Вертолётчик Вадим Базыкин

Сергей Груздев Валаамский
Валаамские встречи...
+++
Ребята! Други мои! А вы знаете какой сегодня день?!. Сегодня День Рождения и шестидесятилетие очень Значимого в истории Валаама, да и каждого из нас островитян, я думаю, человека, знаменитого лётчика и друга Валаама, Вадима Валерьевича Базыкина.
С начала возрождения Валаамского монастыря он делил с нами радости и печали, всячески помогал Валааму в межсезонье, организовывая вертолётную связь острова  с материком. Причём он помогал всем, не взирая на должности и звания. Сколько раз он помогал Валаамские детям, давая деньги на их гастрольные поездки, и на их отдых в Крыму. А сколько он сделал доброго для Валаамского монастыря. А всем женщинам Валаама, он однажды на 8 марта привёз целый вертолёт цветов. Помогал Валаамскому Дому Культуры в покупке аппаратуры и реквизитов.  И подарки  детям и взрослым,совместно с батюшкой Мефодием, на Рождество и Пасху Вадим всегда привозил на своём винтокрылом  помощнике и друге. А ещё благодаря его финансовой помощи вышла моя первая книжка стихов.
Вадим сам отличный поэт и музыкант, он такой  Человек- каких в наше время мало! Благородный и благодарный, что называется "свой в доску"...
Как-то супруга показала ему несколько моих стихов, он прочитал и сразу сказал, что такие стихи надо издавать, что такие стихи не должны пылиться в столе...
 А как его любили наши островные дети, которых он то и дело катал на своём вертолёте. В Питере его тоже хорошо знали. Сколько добрых дел в девяностые он делал для города. Сколько рыбаков спас с отколовшихся льдин  - никто не считал... Экипажи его вертолётной компании " Спарк" работали и на Северном полюсе и в Антарктиде. Герой!!! Бывало и гибли.
+++
Многая лета тебе, наш Родной Человек, Вадим! Пусть Господь хранит тебя и твоих близких людей и друзей!!!

Просто вспомнилось вдруг...
+++
А было это это  уже давненько. Тогда ещё Вадим Базыкин летал на своем вертолете к нам, на остров Валаам каждую неделю. А вертолет его садился на поле перед гаражем монастырским и мастерскими. И в головах наших в ту пору ещё не  было даже мысли, что нас насильно смогут переселить на материк. Владыка  Панкратий тогда ещё был архимандритом и мог запросто с тобой пообщаться.
Работал я  на электростанции островной, и в  монастыре со мной тогда считались - хоть и небольшой но "начальник".
Электроэнергии на острове в те годы катастрофически не хватало.
Все ругали нас, энергетиков, больше
за глаза конечно, и даже эконом всегда при встрече здоровался по товарищески - руку жал. Где теперь эти годы?..
Однажды провожал вертолет, в Питер он направлялся. А народу улетало всегда "уйма."  В вертолет Вадим утрамбует, как в бочку селедку. Еле отрывал колеса от земли. Не зря звание лётчика- испытателя имеет. И монастырские и местные и гости все вперемешку - одна семья.
Так и сейчас полно набилось, уже и двигатель завели и  лопасти винта раскрутились...Я спускаюсь к перекрестку и вижу по дороге от Зимней гостиницы женщина бежит с двумя детишками - мальчишками. Младшенького на руках держит, а старшенького за руку тянет и вся в слезах, что на вертолет
опоздала. Я вообще-то не очень парень решительный был всегда.
Стеснялся лишний раз кого- то о чем- либо просить. А тут откуда только смелость взялась. Побежал я к вертолёту руками машу, мол стой
- не взлетай. Базыкин увидел меня сбавил обороты  и из кабины выскочил: "Что случилось?" Я говорю: "Женщина местная с детишками, ей в больницу надо."
Реакция  Вадима была такой: " Ты что Сергей, видел же  сам - все переполнено... не могу взять, Прости... отходите от вертолета.".. а сам  полез на место своё командирское.  Я было растерялся и стал успокаивать плакавшую женщину и ребятишек, и в сторону отводить от вертолета.
Вдруг слышу  винт медленнее стал крутиться. Двери отворились и оттуда машут: " Бегите скорей, садитесь. Вадим зовёт!.." Они благополучно  забрались в вертолет, я ещё помогал им втиснуться. Думаю: " Только бы от земли оторвался". Не успел подумать, а он уже мимо собора летит в сторону Петербурга. И слезы у меня самого покатились от благодарности к нашему родному летчику, Человеку
с Большой буквы!..
Слава Богу, есть ещё на земле нашей  - Настоящие!..
Детишки выросли. Не знаю помнят ли этот случай?..

+++
Вертолёт над Валаамом
 Доброму "Карлсону", Вадиму Базыкину.
+++
 Вадим Базыкин - наш Валаамский герой и добрый
Волшебник всех валаамских детей! Как жаль, что это время в прошлом...

###
Что случилось? Небо в красках -
 Непридуманная сказка. 
Я в неведомом полете -
Где же друг мой, вертолётчик? 
Ты так часто к нам летал, 
Всем надежду подавал,
Заставляя верить в чудо -
Что всегда герои будут...
Ты катал детишек, нас -
Преподав всем " мастер- класс!" 
С туч срываться, вихрем падать,
Привнося восторг и радость.
И совсем немножко страх -
"Вот сейчас "в лепешку" - Ах!..
 И сквозь ветер, непогоду
Ты на выручку к народу
Прилетал, спускался с неба -
Заставляя верить в небыль.
Детям привозил подарки, 
Был всегда желанным, ярким. 
На слуху у всех один -
Ангел с именем - Вадим!..
А сейчас в душе - война,
Только в небе - тишина. 
Жизнь нам вносит коррективы,
Коль добры и не строптивы.
Неожиданны развязки -
И кончаются все сказки.
Но куда-то всех зовёт,
Через тернии, паденья,
В мир, где бродят сновиденья,
Очень нужный, без сомненья -
Винтокрылый вертолет.