра в кошки мышки. Нет – смертельный поединок между мангустом и коброй. И поскольку я ничем не рисковал, карманы-то мои были пусты, то умышленно вызывал и легко парировал твои выпады. В конце концов, мне это надоело. И я решил выйти из игры, уступив место другому любителю острых ощущений. А иногда, в минуты замешательства или спешки, когда у тебя не было времени следить за собой, на твоем красивом лице проступала гримаса уличной торговки, ждущей горшок с требухой под задницу, но с теми же претензиями на превосходство и веру в свои несокрушимые силы. Что же касается твоего внутреннего мира, то он сокрыт за семью замками. Никто, никогда не узнает о твоих сокровенных думах. Лишь только я смог проникнуть в них. И пусть мои выводы строятся в большинстве случаев на предположениях, я уверен: ты воспитала в себе монстра, и он только ждет своего часа, чтобы заявить о себе.
- Какой же это психологический портрет. Это плод твоих фантазий. Я не такая. У меня есть душа. Мой внутренний мир…
- Каков бы не был твой внутренний мир, но ты все равно идешь своей дорогой. И желаешь встречи с богатым человеком. А как ты с ним поступишь – это уже другое дело. Ты мечтаешь о богатстве. Даже больше, ты стремишься к богатству. Но только имей в виду, если тебе на жизненном пути все же попадется состоятельный растяпа, не доверяйся любовнику. Тамара не миновала участи каторжанки. И все потому, что она обчистила нотариуса на пару со своим красавчиком. Стоило тому после этой удачной операции угодить в лапы полиции, как он тут же сдал ее со всеми нежными потрохами. Если уж подфартит, сделай все без шума и пыли, как говорится, одна. И вспоминай почаще Остапа Бендера, который чтил уголовный кодекс.  А в том, что ты это можешь сделать, я нисколько не сомневаюсь. Ты рождена для подвига. И рано или поздно совершишь его.
- Ты называешь нехороший поступок подвигом?
- А как же. Эти слюнявые богатенькие ловеласы ведутся для того, чтобы их в один прекрасный день обчистили такие красавицы, как ты. Мир не вздрогнет от этих потерь. Но тебе зачтется победа, потому что она будет достигнута ради социальной справедливости – не все же бедным лить слезы у разбитого корыта, надо, чтобы плакали возле нее и богатые особы.
- Ну, ты и циник. Однако твоя теория не лишена смысла. А ты не находишь, что мы оба – подлецы: один, не удержавший возле себя любимую женщину, толкает ее на криминальные шаги;  другой, мечтающий о тихой обеспеченной старости, всерьез задумывается над ними.
- Не знаю. Но полагаю, что увижу однажды тебя в роскошном автомобиле, рядом с прилизанным старичком, судьба которого предрешена встречей с тобой. Со временем он будет считать истинным земным раем место в каком-нибудь заштатном доме  для престарелых.

                Х   Х   Х

Поговорив еще немного о всяких пустяках, сладкая парочка разошлась. У каждого из них была своя дорога. Но если мужчина давно списал себя в обоз, то женщина стремилась на линию огня. Она не могла смириться с тем, что должна влачить жалкое существование россиянки, когда вокруг столько соблазнов, влекущих в красивую жизнь.