Исповедь афганца

Вячеслав Мандрик
Я стою на краю
На горе ледяной.
Оступлюсь и сорвусь
Сразу вниз головой.
Только страха во мне
Уж давно больше нет.
Для меня почернел
Навсегда белый свет.
Почернел от крови
Запеклась что в висках
Тех парней, что легли
На афганских камнях,
Тех ребят, что в Чечне,
Что в подлодках на дне,
Тех, успел кто прожить
Двадцать лет за всю жизнь.

Ни жива, ни мертва
Мать стоит у креста.
Ни просить, ни молить
Мать не станет Христа.
Сыновей крестом тем
Осеняют на смерть,
Уготовя нам всем
Земли скорбную твердь.
Говорят повезло,
Что вернулся живой,
Только жизнь мне во зло,
Стал я чёрен душой.
Мне предсмертный их хрип,
Тех в бою кто погиб,
Тех безусых ребят
Всё звучит как набат.

Как мне жить не тужить
Среди горя и мук?
Если вновь льётся кровь,
Если гибнет мой друг,
Если честность порок,
Если совесть твой враг,
Лишь шагнёшь за порог-
Пуля в лоб иль в овраг.
Что же делать, как быть?
Вечный русский вопрос.
Ненавидя любить
Или в раз под откос?
Только хочется жить,
Петь, смеяться, любить.
Жизнь ведь всем нам дана
Лишь одна... лишь одна.
Я стою на краю
на горе ледяной...

  октябрь 1996г.