Волчий замысел Глава 1

Анна Колбасова
     Тетушка Чулпан сидела на крылечке своего небольшого дома. В руках у нее был недовязанный носок из чистой овечьей шерсти. Это даже не носок, а произведение искусства, весь он украшен узорами из разноцветных ниток. Пряжу она делает сама, красит ее и вяжет носки себе, детям и внукам. Смотрела на носок, подыскивая нить для очередного узора.

К ее калитке подошел человек, постучал, тетушка Чулпан отложила вязание в сторону и пошла к калитке. Перед нею стоял молодой человек, но совершенно седой, с недельной щетиной на лице.

- Вы меня не узнаете тетушка Чулпан? Я Ахмет, сын вашей младшей сестры из Крыма. Тетушка Чулпан из кармана фартука достала платочек протерла им глаза и внимательно посмотрела на гостя.

- Нет, не узнаю. Да и как узнать, если мы с сестрой не виделись четверть века. Ты был тогда еще совсем маленький. И что ты хотел?- спросила она.
 - Я приехал к вам погостить на несколько дней.
- Но какие гости у старого человека, за тобой надо ухаживать, а у меня дела, хотя бы с ними управиться. Помогаю детям обрести свой дом, коплю им деньги на кооперативную квартиру. Тку ковры, вяжу на заказ носки.

- Я не стесню вас, и обслуживать буду себя сам. Вам буду помогать,- сказал Ахмет. Ему надо было где-то укрыться от погони на какое-то время от этих стервятников, кому он задолжал деньги. А потом что ни – будь, придумает. «Тетка оказалась строптивой в дом пускать не хочет,- подумал Ахмет».

Тетушка Чулпан прожила трудную, долгую жизнь, повидала на своем веку всякое, научилась видеть в человеке хорошее и плохое. Взгляд Ахмета ей не понравился, и то, что приехал он один, а не с семьей, что не принято у них среди родни. Но под настойчивостью его в маленький свой дом она его впустила. У нее было три комнаты и кухня. В этом доме она вырастила девятерых сыновей, трое из них не вернулись с войны, получила на них похоронки. Погиб и муж ее Закир. Все ее дети после окончания учебных заведений остались жить в городе, звали с собой и мать, но она из своей деревни никуда, здесь ее корни, здесь могилы ее родителей и предков, здесь она получила похоронку на мужа. В деревне ее хорошо знали, уважали, относились с почтением.

Ее гостя соседи заметили сразу, обратили внимание на то, что гостя в дом она пригласила не сразу, с чего бы это?

Ахмет, войдя в дом, осмотрел комнаты, их убранство, на стенах, диване и полу висели и лежали ковры необыкновенной красоты, таких он раньше нигде  не видел.
- Какие красивые ковры,- сказал он,- я  в магазине не видел.
- Ты видел ковры фабричной работы, а у меня ручной и краски я делаю сама из трав и кореньев. Поэтому они не выгорают и не меняют цвет, узоры придумываю сама, как видишь, ни один узор не повторяется. Мне за них предлагали большие деньги, но я не продала они останутся для моих внуков, а они оставят своим детям, моим правнукам. Садись Ахмет к столу я тебя покормлю свежей шурпой, только что приготовила.

Ахмет присел за стол, поглядывая на ковры. Он думал, где достать деньги, чтобы вернуть долг «Тюрку», «вот они денежки висят на стенах, лежат на полу. Только вот вопрос, как их унести отсюда,- размышлял он,- как изолировать тетушку Чулпан».

Пришла соседка, Холима:- тетушка Чулпан,- обратилась она к хозяйке дома,- я пришла узнать, не нужно ли чего, может, помощь нужна? Гость в вашем доме.
- Нет, помощь не требуется, а гость мой - сын моей младшей сестры Зухры из Крыма.
- Хорошо тетушка Чулпан, раз помощь не нужна, пойду к своим детям.

- Иди, они тебя ждут,- сказала она. Ахмету не очень понравилось то, что пришла соседка, ему хотелось, чтобы его как можно меньше видело народа в деревне. Тетушка Чулпан поставила на стол угощение и продолжила вязать носок.
 
Где-то из далекой памяти всплыли воспоминания из рассказов прабабушки о, родословной. Тетушка Чулпан была из семьи кочевников. Всю жизнь они кочевали по чужим землям, арендуя ее, платя непомерный налог, они перегоняли овец с одного пастбища на другое. Выживали за счет того, что племя трудилось не покладая рук, выращивали овец, часть из них уходило на питание, остальное на продажу, из шерсти полученной от овец делали пряжу и ткали ковры.

 Среди ее племя были ткачихи-мастерицы, Суфия и Фарида, каких не было ни в одном стойбище, среди них были и ее прабабушки. Секреты переплетения нитей в изделии хранились из поколения поколению и передавались по наследству.  Тетушку Чулпан, учила ее прабабушка, а она своих внучек, когда они приезжали на летние каникулы. У них уже были свои небольшие коврики для  «Намаза». Шерсть для ковров она покупала у деревенских овцеводов, мыла ее, очищала от репейников и мусора, выбивая длинной хворостиной на сетке, а затем расчесывая, как косу девице. Труд тяжелый и долгий, пока приготовишь шерсть к пряже.

Ахмет, поев, спросил разрешение отдохнуть, ему надо было все тщательно продумать, как унести из дома ковры, да и деньги у тетушки по ее словам имеются на кооперативную квартиру.
Он ушел в другую комнату, лег на диван и задумался.
Тетушка Чулпан продолжала вязать носок. «Не зря он сюда приехал,- думала она,- какие – то у него проблемы, вероятно, скрывается от кого - то». Довязав носок, она пошла, села за станок и продолжила ткать ковер.

 У ее дома остановились два «Внедорожника», она выглянула в окно. Во двор входила толпа молодых людей, со злыми, не доброжелательными лицами.
Она вошла в комнату Ахмета,- племянник, к нам пожаловали не прошеные гости, молодые люди, возможно, это к тебе. Ахмет подошел к окну и побледнел. Это по его душу. Как же они его нашли, ведь он ни кому не говорил, что собрался в деревню. Он вышел на крыльцо, среди прибывших был «Тюрок», криминальный авторитет.

- Почему я должен тебя волчару разыскивать?- спросил он у Ахмета,- пришлось объездить всю твою родню, а ты вот оказывается где залег. За это ты мне заплатишь в тройном размере,- грозно сказал «Тюрок».

- Я отдам деньги, ты не волнуйся, вот только найду, куда сбыть мой товар.
- Что за товар?- спросил «Тюрок».
- Это не важно, тебе нужны деньги, а не мой товар.
- Но не скажи, а вдруг он мне понравится.
«Тюрок» со своей сворой вошел в дом тетушки Чулпан. Осмотрелся. – Какая красота вокруг, это же откуда такие ковры?- спросил он.
- Их ткет моя тетушка, делает натуральные краски, придумывает узоры.
- Братва, снимайте ковры и все в машины,- приказал «Тюрок».- А ты готовь деньги.
- Как же так?! Я думал продать ковры и вырученные деньги отдать тебе, а теперь ни ковров, ни денег.

- Ты поговори мне, как я сказал, так и будет. Братва быстро срывала со стен ковры, скатывала их в рулоны и выносила из дома. Тетушка Чулпан была закрыта на кухне. Через пятнадцать минут «гости» исчезли, а вместе с ними и ковры. Ахмет открыл дверь, тетушка Чулпан лежала на полу кухни, без сознания.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ