Опиум ночи, 1850

Сергей Апостол
    Маки маяков!
Сумерки богов,–
Волны все сильнее
Хлещут в борт, зверея!
    Маки маяков,–
Буйный мир таков!
Кто по воле рока
Мчит в морях далеко?
    Маки маяков –
Дикий вой ветров –
Всюду бесконечность,
Мрачной бездны вечность!

    Маки маяков –
Бурь крылатый зов!
И косматой пеной
След благословенный…
    Маки маяков;
Спорить ты готов?
Чтоб увидеть берег,
Надо свято верить!
    Маки маяков!
Пенье, шепот слов,
Лунные молитвы...
Где ты, край счастливый?
    Маки маяков!–
Гребни облаков!–
И плывут куда-то
Звездные фрегаты!

1850

СМЕРТЬ УЗНИКА

Погасло солнце
В небесах.
Вечерний воздух
Стыл и горек.
Я существую лишь –
В мирах!– 
Здесь, на земле,
Я – тень, я – отзвук!
Я непонятен сам себе, 
Вдохнувший
Сумрачное горе,
Проклявший
Светлое в судьбе
И смутной власти непокорен!..
Все глуше
Клекоты часов,
Все уже месяца улыбка
Поверх уснувших
Городов,
И сновидений действо зыбко…
О, если б
Рухнул небосвод,–
Была б прекрасной эта участь!..
Так каторжник
В темнице ждет   
Конца,
И радуясь и мучась.

1770

Я СНОВА ВВЯЗАЛСЯ В КРОВАВУЮ ДРАКУ…

Я снова ввязался
В кровавую драку,
Погасли все звезды в ночи,
И жизнь моя слилась
С бездонным, злым мраком,
А сердце в безумье молчит.

Так много на свете
Несчастных страдальцев,
Так много прекрасных идей –
И многоголовою
Гидрой плодятся
Обманы средь жалких людей…

Рожденный для громких
И славных сражений,
Я скорбную долю влачу,
Но жаждет мой яростный,
Пасмурный гений
Свободных и радостных чувств!..

Готова смертельная,
Стылая плаха
В годины ужасных невзгод,
Но нету в груди
Затаенного страха,
Победа лишь смелого ждет!

2900