последний рубль

Зинаида Малыгина 2
 Пришла мама с работы. Тогда наша семья ( конец пятидесятых) состояла из трёх человек: мама, младшая  сестрёнка и я, второклассница. Нам с сестрой был дан рубль, чтобы мы купили хлеб в ближайшем магазине.

 Жили мы от маминой получки до следующей. Как обычно, за три-четыре дня до этой маленькой получки деньги заканчивались, хотя мы покупали только хлеб, крупу для каши и маргарин. Правда, в подвале стоял мешок с остатками картошки из собственного огорода да початая кадушка с солёными грибами. Иногда мама покупала  кулёчек самых дешёвых конфет подушечек.

 Мы с сестрой выучили название всех конфет в витрине нашего магазина: театральные, снежок, маска, ну-ка отними, мишка на севере, белочка, ласточка, трюфели, гусиные лапки, кара-кум, раковые шейки.А ещё : изюм, покрытый глазурью, - морские камешки, ирис золотой ключик и леденцы монпасье в  жестяных коробках. Помню до сих ценники: морские камешки - 1 рубль 30 копеек, а мишка на севере - 7 рублей 50 копеек.

  Когда мама просила  меня купить хлеб, то сказала, то это последний рубль до  зарплаты . Мы с сестрой упросили её купить  ещё сто грамм подушечек. Я купила хлеб, и мои губы независимо от меня прошептали: "Мишка на севере". Получила только пять копеек сдачи и поплелась домой, зная, что до маминой зарплаты оставалось ещё три голодных дня. Добавлю. что мы не съели ни одной конфетки  по дороге к дому.

 Мама развернула кулёчек с конфетами и увидела пятачок в моей руке. Она всё поняла, взглянув в мои встревоженные глаза. Быстро подошла ко мне и обняла.

 Так я впервые узнала, что такое счастье.