Верное дело

Игорь Фадеев
В Воскресенье, Петров проснулся поздно. Вяло потянулся, зевнул, глянул через плечо в окошко веранды. День уверенно приближался к полудню. Понимая, что ещё неделя отпуска, в его распоряжении, он вставать не торопился. Лёжа в кровати, Петров мысленно планировал предстоящий день: «Сначала», - думал он, - «Умоюсь, позавтракаю, а потом возьму дочку Оленьку, забегу в магазин, за пивком, и на речку», - размышлял он. Зазвонил телефон: «Кто это ещё?» - удивился Петров, - «Неужели с работы?» - он протянул руку к тумбочке, нащупывая смартфон. Взглянул на экран, номер был незнакомый:
- Да, - ответил Петров.
- Добрый день, - отозвался чей-то бодрый голос, - Я представляю компанию «Титиэн кб лимитед». Мы занимаемся продажей акций, сейчас это…
- Спасибо молодой человек, - прервал, говорящего, Петров, но мне, ничего не надо, - после чего сбросил звонок, и окончательно проснувшись, направился в ванную. Напевая, сполоснул лицо, побрился, почистил зубы и, вытираясь и фыркая, постучал в комнату дочери:
- Оленька, вставай, пора, на пляж сегодня поедем.
- Да я уже встала, - откликнулась Ольга.
- Тогда завтракать пошли, - позвал Петров. Снова заверещал телефон. Петров, не торопясь подошёл, взглянул на экран. Номер был незнакомый.
- Да, - ответил Петров.
- Ааа, ещё раз здравствуйте. Связь к сожалению прервалась, и я не смог рассказать вам о нашем уникальном предложении. Именно сейчас…
- Послушайте, - начал разражаться Петров, - Меня не интересуют никакие уникальные предложения! Мне ничего не надо! Всего хорошего! – не дожидаясь ответа, Петров злобно ткнул пальцем в смартфон, отключая абонента. После забросил номер в чёрный список. И, чтобы немного успокоится, походил, не спеша, по комнате. Спустилась Ольга. Петров сел с дочкой завтракать, окончательно выбросив, всё плохое, из головы. Перекусив, Петров откинулся спиной на диван и потянулся за смартфоном, чтобы почитать новости, но только он коснулся телефона, раздался звонок. Петров вздрогнул. Схватил трубку, глянул на звонящего абонента. Опять непонятно чей номер.
- Да, - ответил Петров напряжённо.
- Вы знаете, - проговорили на другом конце, сегодня, видимо, какие-то неполадки со связью, нас опять прервали…
- Нет никаких неполадок! – заорал Петров в микрофон, - это я вас сбрасываю, я! Понимаете! Просто мне ничего не надо.
- А, ну если вы из тех людей которые не хотят зарабатывать, привыкли довольствоваться малым, то тогда извините, что вас побеспокоил, - язвительно ответил звонивший. Наступила пауза, Петрова явно зацепила эта скрытая издёвка и он, желая реваншироваться, не решился снова бросить трубку.
- И что же это, за уникальное предложение, которое, вы хотите мне сделать? – начал Петров осторожно.
- Мы занимаемся продажей акций. Как раз сейчас, одна молодая, перспективная компания, произвела дополнительную эмиссию своих ценных бумаг. Вам исключительно повезло. Представляете, по итогам прошлого года, прибыль этой компании превысила триста процентов.
- Представляю, - подтвердил Петров, - и сколько же стоят ваши акции?
- Стоимость акций 500 рублей за штуку, минимальный пакет акций сто штук, то есть, пятьдесят тысяч рублей.
- Очень интересное предложение, но к сожалению, у меня, таких денег нет, - с огорчением ответил Петров.
- Ничего страшного, - радостно ответили на другом конце, - Наша компания может предложить вам льготный кредит под пятьдесят процентов годовых. Всё это можно оформить в нашем приложении.
- Ну нет, кредит - это несерьёзно. Какая здесь выгода? всё на погашение процентов пойдёт…
-  А, как к вам можно обращаться?
- Андрей, - назвал Петров, выдуманное имя.
- Так вот, Андрей, вы посчитайте сами за кредит вы платите 50 процентов в год, а за каждую купленную акцию имеете прибыль в 300 процентов, следовательно вы будете иметь выгоду в 250 процентов. К тому же вы сможете в любой момент, погасить кредит досрочно.
- Это если только компания, в которую я вложу деньги не разорится, - парировал Петров, - А так у меня вместо дохода в 250 процентов, будет кредит под пятьдесят процентов в год.
- Я понимаю ваши сомнения, всегда есть какие-то риски. Но если вы активный, целеустремлённый человек, управляющий своей жизнью, если вы хотите зарабатывать, вы же хотите зарабатывать?
- Очень хочу! – подтвердил Петров, - Но сомневаюсь, деньги большие, а тут ещё и кредит надо брать…
- Акции компании «Трутроник», третий год на рынке. И за это время, их доходность только росла. И будет расти дальше, это подтверждается исследованиями независимых агентств. Так что вам нечего опасаться, верное дело.
- Ах, вы знаете, вы почти меня убедили, - вздохнул Петров, - У меня только один вопрос.
- Да да, Андрей, слушаю вас?
- Вы говорите, что дело выгодное, бояться нечего, прибыль будет расти, независимые агентства подтверждают…
- Всё верно, - подтвердил трейдер.
- Я просто не пойму, вы, такие хорошие акции, предлагаете мне, а не своим родственникам, друзьям? – засопел Петров в трубку.
- А, я понял ваш вопрос, Андрей, - ответил трейдер, - Дело вот в чём, у всех моих друзей и родственников, эти акции конечно же есть!
- Ну, а сами почему не хотите купить? – усмехнулся Петров.
- Я конечно их приобрёл, у меня все деньги вложены в эти акции. Поэтому это предложение уникально. Это так сказать, что осталось, остальное уже распродано.
- Так взяли бы ещё, - не унимался Петров, - Дело выгодное.
- Я бы с удовольствием, но все деньги уже вложены, жду теперь дивидендов, а пока, к сожалению, денег не осталось, - расстроенно проговорил трейдер.
- Так вы возьмите кредит, вы же мне сами предлагали, всего 50 процентов годовых. Вы же наверняка: молодой, целеустремлённый человек. Или вы не хотите зарабатывать?
- А, действительно, вы правы, Андрей, я как-то сам об этом не подумал. В следующий раз, так и сделаю, но эти акции я уже предложил вам. И как порядочный человек, не могу забрать свои слова обратно. Ну так что, на какую сумму вам оформить акций? – бодро проговорил трейдер , обрадовавшись, что вывернулся.
- Вы знаете, - ответил Петров, - Я тоже порядочный человек и не могу воспользоваться вашей оплошностью, поэтому, смело берите кредит, зарабатывайте деньги, а мне, увы, придётся пока плыть по течению. Всего доброго вам! – весело сказал Петров.
- Да, да, до свидания, - растерянно ответил трейдер.
Оля! – крикнул Петров, дочке, - ты собралась?
- Да иду! Иду!


-