Девочка моя.. Неожиданная свадьба

Алексей Ульянищев
 Однажды дочь попросила денег на подарок к свадьбе в Никольском ее институтской подруги. К вечеру второго дня приехала с парнем курсантом летного училища из Воронежа. Он был на свадьбе со своей учебной группой, а жених подруги Тани был тоже с их группы. Но Володя, так звали парня, наотрез отказался зайти к нам в дом. Поздно вечером Таня уехала с ним в Воронеж. Через две недели или чуть больше рано утром приехала вместе с Володей и заявляет: «я выхожу замуж и через две недели мы приедем и распишемся». Собралась и уехали к его родителям. Зина первый раз увидела Володю. Еле успели сшить свадебное платье и подготовить все для свадьбы. Приехали на свадьбу человек 25 или больше и все подруги и друзья Володи и Тани. Старшего поколения были только родители, родственники Володи и две бабушки. Зина своих родственников никого не приглашала. После медового месяца на берегу Черного моря, мы им купили путевки в туристический лагерь, дочь уехала с мужем в Воронеж и целый год жила на квартире. Там же родилась первая внучка. Мы их забрали в Мичуринск и целый год служили им. А муж не пришел встретить жену с девочкой Катеринкой. Странно и необъяснимо. У Тани не было молока и бабушка Зина нашла внучке двух женщин, у которых был избыток грудного молока. Мы три раза в день бегали за молочком. Муж в это время служил в Польше, но квартиры не было. И только через год со слезами на глазах мы Таню с внучкой Катей проводили до Бреста.
  Каждый год в отпуск они приезжали к нам. Мы готовили им домик на туристической базе в лесу и их обслуживали. Привозили из города продукты, готовили еду, гуляли с внучкой. Они только отдыхали, ходили за грибами, ягодами и все равно были чем- то недовольны. Уже на третий приезд мы почувствовали, что у них в семье не все в порядке. Муж с нами не разговаривал, Таня почти каждый вечер ссорилась с нами по всякому пустяку. Она нервничала, переживала, но ничего не рассказывала.
  Танечка ничего не писала нам из Польши о том, что она беременна и неожиданное для нас письмо: «Родился мальчик Димочка. Роды были тяжелые и был родимчик у мальчика. Я так переволновалась, но больше судорог не повторилось».
  Через год или больше Танечка пишет о том, что я хочу развестись с мужем. Это было так неожиданно, что мы первое время были в растерянности. До этого ни разу дочь не говорила, что она или он разлюбили друг друга, что они ссорились, ругались между собой. Ничего подобного мы от дочери не слышали. Пишет, что я Володю никогда не любила, а замуж вышла потому, что мне пошел тогда 23 год и я опасалась, что останусь старой девой. Да! В то время женщина без мужа осуждалась обществом, поэтому все девушки стремились как можно раньше выйти замуж. А тем более будущий офицер, хорошая зарплата, а может и служба за рубежом. Танечка знала, что из их училища, нередко, отправляли служить в страны СНГ. Все это привлекло ее внимание и она сумела Володю «приворожить» и он сделал ей предложение. А служить за рубежом могли только женатые мужчины, холостяков не посылали.
   - Ну и что ей посоветовать? - спрашивает у меня жена.
   - Ни работы, ни квартиры, как она будет жить и воспитывать двух ребятишек? Я напишу, чтобы она не делала такую глупость. Пусть мирится и находит общий язык с Володей. Детям нужен отец. А надеяться на то, что она заново выйдет замуж — это ее фантазия. Ни один мужик не возьмет женщину с двумя детьми, да еще без квартиры и без работы. Я так и отпишу ей и не разрешу разводиться. Но а если меня не послушается, то пусть приезжает к нам. Больше ей податься некуда -
   Так мы и решили. А что написала Зина в письме к Тане, я не знаю. Дочь по приезду ничего как обычно не рассказала. А дальше они приезжали к нам в отпуск и опять жили вместе с нами в лесу. Не ругались, спали в одной комнате, значит помирись и жизнь наладилась. Так я думал в то время, а как было на самом деле узнаете позже.
   А  дальше началась «тихая революция» в России. СНГ развалили и все наши войска срочно вывели в Россию. Оставили все вооружение и позорно сбежали. Володю перевели в Грузию и пока не было квартиры, Танечка несколько месяцев жила с нами. Уехали как только Володя подготовил квартиру. Теперь из Грузии письма также приходили очень редко. Неожиданное письмо опять привело нас в шок. Таня пишет
 - Я умираю. Беременна на 5 месяце и у меня такой токсикоз, что меня постоянно рвет даже от простой воды. Я ничего не могу есть. Я потеряла 20 кг веса, так похудела, что врачи опасаются на мою жизнь и ребенка. Я сейчас вешу всего 40 кг
 Зина ответила 
 - Как только сможешь, то приезжай к нам. Я не могу к тебе приехать, идёт весенняя сессия и я одна на весь курс принимаю экзамены. С тобой муж и он тебе всегда поможет. Мы снимем домик в лесничестве, ты поправишься и наберешься сил для родов, обещаю все два месяца отпуска мы будем с тобой, привозить продукты, готовить обеды, я с внуками будем ходить купаться на речку. Папе отпуск не дают, но он будет жить с нами, а утром уезжать на работу —
  Мы не знали в то время, что Володя тоже разлюбил Таню и старался как можно реже быть в семье, постоянно напрашивался в командировки. Даже, когда Танечка лежала на сохранении в госпитале, когда она ничего не могла есть от бесконечной рвоты, он приносил ей в госпиталь кислую капусту, а детей кормил одними консервами и хлебом.
  Приехала с детьми. Господи! Как Таня изменилась. Худая невероятно, под глазами черные мешки, взгляд потухший. Но, ничего. Мы ее откормим, а на свежем лесном воздухе исчезнет токсикоз и наберется сил.
 Они разместились в большой комнате с кухней, а мы, чтобы им не мешать в маленьком грязном сарайчике, где вместились две койки и остался маленький проход, чтобы поставить ноги. Даже столику места не было. Провели электричество и ночевали. Мы были довольны тем, что Таня с ребятишками хорошо разместились. Зина вместе с Танечкой готовили еду, а я рано утром уезжал на работу. Поздно вечером привозил продуктов, а молоко, сметану, яички покупали все свеженькое в лесничестве. Жена с ребятами два или три раза в день полоскались в реке. К сентябрю Танечка хорошо поправилась, появился румянец на щеках и она была довольная и спокойная. А это самое главное перед родами.
  Как-то вечером Таня с Зиной сидели на кухне после приготовления ужина. Я приехал из города и пошел с ребятами на речку. Танечка была в хорошем настроении и сама начала откровенный разговор об их отношениях с Володей
    - Мам! Я устала  от выходок Володи. Его почти не бывает в доме, постоянные командировки. А если и дома, то все время молчит и со мной не хочет разговаривать. Что мне делать? У меня уже не хватает терпения. Разводиться? А как жить дальше и, главное, на что, на жалкие алименты?
    - Но вы же любили друг друга! Так  что же произошло, какая кошка пробежала между вашими взаимоотношениями? - Спросила Зина.
    - Ну, какая это любовь, что раньше, что сейчас? На людях он совсем другой, особенно со своими друзьями. С увлечением разговаривает, улыбается, редко, но все же смеется. А дома со мной больше молчит, с детьми играет, но как-то странно, все больше читает им наставления, как вести себя. И я не знаю любит он их или нет? А когда он увидел, что я беременна последний раз, то знаешь что он мне сказал? «Я сомневаюсь  в том, что будущий ребенок будет моим сыном или дочкой». Это выходит я нагуляла на стороне?. Мам! У нас военный городок закрытый и небольшой, всего несколько жилых домов и мы обо всех знаем все, ничего скрыть нельзя. Выходит я от святого духа стала беременна? Да простит меня Бог за крамольные мысли. Спим мы вместе и почти всегда молчим. Я читаю книжку, а он поворачивается спиной и быстро засыпает. Но иногда, словно что-то вспомнив, поворачивает меня на спину, когда я уже засыпаю, выполнит свой мужской долг, отворачивается и спит. Ни поцелуев, ни ласки, ни нежных слов не произнесет и не приласкает. А я лежу и думаю, кто я ему есть? Любовница, жена — нет, не похоже. Просто я беспрекословная самка для его редких утех. А ты говоришь любовь! Эх! Не дай Бог тебе такой любви. Я же прекрасно вижу ваши с папой взаимоотношения и очень завидую -
   - Девочка! Ты никогда даже намеком мне не говорила о своих взаимоотношений с Володей -
   - А зачем? Что ты можешь изменить или помочь как-то мне? Ничего ты не можешь! И потом. Ты помнишь я тебе писала из Польши о своем желании развестись с мужем? И что ты мне ответила? Только терпеть и мириться со своим положением. Наверное, и сейчас тоже самое посоветуешь? Да!! Я сделала большую ошибку выйдя на Володю замуж. Но, мне тогда казалось, что со временем я его полюблю. Да и первые два или три года он был другой, более внимательный ко мне и я думала, что он меня любит. А ребятишек я завела с надеждой, что они привяжут его к семье, он их полюбит и я его полюблю. Но надежды мои не оправдались. Я живу только любовью к детям, дороже их для меня ничего нет -
 Долго сидели и молчали. Зина не ожидала такого исхода событий, хотя про себя предполагала, но надеялась на лучшее. Действительно, что ей посоветовать, как ей помочь дочери? Обвинять Танечку в том, что не не надо было бросаться в омут с головой при замужестве с неизвестным ей парнем? Делать ей еще больней? Ни за что. Все эти мысли останутся со мной. Это наша с Алешей ошибка. Почему мы тогда не убедили дочь не торопиться со свадьбой, присмотреться к парню и получше его узнать. Но Танечка в то время ничего не воспринимала, все делала наперекор нашим мнениям и советам. Нет, не научили мы дочь жить не только чувствами, но и разумом. А теперь пожинаем свои и ее ошибки. И что ей посоветовать? Не знаю. Развестись ей и жить всем вместе. Тогда мне надо будет бросать работать. А на что жить? На одну зарплату Алеши? Мы будем нищие и полуголодные. А дети то тут при чем? Почему им надо будет страдать и переносить все невзгоды нищеты? 
 Сейчас Таню надо успокоить и зря я поддержала этот разговор. Ей не надо волноваться и набраться сил для нормальных родов.
  - Танечка! Давай наш разговор закончим, отложим его временно. Мы сейчас не найдем решения вопроса, а ты уже разволновалась, тебе нужно успокоиться и думать о будущем ребенке. Потом мы все вместе с папой будем решать как тебе помочь —
 Таня ничего больше не сказала. Но она от нас чего-то ждала, надеялась, что мы сразу дадим согласие на ее развод с мужем. Не знаю, так она думала, или это мои домыслы, но Таня осталась недовольна.
  Все это рассказала мне Зина в ту же ночь. Мы проговорили почти до утра и решили дождаться рождения внука. 
  В середине сентября переехали в город, боялись, что начнутся роды. По  приезду отдохнула и легла в роддом, что-то у ней было не в порядке с ребенком. Роды проходили очень тяжело. Она мучилась больше суток и вдруг врачи заявляют о том, что ребенок не повернулся головкой к выходу и идет спинкой. Такое состояние во время родов был результатом сильнейшего токсикоза длительностью почти четырех месяцев. Так сказали врачи. Надо делать кесарево сечение. Шов долго не зарастал, а потом начал гноиться. Молока не было ни грамма. Целый месяц кололи антибиотики и я ее без конца возил на перевязки. Оказалось, что и внутренний, и внешний швы зашили инфицированными нитками. Таня «рвалась» домой в Грузию, муж почти полгода был один и она опасалась, что он найдет, или уже нашел женщину. И только через два месяца после операции уехала домой со всеми нерешенными проблемами. Мы не решились взять на свои плечи всю ее семью. Дочери мы ничего не сказали, да она и сама поняла, что лучше вернуться к мужу.
 Письма стали приходить очень редко. Но одно письмо нас поразило. Таня пишет:
  «Я буквально «разрываюсь» от дел по дому. Все время забирает Алешка: сварить кашку, постирать, погладить, в доме прибрать и приготовить на всех еду. Катя и Димка живут сами по себе. Димка все время на улице, приходит грязный, с разбитыми коленками. А один раз чуть не отрезал палец на руке. Я так испугалась, рану зашивали. Только Катя мне по возможности помогает. Она очень любит Алешку. А мой «дрожайший» супруг все время в командировках, дома бывает очень редко. Еще в Польше я узнала, что он сам напрашивается в командировки, чтобы не быть дома. И я ходила в партком на него жаловаться. Конечно, это моя глупость, но я не знала как его остановить, чтобы он почаще был дома. Вот и здесь повторяется тоже самое. Но ведь у меня трое детей, а он от нас нос воротит. Что мне делать?».
 Ничего не изменилось, да и не могло измениться. Дочь со всеми своими проблемами осталась одна.
  Вдруг  телеграмма: «Лешка умирает. Диспепсия. Срочно пришли бактисуптил». В аптеках это лекарство не продавалось. Только через зам. главного врача железнодорожной больницы достали целую упаковку и в тот же день отправили. Через неделю письмо, где все подробно Таня рассказала, что Лешка так похудел от бесконечного поноса, то врачи опасались за его жизнь. Я здесь достала немножко бактисуптила, но обязательно с отдачей. Таня считала, что она недостаточно хорошо прокипятила молоко для Лешки и инфекция попала в кишечник. Он буквально «таял» на глазах Тани и она ничего не смогла сделать. В эти дни о себе она не думала. А у ней и наружный, и внутренний швы гноились, из нее выходили сгустки гноя с кровью, а к врачам не обращалась. Она винила себя и страшно боялась, что Лешка умрет по ее вине.   
  И вдруг отчаянное письмо: «я в госпитале. Воспалился внутренний шов после этих заразных ниток. У меня высокая температура и врачи опасаются перитонита брюшной полости, три раза в сутки прокалывают сильнейшими антибиотиками. Катя и Димка брошены, а Володя в командировках, Лешка со мной. Если можешь, приезжай!».
  Но Зина не поехала, опять была экзаменационная сессия. А надо было ехать. Танечка по праву на маму сильно обиделась. Первый раз дочь обращалась к нам за помощью. Но и Зину понять можно. У ней были большие проблемы с зав. кафедрой и ей не хотелось уходить с работы. Она очень любила быть преподавателем, общаться постоянно со студентами. Зина их любила как своих детей и они ей отвечали тем же. Я в это время был в длительной командировке и узнал обо всем позже, когда дочь выздоровела и сообщила нам об этом. Это был самый трудный период ее жизни. Так считала Танечка в то время. Но впереди еще будет много перипетий в ее жизни и они будут намного трудней. Однажды дочь попросила денег на подарок к свадьбе в Никольском ее институтской подруги. К вечеру второго дня приехала с парнем курсантом летного училища из Воронежа. Он был на свадьбе со своей учебной группой, а жених подруги Тани был тоже с их группы. Но Володя, так звали парня, наотрез отказался зайти к нам в дом. Поздно вечером Таня уехала с ним в Воронеж. Через две недели или чуть больше рано утром приехала вместе с Володей и заявляет: «я выхожу замуж и через две недели мы приедем и распишемся». Собралась и уехали к его родителям. Зина первый раз увидела Володю. Еле успели сшить свадебное платье и подготовить все для свадьбы. Приехали на свадьбу человек 25 или больше и все подруги и друзья Володи и Тани. Старшего поколения были только родители, родственники Володи и две бабушки. Зина своих родственников никого не приглашала. После медового месяца на берегу Черного моря, мы им купили путевки в туристический лагерь, дочь уехала с мужем в Воронеж и целый год жила на квартире. Там же родилась первая внучка. Мы их забрали в Мичуринск и целый год служили им. А муж не пришел встретить жену с девочкой Катеринкой. Странно и необъяснимо. У Тани не было молока и бабушка Зина нашла внучке двух женщин, у которых был избыток грудного молока. Мы три раза в день бегали за молочком. Муж в это время служил в Польше, но квартиры не было. И только через год со слезами на глазах мы Таню с внучкой Катей проводили до Бреста.