Быть человеком. Глава 7

Наталия Грамацкая
Быть человеком


Глава 7

Максим проснулся внезапно. Ему показалось, что чья-то рука коснулась его плеча. Он повернул голову в сторону, где ожидал увидеть Надю, но девушки не было. Он присел и осмотрелся по сторонам. Вокруг был всё тот же унылый пейзаж – редкий кустарник, да каменистая почва, высушенная солнцем и ветром. Максим попытался крикнуть, но из горла вырвались лишь сипящие звуки. Его охватила паника.
– Что могло случиться? – Лихорадочно думал он. – Люди? Вряд ли. Зачем кому-то было похищать девушку? Дикие животные? Но здесь кроме змей и мелких грызунов никто не обитает.
Следы! – Мелькнуло в его сознании.
Максим встал на колени и с надеждой стал всматриваться в поверхность земли. Однако, каменистая почва была слишком плотная, и поиски его оказались напрасными. Он поднялся и осмотрелся. Окружающая местность просматривалась на довольно большом расстоянии, лишь единичные кусты кое-где закрывали видимость. Он сделал шаг и пошёл, покачиваясь, с трудом передвигая ноги, хаотически меняя направление движения, подчиняясь только интуиции. Взгляд его беспокойно блуждал по сторонам. Проходили час за часом, но картина не менялась: редкие кактусы, ещё более редкий корявый кустарник и повсюду следующее за ним солнце. Уже смеркалось, когда Максим подошёл к каким-то всклокоченным зарослям. В них царил полумрак. Густые ветви образовали плотную стену. Идти через неё было практически невозможно. Он решил передвигаться ползком, но и этот способ передвижения оказался нелёгким. Острые ветви цеплялись за одежду, кололи и царапали тело. Спустя, быть может, час Максим, совершенно выбившись из сил, остановился. Его мучили приступы дурноты, но самым мучительным было отчаяние, которое, как тиски, сжимало сердце и лишало последних сил. Он закрыл глаза. Качалась земля. Кружилось всё вокруг. Вдруг, ему показалось, что его кто-то позвал. Максим с трудом поднял веки, пытаясь понять, где он, вспоминая события последних дней и не осознавая, что из них было наяву, а, что, быть может, сном или плодом больного воображения: встреча с Егором, падение вертолёта, каменный старец, образ матери, исчезновение Нади. Мысль о девушке мгновенно вывела его из состояния оцепенения, он огляделся. Благодаря свету луны и звёзд окружающая местность просматривалась довольно неплохо. Максим увидел, что заросли, в которых он тщетно искал Надю, были примерно в ста метрах от того места, где он находился сейчас.
– До боли знакомый пейзаж, такой же безжизненный, как я, – Подумал он с горечью.
Вдруг взгляд его остановился на светлом пятне, ясно выделяющемся на тёмной поверхности земли. Сердце Максима дрогнуло, и он, забыв обо всём рванулся в ту сторону, желая бежать, но упал. Поднявшись, покачиваясь, сделал ещё попытку и снова упал. Сердце бешено колотилось, темнело в глазах. Лишь с пятой попытки ему, наконец, удалось преодолеть расстояние, отделяющее его от Нади. Максим опустился рядом с нею на колени. Девушка лежала на животе, совершенно неподвижно, уткнувшись лицом в песок. Руки её были согнуты в локтях, рукава кофты разодраны и пропитаны кровью. Он замер, вглядываясь, надеясь заметить хоть какие-то признаки жизни и боясь потерять эту надежду. Наконец, решившись, Максим взял Надю за плечи и осторожно перевернул на спину. Лицо её показалось бледным и совершенно безжизненным. Сердце Максима замерло, а затем помчалось, спотыкаясь. Он склонился над девушкой и приложил ухо к её груди. Далёкие, глухие звуки показались ему ударами метронома, отсчитывающими минуты жизни. Мир, и без того шаткий до сих пор, вдруг треснул и обвалился.
Зачем ты это сделала? Зачем? – Шептал он, зная ответ на этот вопрос. Сейчас она была для него ангелом, сделавшим беспомощный взмах крыльями, чтобы навсегда оторваться от земли.