Кукушки

Ольга Голяндина
"Только человеческое тепло придаёт смысл каждой минуте жизни.
Редкое, как розовые бриллианты, ценное, как сама жизнь. ...
Человеческое тепло, которого никогда не бывает много и никогда не бывает достаточно!" ...

Митрополит Антоний Сурожский


Начала слушать одну песню, найденную, случайно, на детском портале, и она не оставила меня равнодушной. Даже прочитав слова её здесь, думаю, вы меня поймёте! "Ну, как такое могло случиться? Никто детей ни о чём не спросит! А скорый поезд по рельсам мчится, куда-то маму мою увозит! Ну, кто позволил, чтоб так надолго без мам своих оставались дети? Но я чуть-чуть поскучаю только, и скоро мама моя приедет! А я игрушек не замечаю, одно и тоже твержу упрямо, тебя лишь жду, по тебе скучаю, МАМА! А в жизни часто, вот так, бывает, - работа мамы важнее, всё же, а мне её здесь так не хватает, она приехать опять не может. А без тебя изменилось столько, и солнце так по-другому светит, но я чуть-чуть поскучаю только, и скоро мама моя приедет"! ... Об этом мечтают все дети, особенно брошенные,  быть всегда рядом с любящей мамой, своей родной, заботливой, доброй и понимающей. Но не многим выпадает такая счастливая доля. Дети, к сожалению, не выбирают своих родителей. И за распутные жизни пап и мам малыши часто рождаются больными, оказываясь совершенно ненужными самым близких и родным людям, которые в них нуждаются больше всего на свете! Для настоящих родителей свои дети - самые лучшие! Родители родили кроху от плоти и крови и воспитали ребёнка, которого, порой, и воспитывать не нужно, так как он полностью копирует поведение близких людей. И, если взрослым, порой, что-то не нравится, им нужно, всего-лишь, посмотреть на отражение в зеркале!

Мне посчастливилось некоторое время поработать в детской больнице в педиатрическом отделении - буфетчиком. В одной из палат лежали "отказнички", одних увозили в дом малютки, других привозили. В холодных стенах и одиночестве, порой, не накрытые одеялками, не обращая внимание на погремушки и игрушку Ваньку-встаньку, лежали малыши и навзрыд, как могли, охрипшими, тоненькими голосками, в слезах и соплях, звали своих непутёвых мам. Но к ним никто не подходил, чтобы дети не привыкали к рукам, и следующей смене не было сложнее предыдущей, за исключением времени кормления и смены памперсов.

Я всегда иду вразрез всем правилам, если считаю это нелепым, за что постоянно получаю и страдаю, зато не изменяю себе! :)
Иногда получалось проскользнуть незамеченной ненадолго к этим детям, особенно радовали смены с хорошими, добрыми медсёстрами! Некоторые из них говорили мне: "Такие дети ничего не понимают, у них нет мозгов". Но я замечала, что они всё осознавали! Когда их брала на руки, все, без исключения, переставали плакать! Ване, с лампообразной головой, гладила животик и по головке, а он улыбался мне своей беззубой улыбкой. У маленькой Миланьи тело расслаблено, поднимаешь её, а она, как листочек берёзовый, колышется, и прислоняется к руке или плечу головой, на своих тоненьких ножках, вряд ли, к сожалению, сделает первый шаг в этой жизни, но она так радовалась, "когда я верила в неё", ставила на ноги, еле касаясь кроватки, держа за пояс, или "играла в самолёт", девочка парила, будто в облаках, слушала песню "От улыбки", переставала плакать и тоже улыбалась мне, обнажая передние три зубика. Как говорится, даже кошке доброе слово приятно! Тем более, детям! Они не только всё понимают, но чувствуют! А взрослые закрываются от них толстыми дверями, жестокими сердцами, сомнительными играми в телефонах. ...

До этого я работала в детском доме, и политика была точно такая же: не брать на руки и на коленки маленьких детей, максимум можно водить за ручку на улицу и в столовую. За недолгое время, что там пробыла, трёхлетний Уар стал улыбаться, по словам других детей. Но, пообещала одна воспитательница "подложить мне свинью", и она это сделала. Порой, обстоятельства выше нас.

Только дети - это самое лучшее, что может произойти в жизни каждой женщины! И, если она выбирает мужчину, который от неё уйдёт, карьеру, которая не построится, деньги, которые закончатся, спокойный сон, которого не будет, прекрасную жизнь, обернувшуюся крахом, то это, всего-лишь, несчастная женщина! Как говорится, если Бог дал ребёнка, то Он даст и на ребёнка! НИКОГДА не нужно ничего бояться! В правде Бог! И Он дал нам, даже не две основные заповеди, а ОДНУ - ЛЮБИТЬ! Невозможно быть счастливым, когда твоя кровинка плачет, родное сердечко разрывается на части и мучается вдалеке! Кто мы в таком случае? Кукушки! Которые не вьют гнёзда и подбрасывают своих птенцов другим птицам, на зиму, вообще, улетая в тёплые страны.

"Жизнь прожить, не поле перейти"! Чего в ней только не случится. И, "чужая душа потёмки". Но, когда мамаша, нормально одетая, с начёсанными волосами и метровым маникюром, заявляет: "У меня не мог родиться такой ребёнок! В приличной семье нет места инвалиду"! Это даже не жестоко, это бесчеловечно! В девяносто девяти случаев из ста детям хорошо только с их родной матерью. И никому свои дети не нужны больше, чем собственным родителям! Институт семьи в последнее время сильно поруган и подменён "временными отношениями и одноразовой любовью", которая никогда не станет настоящей. Но только вместе мы сильны, как веник, который можно сломать по прутику, а не весь целиком и сразу. Мы непобедимы, когда заботимся друг о друге, слышим, понимаем, уважаем, стремимся сделать всё, от нас зависящее, это и есть проявления любви, когда нам не всё равно! Да поможет всем нам Бог!

P.S. Если я, когда-нибудь, стану богаче "церковной крысы", всю свою жизнь потрачу на то, чтобы вокруг меня счастливых людей было больше, чтоб дети не плакали, если только от счастья, а улыбались и радовались!