Идеальный звукоряд

Александр Тертерян
   Новый  звукоряд  строится  на  основе  неопровержимой  истины - на  основе  закона  физики  о  том, что отношение  между  длинами  двух  струн  обратно  пропорционально  отношению  между  частотами    звуков, издаваемых  этими  струнами.
   Согласно  этому  закону, каждая  нота  должна  превышать  предыдущую  не  так  как  сейчас  В  1.059... раз, а  НА  одну  и  туже  величину. То  есть, например, для  12-ти  ступенчатой  октавы  коэффициент 3/2  должен  приходиться  на  ноту  Фа диез, которая  делит  октаву  на  две  равные  части.      

 В  диатоническом  звукоряде для  основных  нот -  До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До,- в  настоящее  время приняты  следующие  интервальные  коэффициенты: 1(До), 9/8(Ре), 5/4(Ми), 4/3(Фа), 3/2(Соль), 5/3(Ля), 15/8(Си), 2(До), что  неверно.
   Судя  по  всему  первые  исследователи  далёких  прошлых  лет, которые  вычисляли  эти  интервалы, исследовали  24-х ступенчатую  равномерно  темперированную  октаву. Этот  вывод  можно  сделать, например, и  потому, что  коэффициентов  9/8  и  15/8, которые используются  и  в  12-ти  ступенчатом  звукоряде, получаемом  путем  введения  дополнительных  нот  До диез, Ре диез, Фа диез, Соль диез, Ля диез, исходя  из  приведённого  выше  закона  физики, нет  и  быть  не  может, в  то  время  как  в  24-х  ступенчатом они  действительно  принадлежат  нотам  Ре  и  Си. Кстати, именно для 24-х ступенчатой  октавы нота  Ля  действительно является  первостепенной  и  наиглавнейшей, что я доказываю  математически. 
   С  появлением  клавишных  инструментов, когда  возникла  необходимость  перехода  от  24-х  ступенчатой  к  12-ти  ступенчатой  октаве,  эти  самые  коэффициенты  тех  же  самых  нот  были  чисто  механистически  сохранены, что  и  привело  в  дальнейшем  к  грубым  ошибкам.  Кроме  того  12-ти  ступенчатый  звукоряд  остался  неравномерно  темперированным  и  после  введения  вышеупомянутых  промежуточных нот.
   Веркмейстер  попытался  выровнять  темперацию, что  ему  удалось  довольно  удачным, но неестественным  образом, в  результате  чего  была  потеряна  чистота  интервалов - квинты, кварты  и  так  далее.


 
 "Первый  звукоряд  был  создан  выдающимся  греческим  учёным  и  основателем  теории  музыки  Пифагором. К  сожалению  система  Пифагора  не  была  идеальной, в  ней  существовали  свои  изъяны. В  попытках  добиться  идеального  звучания  композиторы, музыканты  и  учёные  попытались  внести  поправки  в  систему  греческого  мудреца. Как  результат, человечество  получило  натуральный  или  по  другому  диатонический  строй, а  позже  перешло  к  попыткам  равномерно  темперировать  звучание  инструментов", но  всё  же  "...идеального музыкального  строя  пока  не  существует. Возможно, когда-нибудь  человечество  сделает  шаг  вперёд  и  добьётся  идеального  звучания  инструмента, а  пока  что остаётся  только  пытаться  улучшить  то  что  есть". [1].

   Это  может  показаться  нескромным, я  это  понимаю, но факт  остаётся  фактом,  теперь, с божьей  помощью, такой  шаг  вперёд сделан. Создан  идеальный    и  естественный  звукоряд, при  использовании  которого  аккорды  будут  звучать  МАКСИМАЛЬНО  чисто, красиво, сочно  и  гармонично. Кроме  того  начисто  исчезает  проблема  транспонирования  произведений {Продолжение  следует].




 Почему  это  сделал  я, я, честно  говоря,  сам  не  знаю. Дело  в  том, что мне  в  руки  попал  математический  ключик, исключительно  простой, но  позволяющий  решать  очень  многие  задачи. Весь  вопрос  в  том,- почему  он  попал  именно  ко  мне?  Видимо, так  случайно  сошлись жизненные  обстоятельства  моей, нужно  признаться, нехитрой  судьбы, в  которой  было  немало  ошибок, за  которые  мне  и  сейчас  стыдно, но  было, наверное,  и  что-то  правильное.    



    [1].  Еленская  Н.В., Лурье  М. Л. "Математическая  природа  музыки", Пермь,2015