Быть человеком 4 Бесконечность 11-15 главы

Мауа Ро
11. «Ответ»
Стар смотрел на свои руки. Стоял он на данный момент в блоке «Д». Надо было осваивать новую технологию, которой снабдила его Альфа-Газейре. Такой наверняка еще ни у кого не было и сколько ни пытался припомнить Стар до сих пор никто такой не пользовался. Итак, как там говорила Дэльфина? Сосредоточиться и представить...
Себерианец представил. Моргнул глазами-камерами и увидел в руках силовую ловушку-захват.
- Совсем неплохо, - произнес он, оглядывая устройство.
Его прервала система корабля.
- Вам ответ на запрос, командир, - Гис учтиво открыл перед командиром автодверь еще до того, как тот подошел к ней.
- А можно вывести сюда? Я только начал тренировку, - попросил Стар.
- Конечно, - ответил Гис и вывел картинку на экран монитора.
Стар увидел лицо неизвестного ему себерианца.
- Командир Старлайт? Меня зовут Сэйт. Я теперь Первый Лидер сил космической обороны Себериан. Так как о вас не было никакой информации Совет принял меры – назначил нового командующего. Теперь у вас свободный статус. И наконец, вы вышли на связь. Мы получили ваш отчет. И признаемся, были рады тому, что вы остались живы. Где ваша команда? Они в норме?
- Да, я не сообщил этого, - Стар подошел к монитору и наклонил голову вперед в знак уважения перед высшим чином.
- Гляжу, вы в отличной форме. Так где ваша команда?
- Моя команда погибла, увы, от воздействия неизвестного кибервируса. Сейчас я его изучаю возможными способами. На моем корабле произошел...сбой, если можно так выразиться. Система корабля отстыковала трюмы «Аггис», где я вез...команду на Себериан... И направила их через систему Газейре...
 - Что сейчас с вашей  бортовой системой и какие будут ваши решения по данному вопросу?
- Систему я откалибровал, настроил и думаю догнать...
- Командир, в системе Газейре теперь у нас есть пост. Они перехватят трюмы. Чем вы сейчас занимаетесь помимо изучения вируса? – перебил Стара высокопоставленный себерианец золотистого металла с глазами-камерами блещущими зеленым неоном.
-  Я разведал, что на Атее, мятежной планете, имеются 20 человек, спрятавшихся в бункер от тирании одного...  Имя ему Блэдстар. И этот Блэдстар смог собрать робота, очень похожего на агрессора, а точнее Лаудера...
- Лаудера?! – воскликнул Сэйт. – Вы сказали Лаудера!!? Но как? Потрудитесь объяснить.
Старлайт замешкался. Говорить о жизни Эми, о ее сыне ему не хотелось, а особенно о несчастной ее стороне. Людей ждёт незавидная участь на Хар-Горусе. На планете-приюте для исчезающих видов рас им не выжить… Вот уж дилемма.
- Командир Сэйт, можно я отчитаюсь в своем послании чуть позже. Мне бы не хотелось скоропалительных выводов, - склонился Стар перед новым начальником.
Тот кивнул, но спросил с подозрением:
- А вы ничего не скроете в этой темной истории? Как вам удалось выжить, если другие члены команды погибли как вы утверждаете? Прошу поподробнее изложить ответ в отчете.
Стар замялся на секунду, но ответил:
- Я изложу вам все факты и свой план. А вы, командующий, сделаете свои выводы. Прошу у вас совсем немного времени. К тому же, скоро у меня сеанс связи с человеком на Атее.
Сэйт сменил подозрение на удивление:
- Вы успели и шпиона туда подослать? Что ж, вы оправдываете свою репутацию, Старлайт. О вас в нашем ведомстве только положительные отзывы. Вы – легенда на Себериан.
- Польщен, командир Сэйт, - Стар кивнул головой.
- Я жду отчета от вас. Так как вы теперь не Первый Лидер, то временно подчиняетесь мне, пока не будет решена дальнейшая ваша судьба. И прошу держать меня в курсе всех событий. Мне, если честно признаться, хотелось бы видеть вас у себя в команде, но ввиду неких обстоятельств, связанных с Атеей, дождусь от вас информации. Не предпринимайте никаких действий без согласования со мной.
Стар кивнул и сеанс связи был прекращен. Командиру «Аггис» откровенно не понравился Сэйт. Какой-то скользкий тип. Стар не знал его прежде. Как ни ворошил свои файлы, информации не было. Ни крупицы. Это настораживало. Стар скривил ротовую щель. Как бы этот Первый Лидер не выслал к нему своих шпионов. Доверия своим видом и льстивыми словами командир Сэйт не вызывал.
Но нужно было продолжать тренировку. Раз уж снова заваривается каша не из приятных нужно быть во всеоружии.
***
Дэтч удовлетворенно осклабился, когда получил ответ на позывной сигнал своего наставника. Он сразу известил последнего об этом радостном событии. Лаудер нажал на клавишу консоли. На экране появилось знакомое металлическое лицо одного из старых знакомых Лидера Агрессоров.
- Приветствуем тебя, Лаудер. Вы восстали из забвения. В вас вернулась искра жизни и мы рады видеть это. Я – Кирт и мои соратники с планеты Рок готовы присоединиться к вам. Мы предоставим наш флагман «Фурия». Он когда-то принадлежал себерианцам, но теперь он наш. Трусливые враги наши бежали, когда мы окружили их и стали бомбить. Командовал некий Сэйт. Новичок. И теперь, представляете, он Первый Лидер сил Космической обороны. Как ему удалось? После потери флагмана?
- Себериан не чужда коррупция. Как многим расам и цивилизациям, - осклабился Лаудер. И добавил: - Нам это на руку, если мы хотим завоевать планету.
Кирт ухмыльнулся вслед за Лаудером.
***
Эми нажала на кнопку своего приемо-передатчика. Вскоре перед ее глазами засветилась голограмма. Стар внимательно смотрел на нее.
- Слушаю Эми, - сказал он.
- Мне удалось проникнуть в бункер к людям. Там все по старому. Пять семей с детьми и беременными. Джолли, что ты спас тогда с Земли еще помнит тебя... Я с ней говорила и она мне предоставила данные с камер наблюдения. И... В ББ-1 произошли страшные события, Стар, - Эми приготовилась сказать то, что ужаснуло ее саму, - Дэтч восстановил так же Лаудера. Понятия не имею как, но похоже первое, что начал делать этот мерзкий агрессор - строить планы против тебя и всего живущего, против себерианцев... Он созывает своих дружков сюда, они уже и корабль ему снаряжают. Они, кстати его отбили у твоих...
Стар как и Эми ужаснулся столь быстрым переменам. Новость о воскрешении Лаудера его ошеломила. Неужели снова борьба? Снова драки с агрессорами? И это тогда, когда у него нет ни команды, ни... Нет, оружие было. Но один он точно не справится. Где набрать тех, кому он точно может доверять? Что за наивность со стороны Дэльфины утверждать, что он сам справиться с полчищами врагов?
Робот с досады ударил рукой по обшивке корабля. Этот порыв видела и Эми. Женщина сжала свои пальцы в кулак. Ей были понятны чувства друга.
Сделав усилие, она продолжила:
 - Мой сын в плену у этих железных чурбанов. Мне надо его выручать.
Стар встрепенулся:
- А ты в этом уверена? Ни на их ли он стороне?
- Командир, я направляюсь в Башню выяснить это. Свяжусь с вами, когда узнаю как он, - Эми глубоко вздохнула.
- Эми, будь осторожна, я не могу пойти с тобой, но...
Эмилия прервала себерианца, улыбнувшись:
- Стар, я все помню, все твои инструкции.
Тот кивнул.
- А ты как? – спросила землянка.
- Связался со своими и узнал много нового  и неожиданного, впрочем не совсем неожиданного... Мне хотелось бы об этом поговорить лично, с глазу на глаз, но обстоятельства не позволяют. Эмилия, меня беспокоит твое отсутствие на «Аггис». Только я тебя спас, ты снова в самой гуще событий.
- Я тоже скучаю, - снова улыбнулась Эми.

12. «Друзья и враги»
- Вот он, мастер, - рядом с камерой, где находился в заточения сын Эмилии Харт остановились двое роботов.
Лаудер оглядел исхудавшего молчаливого человека. Глаза  его, голубые с прозеленью, прямо уставились на Лидера  Агрессоров. В них читалось бесстрашие граничащее с безрассудностью.
- Он похож на свою мать, - молвил Лаудер, наклоняясь.
- Так вот ты какой, Лаудер, - дерзко произнес человек. Усмехнулся.
- Побольше уважения, червяк, - рявкнул Дэтч на него.
Но Лаудер не обратил внимание на выпад Блэдстара.
- А где твоя мамаша? Это мерзкое белковое существо, а? Какая гадость эти ваши склизкие тела, - Лаудер с отвращением покривил рот. Пальцы его сжались в кулаки.
- С чего ты взял, что мое тело склизкое? – рассердился Блэдстар. Крылья его тонкого носа хищно вздрогнули.
- Он дерзок, господин, - Дэтч нахмурился.
- Я и сам это вижу, - перебил его Лаудер. – Дэтч, ты был прав, он не может нам пригодиться в качестве союзника, мы используем его с другой целью.
Блэдстар отвернулся к прутьям решетки за бронепластиком окна. Когда-то мать бежала отсюда. С помощью своего металлического дружка. А вот кто поможет ему?
- Если он умрет с голоду, нам он станет бесполезен. Ему нужно дать что-то... Кажется, здесь был мех, доставщик еды для землян... Не представляю как они едят... странный какой-то процесс... Нам это не нужно... Эти люди такие непонятные, - Дэтч оглядел Блэдстара.
- Видел бы ты, на что шел наш враг, чтобы его, - Лаудер указал пальцем в Эдди Беккера, - мать жила... Видно, эта белковая мелочь имеет значение для Старлайта. И кстати, Дэтч, что с ним?
- Если он вызволил Эмилию отсюда, значит жив, - ответил Дэтч, оглядывая еще раз Блэдстара. – Кстати, он использовал меха-разведчика типа «Х», если вам интересно.
- Логично. Но вопрос в том, в каком Стар состоянии, - Лаудер потер подбородок.
- Думаю, ваши друзья могут помочь нам в этом. Они  в курсе последних событий, - Дэтч развернулся на выход из тюремного отсека Башни.
***
Эмилия после общения со Старлайтом направилась к Башне Безопасности. Сопровождал ее Сэм, рыжеволосый и кареглазый  молодой человек. Взгляд его был открытым и умным. Джолли предупредила Эми, что Сэм молчалив и сдержан. И последняя убедилась в этом сама.
Идя по направлению к Башне, Эми коротко изложила план своему спутнику. Тот внимательно выслушал, кивнул в знак согласия. Еще до общения с роботом, Эмилия показала Сэму как пользоваться оборудованием для связи с «Аггис».
- Это если я сама попаду в плен, - пояснила Эмилия удивленному  Сэму.
- Я никогда не общался с роботами. Я их даже не видел. Мать перед смертью рассказала мне о своем опыте общения с ними... У нее он был несколько печальным.
- Я помню твою маму... Да, она их недолюбливала. У нее были причины. Но она не знала того, что знаю о них я. Точнее, о тех, кто мне дорог.
- Это Старлайт? – спросил Сэм с живым интересом.
Эми улыбнулась. В голове припомнились различные события, преимущественно хорошие, связанные с Деффендером и Старом.
- И не только. Я бы могла тебе многое о них рассказать. Очень много. Кроме Стара, в моей жизни присутствовал его наставник – Деффендер. Он... погиб, спасая меня...
Сэм прикусил нижнюю губу. Тряхнул рыжей челкой, совсем так как делал Джон Беккер. Хотя и не был его сыном.
Они продолжили путь молча.
Эмилия шла быстро, но Сэм не отставал, а даже напротив, забегал вперед. Они преодолели большую часть пути, когда Эми увидела как далеко за башней сел себерианский флагман.
- Мы не успеваем, - быстро сказала Эми, и прибавила ход.
- Да, эти железные дровосеки ходят быстрее нас, - констатировал Сэм.
- Нам надо торопиться. Пока они там будут церемониться, мы проникнем в башню к Эдди и там решим, что делать.
- По твоему плану мы должны его спасти, а что если он не захочет? А может они его уже..., - начал было Сэм, заглядывая Эми в глаза. Его челку трепал ветер, но глаза были остры - он был внимателен.
-...убили? Нет. Я думаю он нужен им в качестве заложника. На случай, если я объявлюсь. Или Старлайт. Избитая тактика. Но странно, Джолли говорила о твоей молчаливости, но со мной ты другой.
Сэм смутился, но нашелся:
- В бункере мало с кем можно поговорить о том, что интересует меня.
Эми подняла бровь. Значит, заточение нравится не всем.
- О чем ты хочешь поговорить? – Эми остановилась перевести дух, после крутого подъема. Оставалось немного. Полчаса пути до секретного лаза в Башню. Лаз простирался под периметром безопасности. Периметром, огражденным забором с сеткой напряжения. Это сделал ее сын, когда захватил власть.
Эмилия глубоко вздохнула, а Сэм почему-то промолчал в ответ на ее вопрос.
***
Лаудер приветствовал Кирта.
- Я рад тебя видеть, соратник, - Лаудер обратился к приземистому коренастому роботу с броней темно-серого цвета с зеленым отливом отполированной до глянца, - как видишь я жив, - агрессор положил свою руку на плечо Кирта. -  Представляю тебя Дэтчу, тому, кто постарался и вернул мне искру жизни.
И кивнул в сторону Дэтча.
- Мне бы узнать у тебя первым делом, что там с нашим врагом, Старлайтом? – Лаудер не стал откладывать вопрос в долгий ящик.
Кирт, видя такое нетерпение со стороны своего лидера ответил:
- С ним, увы, все в порядке. «Аггис» на орбите. Мы видели корабль, когда вошли в околопланетное пространство. «Фурия» современнее, чем судно Старлайта и оснащено лучше. Он не заметил нас. Мы сканировали «Аггис» с помощью систем флагмана. И можем с уверенностью сказать, что там всего двое роботов. Но тот второй отличается от Стара, сигнатуры другие. Но что роботизированный организм это точно.
- Может быть это пустая оболочка, которую использовала землянка? – задумчиво произнес Лаудер.
- Не знаю, мой лидер, - склонил голову Кирт, искоса наблюдая за Дэтчем.
Всё трое замолчали.
- Однако, - нарушил тишину Лаудер, - мы имеем сына землянки Эмилии Харт, а это значит, что мы можем использовать его как заложника и средство давления. Старлайт трепетно относиться ко всему, что связано с ней и наверняка попробует выручить его и её заодно. У нас есть неплохой шанс достать его.
Но Кирт отрицательно мотнул головой. Лаудер нахмурился.
- Говори, - лидер агрессоров понял, что новоиспеченный подчинённый хочет подать ему более свежую идею.
- Стар победил нас тогда только благодаря мощи, которую ему дала мастер-планета Альфа-Газейре. Что до этого, первое, что я сделал бы - порвал все связи его с ней.
Лаудер стукнул кулаком по панели в блоке управления Башней.
- Это невозможно! Ты сумасшедший, Кирт, это же космическое тело огромных размеров! Мастер-планета! Ты в своём уме?!
- В своем. Если хотите его погубить, надо разорвать между ними связь. Иначе вы всегда будете проигрывать, - Кирт скрестил руки на груди. Глаза его блистали багровым неоном.
- Но…как? Есть идеи? – Лидер Агрессоров оглядел двоих своих советников.
- У меня есть идея, - начал было Кирт.
- Слушаю, - взял его за плечи Лаудер.

13. «Эдди»
- Нам нужно разделиться, - шепнула Эмилия Сэму, глядя в его большие карие глаза. – Мне очень нужно к Эдди, и в то же время хочется узнать, о чем болтают эти три товарища. Помнится, тебя обучали себерианскому…Если ты согласен, можно встретиться у лаза. Сэм, - Эми взяла за руку молодого человека, - помоги мне.
Тот нехотя кивнул. Оставаться одному ему не хотелось. С Эми было интереснее осуществлять план. А тут приходится разделяться…
- Я так и не закончил свой курс себерианского. Скрипеть на нем все равно, что лязгать железкой об железку. Я не вытерпел. - произнес Сэм, почесав за ухом. И добавил после короткой выжидательной паузы: - Ну хорошо, но как нам поддерживать связь? Вдруг нужно будет сообщить что-то важное или я попаду в переплет, - начал было Сэм.
Эми достала шарик. Как-будто резиновый.
- Держи, это маячок. Нажмешь на него и я получу сигнал. Два – ты исполнил дело, один – ты в опасности. Я конечно обещаю помочь, чем смогу, но и ты постарайся не попасть в переплет, - Эми ущипнула Сэма за руку.
Тот вкинул бровь.
- Это зачем?
- Что-то вроде напутствия, - Эми скрылась за углом.
Сэм проводил ее удивленным взглядом.
***
- Эдди, - услышал Блэдстар. Мужчина встрепенулся. Он узнал этот голос. Но он звучал моложе и сильнее.
- Мать? – был удивлен Эдвард, завидев крадущуюся к нему женскую фигуру.
- Да, Эдди, сын, почему-то я не удивлена, что ты в камере, - красивая молодая Эмилия подошла к сыну и внимательно посмотрела на него.
А тот встал с разинутым ртом.
- Не ожидал? Эдди, на самом деле я пришла за тобой. Хочу помочь выбраться отсюда, - Эми стала копаться в рюкзаке, чтобы вынуть электронный ключ- отмычку. Она косилась на камеры, стараясь оставаться в их слепой зоне.
Наконец, Эдди Беккер совладал с собой.
- Зачем тебе спасать меня, если я для всех стал врагом номер один? Не понимаю… Ты меня ни с кем не путаешь? Я же заговорщик, мятежник, убийца в конце концов стольких людей…Хм, разве не тут многие меня мечтают увидеть?
Но Эмилия сверкнула глазами.
- Ты не понимаешь, что делаешь, - Эми наконец нашла нужные слова и продолжила: - Твой отец, вопреки твоим неправильным представлениям о нем, был прекрасным человеком, и я верю, что ты можешь измениться, - женщина подошла к электронному замку.
Блэдстар не поверил ушам.
- Ты наивна, мама, даже больше чем я думал. Почему ты считаешь, что я пойду с тобой, а не сдам тебя Дэтчу или Лаудеру?
- Если бы ты хотел этого, то уже сделал. А кроме того, ты и сам в беде. Я освобожу тебя, а ты решай, что будешь делать после. Стар сотрудничает со мной сейчас. И он точно не оставит в живых агрессоров, а люди на Атее станут свободными…И если ты не исправишься тебя ждет…
-…тюрьма? Так зачем ты освобождаешь меня, если я итак уже тут? – хмыкнул Блэдстар, наблюдая за манипуляциями матери.
- Я даю тебе шанс измениться. Может быть сейчас ты уже понял, кто на самом деле твои дружки? – Эми сумела справиться с системой замка. Поглядела строго на сына.
- Подумать только, ты теперь такая, какой я тебя помню в детстве… Молодая и красивая... О, это наверное Старлайт ненаглядный постарался… -  Эдвард скрестил руки на груди. – Ты слишком поздно взялась меня воспитывать, - закончил он и отвернулся от Эмилии.
- Эдди, ты нашел к кому меня ревновать. Стар – робот, при всем желании нам не преодолеть эту разницу. У нас понятия об окружающем мире разные. Он не знает, что такое быть отцом или матерью, что такое любовь… Он привязан ко мне, да, очень, но эта привязанность совсем иного рода, чем твоя или была у твоего отца… Он не человек, чтобы тебе ревновать к нему. У него нет семьи как у людей, а у меня есть – ты. И хотя ты преступник, убивший много народу, ты можешь изменить свою жизнь и свои взгляды на нее. Только ты. Никто за тебя, - Эми снова заглянула в глубину глаз сына, когда он обернулся.
Дверь в камеру раскрылась. Сигнала от ее несанкционированного вскрытия не последовало.
- Оставь меня здесь, - сказал вдруг печально Эдвард, опустив глаза после короткой паузы.
- Почему? – повела плечом Эми.
- Я не пойду с тобой… Не надо меня спасать. Я так решил, - ответил Эдвард Беккер. - Вы перечеркиваете мои труды, то, чего я добился. А Дэтч… и Лаудер… да, я выпустил джина из бутылки… займитесь ими. А я посижу, подожду, - Блэдстар в очередной раз хмыкнул. Отошел вглубь камеры. – Может ты еще вернешься, и мы поговорим… о прошлом, - добавил он гордо выпятив подбородок.
Эмилия недоверчиво взглянула сыну в глаза. Что он задумал? Какую игру?
***
Сэм пробрался к троим агрессорам в блок управления Башней Безопасности.
Он никогда не видел роботов в такой близости. Когда устанавливали на ББ-1 камеры слежения, он – Сэм был еще слишком молод, чтоб его тогда взяли с собой. И вот теперь он тут. Роботы были огромны и их внешний вид подчеркивал то, как они себя определяли. Молодой человек ужаснулся, когда представил какая мощь скрывалась в их металлических руках и ногах. И представил сколько они могут разрушить на пути к своей цели. Тогда кто этот  Старлайт, который смог победить лидера этих головорезов? Если он сокрушил Лаудера, то какой тогда обладает силой?!
Сэм вздрогнул. От таких мыслей ему стало не по себе.
А меж тем, трое агрессоров мирно беседовали друг с другом. Они говорили на себерианском. Общий смысл фраз Сэму удалось уловить. Ему стало понятно, что агрессоры задумали какое-то коварство против Альфа-Газейре. А так же в отношении Эми. Ясно, что роботы задумали отмстить им обоим. Если Старлайта и Эмилию можно было нейтролизовать физически, то как они осуществят задуманное против целой мастер-планеты?
Да, шипастый Лаудер не зря стал главарем этой шайки. Его слова отличались особенной беспощадностью и безапелляционностью. Этот страшный робот настоящее сосредоточение злобы и тирании. А второй, похоже Дэтч… Создание Эдди Беккера… Но для чего он его сделал? Что хотел добиться?
Теряясь в жутких мыслях, молодой человек нащупал маячок. Нажал два раза.
 Через некоторое время послышался шум за спиной. Сэм обернулся и увидел крадущуюся вдоль стены Эмилию. Она слегка улыбнулась ему.

14. «Самоволка»
- Я заметил колебание  амплитуды, - сказал первый постовой своему напарнику.
Себерианцы стояли перед обзорным иллюминатором. Второй нажал на клавишу управляющей консоли. Перед его тревожным взглядом глаз-камер замелькали диаграммы.
- Мастер-планета активизировалась и… странное дело, она трансформируется! Уменьшается!
Его коллега читал графики и от волнения, охватившего его, стал стучать пальцем по панели.
Второй постовой взглянул на это и спросил:
- Ты взволнован?
- Да. Командующий Старлайт, когда еще был на своей должности, настоял чтобы Себериан основала тут блокпост. Впервые мы зафиксировали такой мощный всплеск сверхэнергии Альфа-Газейре именно тогда, когда мы завершили этот модуль и запустили в эксплуатацию. Жаль, что командир Старлайт этого не видел. И вот теперь это произошло снова. Что на сей раз?
Оба робота стали вглядываться в космос. Бронепластик иллюминатора космоблока защищал их оптику от интенсивного излучения, и это позволило им рассмотреть совсем уж невероятную картину. Мастер-планета уменьшилась вдвое.
- Это невероятный процесс! Огромная скорость! Такое я не видел еще! А ведь она живая…– громко произнес один из них, тот что читал графики.
- Я не вижу колебаний… полотно системы в норме… Непонятно как поддерживается баланс… Гляди, что это?! – постовой указывал пальцем в иллюминатор. Но его коллеге и не нужно было следить за своим напарником, чтобы стать свидетелем того, как уменьшающаяся планета превратилась в сверхяркую точку. Словно осталось только ядро планеты.
- Она продолжает уменьшаться! – смотря за показаниями мониторов, сказал один из них, оторвавшись от созерцания светящейся точки.
– Это…  Надо сообщить руководству, - опомнился его напарник. – Есть вероятность, что это плохой признак. Опасности. Планета сжимается… Выживем ли мы, если процесс пойдет обратно и…,
Оба переглянулись.
***
Дэльфина стояла у шлюза. Ей надо было спешить. Старлайт сейчас проходил технические тесты и калибровку системы. Обучался навыкам ведения боя с новой системой своего вооружения. И ждать, когда закончит свои дела командир не было времени. И тем более пускаться в долгие объяснения.
Робот-женщина нажала на клавишу консоли двери. Оглянулась. Обвела помещение глазами-камерами. Да, она очередной раз своевольничает. Но гнев Стара сейчас мало ее волновал.
Она приблизилась к последней автодвери. Утопила еще одну кнопку в панель. Створки разошлись по кругу, раскрывая жерло переходного шлюза.
«Эластик», который ранее доставил Эмилию на Атею, стоял готовый двинуться в путь.  Дэльфина снова оглянулась. Ей не хотелось покидать корабль. Но её ждали.
Робот вошла в «Эластик». Села в кресло пилота, активизировала панель управления и решительно ввела координаты конечного пункта полета. Нажала на «запуск автопилота» и приготовилась к вылету в бездну космоса.
Когда маленькое космосудно покинуло «Аггис» вдалеке высветился телепорт. Дэльфине оставалось только туда добраться.
***
Старлайт почувствовал вибрацию «Аггис».
- Гис, что это было? – спросил себерианец недовольно у системы корабля.
- «Эластик» покинул пределы судна, - был сухой ответ.
- А почему я только сейчас об этом узнал? – Стар прервал свой маневр с обоюдоострым лазерным мечом.
- Я не счел это наипервейшим по значимости событием, - ответил Гис.
- Ты хочешь сказать, что знал и не сообщил, потому что у тебя нет заданных приоритетов? – пластина над глазом-камерой Стара дрогнула. Это можно было расценить как удивление.
- Мои приоритеты в порядке… я подчиняюсь каждому вашему слову, но… В момент действий Дэльфины в системе возникла ошибка, помешавшая обновлению приоритетного статуса.
Старлайт нахмурился и дезактивировал меч. Через минуту он уже выходил из блока «Д».
- Куда тебя несет, Дэльфина? – Стар спросил себя вслух, громыхая торопливой поступью по коридору судна.
И Гис его услышал.
- Она вылетела в строну системы Альфа-Газейре.
На что Стар усмехнулся.
- Ты, Гис, со странностями. Реагируешь на мои слова либо слишком быстро, либо вовсе игнорируешь. Может быть тут что-то кроется неизвестное мне? Двойные стандарты или что в тебе заложено? – командир «Аггис» подошел к рубке управления кораблем.
Вошел. Все было как прежде. Покачав головой, Стар вывел на экран картинку удаляющегося «Эластика». Вдалеке маячил телепорт.
- Да что происходит? – Стар терялся в вероятностях.
- Командир, сейчас будет сеанс связи с Эмилией, - возвестил неожиданно Гис.
Стар качнул головой. Сел в кресло пилота. Отгоняя смутные мысли, он нажал на клавишу панели управления.
- Выведи ее на главный монитор, - потребовал себерианец.
- Да, командир, - отреагировала бортовая система.
Появилась Эми. Она была чем-то встревожена. Это читалось на ее лице. Рядом с ней стоял незнакомец. Старлайт напрягся.
- Привет, Стар. Вижу, ты косишься на того, кто рядом. Это Сэм. Если ты помнишь, когда-то ты спас двоих с Земли. Рона и его жену. Это их пятый сын. Стар, - Эми опустила глаза, - все плохо. К Лаудеру прилетели его соратники. Это Кирт с группой агрессоров и еще должны прибыть крованьонцы. Как утверждал Кирт, это примерно 50 членов группировки. За то время, что ты… болел они собрали много оружия. И теперь всю ярость хотят выместить на тебе, Альфе-Газейре и мне…вместе с остатком людей. Планируют захватить Себериан.
Стар опустил голову. Сколько будет жив Лаудер, столько будет он хотеть захватить Себериан и убить его, а заодно и людей… И кажется этот порочный круг никогда не прервется. Бесконечно. Теперь понятно, почему Дэльфина двинулась к своей создательнице… И похоже ему тоже туда надо.
- Старлайт, ты меня слышишь? – Эми видела, что Стар что-то обдумывает.
- Да, - ответил тот. – Говори, что еще?
- Мой сын отказался следовать за мной. Он сейчас в тюремной камере, где когда-то я была в заключении. Лаудер и Дэтч поместили его туда и похоже бросили на произвол судьбы.
Стар кивнул.
- Что собираешься предпринять? – спросил он, в задумчивости подперев голову рукой. Глаза-камеры Стара светились синим неоном тускло.
- Мне больше нечего делать на Атее. Сэм вернется к людям. Надо постараться продержаться как-то до помощи Себериан…
Робот перебил ее:
- Не думаю, что вам будут помогать. А я один мало что могу сделать. Атея мятежная планета. Как бы не прилетела группа зачистки. Если Первый Совет решит, что человечество несет разрушение планете, уничтожая попутно само себя, то вас принудительно направят на Хар-Горус. И ты прекрасно понимаешь, чем для вас это обернется… , - Стар если б мог, то вздохнул бы очень глубоко и тяжело. Себерианцу было неловко напоминать о таком исходе человеку, которым дорожил. Если Первый Совет и впрямь решит это сделать, то Эми не станет исключением в решении. И тогда они навсегда расстанутся. Стар не мог такого допустить. Груз ответственности снова лег ему на плечи. И он закончил свою фразу с трудом:
-… и без моих пояснений.
Да, это было так. Женщина закусила губу, у переносицы залегла морщина. А ведь она до сих пор помнила Хар-Горус, то как Стар чуть не погиб там в бою с кровожадной крованьонской головорезкой – Ллийберией.
- Тебе, кстати, придется рассчитать курс до «Аггис», «Эластика» нет в ангаре. Долго объяснять почему. Энергии двигателей должно хватить… Я дистанционно введу координаты. Ты только смени режим автономности на активный, - добавил после длительной паузы в эфире Стар и отключился.
Эми вздохнула. Да, с того времени, как она видела Старлайта 40 лет назад, он изменился. Стал к ней более холоден.
***
Сэм смотрел на разговор двух представителей разных рас и удивлялся той простоте общения, что существовала между ними. Как им удается понимать друг друга, ведь они же настолько разные?! Эми понятно, но этот металлический верзила совсем не похож на того, о ком говорила ему его мать – бездушное металлическое существо. А сейчас Сэм заключил, что роботу не чужды эмоции. Это было само по себе удивительным. Раньше Сэм, наслушавшись негатива о роботах, ассоциировал их с машинами, механизмами, лишенными чувств.  А тут, на тебе, Стар разбил в пух и прах все его стереотипы. Атеянин был в замешательстве. В нем стало просыпаться любопытство. Захотелось о роботах узнать больше. И только Эми могла удовлетворить его  желание. Но как осуществить задуманное?
***
От Лаудера не ускользнул факт отделения «Эластика» от своего носителя – корабля Старлайта «Аггис».
- Пора нам улетать, хватит слов, пора действовать. В космосе мне спокойнее, - произнес Лаудер и покосился через плечо на Дэтча, стоящего сзади чуть поодаль. – Наш «друг» куда-то отбыл, и я хочу знать куда.
Агрессор развернулся всем своим мощным корпусом к соратникам и обвел их багровыми глазами-камерами.
- А разве вы никого не оставите здесь? – спросил Кирт. Он развел руками.
- Оставляю это на тебя. Выбери парочку отчаянных голов и прикажи оставаться здесь до моих распоряжений. Пока мне еще никто не присягал на верность, кроме Дэтча. Ждать повиновения от твоих головорезов сразу это слишком наивно. Уверен, не всем понравится факт твоего понижения в должности. Такое уже было с крованьонцами однажды. Не все смирились с тем, что я потеснил Ллийберию на ее посту, - осклабился Лаудер, положив металлическую кисть на рукоять лазерного меча.
Кирт промолчал.
- Выходим отсюда. Мне не прельщает находиться здесь, на этой утлой планете,  - Лаудер направился из блока управления ББ-1.
- Но, мастер, а как же эпплоид? – спохватился Дэтч, останавливаясь.
- Пока жив Стар, он не даст разорить планету. К тому же официально она принадлежит Себериан. У меня слишком маленькое войско, чтобы сражаться со всем их флотом… Флагман это конечно хорошо. Но у себерианцев таких несколько сотен. И «Фурия» будет выглядеть ничтожно рядом с армадой себе подобных, - ответил ему Лаудер и добавил: - И, Дэтч, теперь я не потерплю такого панибратства… Для тебя я не только мастер, но и господин. С этого нужно начинать, когда хочешь обратится ко мне.
Дэтч склонил голову.
Но Дэтч выступил с предложением:
- Мы можем начать разработку эпплоида здесь и добыть столько сколько удастся. Если не ошибаюсь, на этой ББ-1 установлена система раннего обнаружения. Вот она и сослужит нам службу. Если корабли Себериан станут приближаться, система известит наших соратников об этом и они уберутся с планеты до того, как враги смогут им помешать это сделать.
Лаудер кивнул. Ему погнравился план Кирта.

15. «Для того, чтобы выжить»
Дэльфина приблизилась к телепорту. Включив необходимый режим для прохождения Петли, робот скользнула в светящееся переливчатое жерло.
Вынырнула. Вот и система Газейре. Но вместо огромной сферы планеты она лицезрела точку.  Впрочем точка излучала свет настолько интенсивный, что робот-женщина опустила на иллюминаторы «Эластика» дополнительную защиту.
Любоваться аномалией Дэльфине было попросту некогда. Надо было спешить. До завершения миссии оставалось совсем немного. Робот -женщина  включила направляющие двигатели. Нужную скорость.
***
Эмилия подошла к капсуле, что доставила ее на Атею с «Эластика».
- Ну вот, - сказала она, выдохнув, - Сэм, я улетаю. Когда увидимся не скажу. Но…
- Я хочу с тобой, - перебил ее Сэм и вплотную подошел к Эми. Заглянул последней в голубые с прозеленью глаза.
Эмилия отступила на шаг. Она опешила от его прямоты.
- Но…зачем? Джолли меня будет обвинять в том, что я переманиваю вас, ее опору и продолжение человеческого рода, на свою сторону.
- Так она тебе говорила. А на самом деле, ей всегда хотелось путешествовать с кем-то на космическом корабле, - Сэм усмехнулся. Скрестил руки на груди. Сверлил Эми взглядом.
Последняя была потрясена его словами.
- Я хочу познакомиться с командиром Старлайтом, - откровенно признался Сэм и на припухлых губах появилась улыбка.
Эми вздохнула. И тоже улыбнулась.
- Ты нарушаешь правила, Сэмюэл, - произнесла она, давая молодому человеку пройти вперед. – Но тут только одно кресло для пилота. Тебе придется разместиться сзади, где обычно бывает груз. Тебе повезло, что тут пусто - добавила Эми.
Но Сэм неожиданно спросил:
- Мне все равно. Но я очень надеюсь, что командир не уничтожит меня, как какого-нибудь микроба? Я не для этого лечу.
- Да что ты такое говоришь? Он помнит твоих родителей. Тем более, я сказала кто ты, - и Эми нажала на кнопку. Закрепила свои ремни. Автодверь сомкнулась. – Мы полетим быстро, но воздуха едва хватит до «Аггис». А вот энергии для полета больше чем достаточно, - констатировала женщина.
Сэм кивнул. И посмотрел через маленький иллюминатор на Атею. Кто знает, когда он сюда вернется.
***
  Капсула добралась до «Аггис» без проблем. Никто и ничто не помешало сбиться ей с заданного Эмилией курса.
Старлайт ждал землянку в ангаре. С тех пор, как она покинула «Аггис» после его восстановления, он не имел возможности ее лично отблагодарить за помощь в спасении. Все их общение сводилось к сухим разговорам о главном по видеосвязи.
Створки  капсулы с характерным шипением разъехались в стороны. Но вместо одной Эмилии, в помещение ангара вышли двое. Тот самый молодой человек, именуемый «Сэм» и сама Эмилия. Стар не ожидал этого, поэтому не вымолвил даже слова приветствия.
Его опередили.
- Я – Сэм, - сказал молодой человек, задрав голову.
- Мое имя тебе известно, - сказал Старлайт и добавил: - Ты знал, куда летел.
Сэм бросил растерянный взгляд на Эми. Та только развела руками.
Стар свел надглазные пластины вместе. Это расценивалось у роботов как «нахмуриться».
- Мне хотелось лично познакомиться с вами, командир. Убедиться, что вы не такой, каким вас характеризовали другие мои сестры и братья.
Стар неожиданно подставил свою ладонь для Сэма. Последний снова бросил растерянный взгляд на Эмилию. Но та лишь улыбнулась.
Сэм последовал приглашению робота и был вскоре унесен на 10-метровую высоту. Это напугало молодого человека. Что сейчас будет? Чего ждать от этого металлического, но разумного гиганта?
Бэнкс встретился глазами с командиром «Аггис», который сразу задал ему прямой вопрос:
- И что? Много плохого обо мне говорят?
Сэм смутился.
- Ну было дело. Да, говорили не хорошее. Я решил, надо лично проверить так ли это. С теми, кто желает нас уничтожить я уже встречался. Но с тем, кто желает нам добра…вот только сейчас.
Стар улыбнулся.
- Я вижу твою искренность. По многим факторам… Что ж, я рад, - робот подхватил с пола и Эми.
Бэнкс сжал руку землянки. Последняя удивленно посмотрела на молодого человека.
- Это что-то вроде благодарности, - нашелся тот, смущенно опустив глаза.
***
Дэльфина открыла шлюз над сверкающим космическим телом, некогда мастер-планетой Альфа-Газейре. «Язык» вихря с ядра «лизнул» судно, и «Эластик» тряхнуло. Но Дэльфина, благодаря захватам осталась недвижима. Оставалось раскрыть ловушку, приготовленную для того, что осталось от некогда могучего космического тела. Хотя ядро все еще было в процессе сжатия, действие его замедлялось. Робот-женщина это чувствовала физически. Она также слышала в своей голове непрерывные шумы и свист отчего показания ее сенсоров зашкаливали. Но продолжать было необходимо. Скоро. Скоро все закончится. Или начнется?
***
Молчание эфира неожиданно прервалось.
- Командир? Вы меня слышите, отзовитесь, - попросил знакомый голос Старлайта.
Этот сигнал с «Эластика» застал последнего врасплох. Он настолько увлекся общением с людьми, что не сразу отреагировал на посыл.
На экране главного монитора появилось изображение Дэльфины.
Сэм удивленно приоткрыл рот.
- Кто это? – спросил он у Эмилии.
- Это…
- Дэльфина, - ответил за женщину Старлайт и добавил: - Я дал ей другое имя – Дэльфина. Она забрала «Эластик», поэтому вы летели в капсуле. Вот теперь возвращается. Посмотрим, каков будет ее рассказ. Своенравная как и ты, Эми.  - уколол Стар Эмилию, скосив на нее взгляд синих неоновых глаз-камер.
Эми хихикнула, вспоминая свои выходки.
- Как ты меня терпел только? – задала риторический вопрос она, притронувшись к его большому пальцу, ибо находилась все еще на ладони робота.
- Ты сама знаешь почему, - Стар обратил лицо к монитору. - Мы ждем тебя, Дэльфина. И ты вовремя. Сейчас нам необходимо держаться вместе. Для того, чтобы выжить, - сказал себерианец.