Кто шляпу спёр, тот и старуху пришил

Михаил Сидорович
Вообще есть два способа расправы: явный и тайный.

 1. Явный способ - заключается в том, чтобы уничтожать врагов гласно, даже громогласно. Желательно с громкими показательными судебными процессами, с аршинными заголовками в газетах. В старину трупы врагов народа даже вывешивали напоказ на Сенатской площади, чтобы уж никто не сомневался в их казни. Но теперь так не принято. Достаточно всенародного объявления в газетах и по ТВ.

Зачем нужна гласность? Чтоб запугать. Чтоб другим неповадно было.

2. Тайный способ. Он заключается в том, чтобы уничтожать врагов тайно. Тайно - это так, чтобы никто не догадался. Этакая операция "Ы".

Зачем тайно? Затем, чтобы мировая общественность не догадалась. Убийства как бы не было. "Ы" и всё.

В связи с этим у репрессирующего органа возникает задача маскировки убийства под естественную смерть, или под несчастный случай. На худой конец - под самоубийство. Хотя, если честно, господ с худыми концами в гусары не берут.

Типа, шёл, подскользнулся, потерял сознание, очнулся - морг.
Или, жил, жил и вдруг помер. Патанатом сказал, что это была острая сердечная недостаточность. И только в самом крайнем случае - пуля в висок и предсмертная записка: "В моей смерти прошу никого не винить, особенно сотрудников ФСБ не винить".

Давайте рассмотрим смерти российских оппозиционеров с этой точки зрения. Соответствуют ли они требуемым критериям тайного умервщления.

ЯВЛЕНИЕ ПЕРВОЕ - отравление радиоактивным полонием.

Сразу ясно, что если счётчик радиоактивности зашкаливает, то естественная смерть исключается.

Несчастный случай возможен только в том случае если покойный по роду службы имел доступ к радиоактивным элементам, и мог случайно запить бутерброд не из того стакана. А если не имел, значит, несчастный случай категорически исключается.

То же самое и про самоубийство. Если человек не имел доступа к радиоактивным веществам, значит, самоубийство исключается. Проще было бы вскрыть вены, повеситься, или застрелиться. Можно совместить. Но для того чтобы принять радиоактивный полоний, недостаточно просто быть дебилом, тут нужен ещё доступ к радиоактивным веществам. А если его нет, значит не может быть и самоубийства.

Итак, рассмотренный случай вопиюще не соответствует  критериям тайного умервщления.

ЯВЛЕНИЕ ВТОРОЕ - расстрел из пистолета Макарова.
Ясно, что смерть от пули естественной никак назвать невозможно.
Несчастный случай? Ну если бы это в тире случилось, тогда ещё куда ни шло. Но если это случается в центре Москвы, на многолюдном мосту, при свидетелях, сами понимаете.

Самоубийство? С такого большого расстояния, что на одежде не осталось следов пороховой копоти... Это ж какой длины должны быть руки? Но если руки нормальной длины, тогда и эта версия с порога отметается.

ЯВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕ - отравление Новичком.

Если в организме покойного найден яд, смерть никак нельзя назвать естественной.


Несчастный случай? Может, и проканало бы, если бы покойный был секретным химиком. Но поскольку он не был секретным химиком, сами понимаете - не канает.

Самоубийство? Опять же ни в какие ворота. Откуда у бездельника может взяться такой экзотический яд?

Итак все три рассмотренных случая носят следы явного нарочито-показного убийства. Никто даже не пытался представить их, как естественную смерть, несчастный случай, или самоубийство. Нарочно выбраны такие способы, чтобы ни у кого даже тени сомнения не возникло.

Отсюда я делаю вывод, что все три случая не являются тайными репрессиями.

Если бы это было делом рук Российских спецслужб, то даже на мой дилетантский взгляд, следовало бы ожидать:

1. Отравление функциональными ядами. (Функциональными ядами называют такие яды, которые не оставляют следов в организме) Например - настой цикуты, или болотного болиголова. Его наличие в организме современными методами невозможно определить. И таких ядов целая группа.

2. Отравление часто встречающимися ядами, Например, бледной поганкой. Несчастный случай... Надо было внимательнее грибы собирать... Или можно мышьяк, сулему и т.п. Такие яды вполне можно принять по ошибке.

3. Автомобильная катастрофа. Сел человек за руль и не заметил, что к колесу прилип крохотный кусочек грязи. А грязь-то была не простая, а с электронным взрывателем. Как только автомобиль набирает заданную скорость, шина лопается, устройство самоликвидируется и распыляется на всю длину траектории кувыркания автомобиля. Что делать? Человеку просто не повезло - шина лопнула. Бывает...

4. Пьяная поножовщина. Ну пырнул человека ножом пьяный, или обкуренный. Тоже бывает, власть-то тут при чём?

5. Подушка на лицо. Дёшево и сердито. Никаких следов. Умер во сне. Бывает. Откуда на руках покойного синяки? Да пёс его знает.

На этом месте я оборву свой список возможностей спецслужб, ибо писать его неприятно, да и незачем, итак всё понятно.

Тайное убийство на то и тайное, чтоб никто не догадался, что это было убийство. А если догадается, чем докажет?

Но видимо, убийце требовался большой политический скандал. И целью убийств был именно скандал. Не просто отравить, а радиоактивным веществом, так, чтобы след отравителя можно было проследить с помощью простого счётчика радиоактивности, да так чтобы этот след совпал с маршрутом российского гражданина. Совпал, да не совсем. В самолёте этого следа не оказалось. Как же так?

Не просто расстрелять, а на людном мосту, на фоне кремлёвской стены, да ещё на кануне митинга оппозиции. Чтобы гора цветов на фоне кремлёвской стены и озабоченные лица иностранных дипломатов.

Новичок - опять много вони.

Кому выгодна политическая вонь? Клеветникам России. Российскому правительству вроде бы она ни к чему.

Кто политические дивиденды собирает, тот и заказчик.

Проще говоря, кто шляпу спёр, тот и старуху пришил.