Быть человеком. Глава 11

Наталия Грамацкая
Быть человеком


Глава 11

Примерно через полтора часа Надя стояла посреди большой, заросшей травой и мелким кустарником поляны, и смотрела на огромный, обветшавший, одинокий дом. Уже смеркалось. Чёрный туман окутывал всё пространство вокруг, окрашивая мир в один мрачный цвет. Дом и надвигающийся мрак, казалось, были сотканы из одного материала. Они взаимопроникали друг в друга, становясь на глазах единым целым. От прошлой уверенности в душе не осталось и следа, хотелось бежать прочь, подальше от этого страшного места. Однако, мысли о Владе остановили её. Преодолев страх, девушка направилась к дому-призраку. Она неуверенно открыла тяжёлую деревянную дверь и остановилась на пороге. Внутри было так же мрачно и тихо. С ощущением, что она прыгает в глубокий водоём, не умея плавать, Надя сделала первый шаг. С трудом ориентируясь в темноте, девушка медленно передвигалась вперёд, слыша лишь стук каблучков и биение своего сердца. Вдруг, как будто из ниоткуда возникла фигура человека. От неожиданности Надя вскрикнула. Вспышка света рядом окончательно вывела её из состояния равновесия. Она зажмурилась и замерла, боясь пошевелиться.
– Какой сюрприз! – Раздался знакомый голос.
Надя открыла глаза. Перед ней стоял Влад с фонариком в руке. – В столь поздний час. Одна, без приглашения. Вы явились в гости к незнакомому мужчине. Честно признаюсь, не ожидал. – Произнёс он, язвительно улыбаясь. – Вы успели соскучиться по мне?
Влад сделал шаг к Наде и оказался так близко, что она почувствовала его горчащее дыхание. – Какая ты красивая.
От страха девушка словно окаменела. Она, как завороженная смотрела в голубые, холодные глаза Влада.
– Куда ты меня зовёшь? Что ты хочешь? – Продолжал шептать Влад, приближаясь к Наде. Он коснулся губами её щеки.
Девушка вздрогнула и, как будто очнулась. Она сделала шаг назад и, стараясь выглядеть как можно спокойнее, тихо сказала. – Я хочу вам помочь. Я врач. Я знаю, что вы нездоровы. Я могу вам помочь! – Продолжила она громче и увереннее. – Так бывает: иногда нам хочется спрятаться от людей, но одиночество – мрак. Я помогу вам найти свет. Он впереди, поверьте! – Надя с мольбой посмотрела в глаза Влада.
– Впереди? – Раздражённо произнёс он. – У меня впереди – то же, что и у всех. Предсмертные конвульсии под названием жизнь.
Влад с неприязнью посмотрел на Надю, затем развернулся и усталой походкой направился к столу. Он включил настольную лампу, выдвинул на середину комнаты два стула и присел на один из них.
– Присаживайтесь! Судя по всему, Вы – надолго.
Надя села на стул и огляделась. Сквозь высокое окно струился холодный мрак. Он оседал на выцветших узорных обоях, на креслах с потускневшей обивкой, на огромной причудливо извитой люстре под высоким потолком.
– Какое тихое величие. – Прошептала девушка.
– Весьма прозаичное сооружение. – Сухо прервал её Влад. – Глаза его смотрели тускло и безжизненно.
– Вы больны, – Заговорила Надя, пытаясь выглядеть уверенно, – и потому всё видится вам в мрачных тонах, но жизнь... – Ей не удалось закончить фразу. Влад перебил её.
– О, только не надо сладкого! В этом мире ничего не получаешь в вечное пользование. Всё отберут. Причём, за каждый полученный вами цент великий ростовщик сдерёт в тысячу раз больше и в итоге не оставит ничего. Вы пришли мне рассказывать байки о том, что жизнь прекрасна, а смерть ужасна? Жизнь отвратительна! Потому, что именно она порождает смерть. Для своего продолжения жизнь должна поглощать другую жизнь. Это мерзкий закон существования живой материи. И потому жизнь есть зло, а тот, кто её создал, исчадие зла, так как сотворил палача, убийцу, мучающего, отбирающего чужую жизнь и при этом, трясущегося от страха собственной смерти! – Глаза Влада лихорадочно заблестели, на щеках появился лёгкий, еле заметный румянец. Его гневная речь была подобна реке, сломавшей плотину. – Жизнь это наркотик. Она также дарит наслаждения и муки, и, попробовав её однажды, мы не можем больше с ней расстаться. Мы держимся за неё, даже корчась в страданиях, проклиная её, и потому, счастье – освобождение, избавление от жизни. Всё конечно в этом мире, всё, кроме смерти. Только смерть бессмертна, и только неживое достойно восхищения, так как оно всегда упорядоченно, законопослушно, а, значит, гармонично. Жизнь же – всегда хаос, а живая материя – отвратительная жижа, в которой барахтаются миллиарды тварей, стремящихся удержаться на поверхности. Они цепляются друг за друга, карабкаясь на головы более слабых особей, топят их. При этом кто-то лакомится свежатиной, кто-то мертвечиной, кто-то оправляется в бульон, кто-то совокупляется, кто-то рождается, кто-то подыхает. Бррр! Как всё это отвратительно, мерзко, цинично. Я ненавижу этот мир. Я хочу не только покинуть его. Я хочу его уничтожить. Уничтожить! –Внезапно по лицу Влада пробежала судорога. Он опустил глаза и замолчал. В наступившей тишине было слышно лишь его частое, поверхностное дыхание. – А, чёрт! Как меня занесло. – Он вытер рукой выступившую на лбу испарину и поднял на Надю глаза, полные ненависти. – Что вам нужно от меня? Кто вас послал?! Кто?!
– Никто. Я хочу вам помочь. – Тихо ответила девушка. Её мягкий взгляд выражал покой и уверенность.
– Хватит! – Крикнул Влад и ударил ладонью по столу. – Хватит, а то я отправлю вас на тот свет прямо сейчас! Мне не нужна помощь! Слышите?! Не-ну-жна! – Он наклонился вперёд и упёрся локтями в колени, опустив голову. Это длилось примерно минуту, после чего молодой человек выпрямился, в глазах его появилась язвительная усмешка. – Вы отнимаете у меня слишком много сил и времени, но мне придётся терпеть вас. По крайней мере, какое-то время. Я надеюсь, что для тех, кто вас послал ко мне, вы представляете хоть какой-то интерес, а, значит, есть надежда, что, пока вы со мной, меня не взорвут в салоне собственной машины и не устроят газовую камеру в этом доме. И это – очень важный аргумент в пользу того, чтобы оставить вас живой. Благодаря вам, дорогая, я успею осуществить свои планы.
Он встал, подошёл к холодильнику и вытащил из него пакет с молоком. Затем вернулся к столу, наполнил молоком два стакана и отломил кусок хлеба. – Угощайтесь.
– Спасибо. Я не хочу есть. – Ответила Надя. Взгляд её был устремлён на портрет мужчины, висевший на стене. – Это ваш отец? – Осторожно спросила она.
– Мой дед. – Нехотя ответил Влад.
– Можно, я посмотрю его поближе?
– Валяйте!
Подойдя к портрету, Надя была поражена сходством человека, изображённого на нём и Влада. Отличия были. Но они касались не столько черт лица, сколько деталей, отражающих состояние души. С картины на неё смотрел красивый, жизнерадостный человек. Его глаза казались живыми.
– Какое поразительное сходство. – Прошептала Надя, но Влад услышал её.
– Да, – Усмехнулся он. – Мы с дедом похожи, как две капли. Только одна капля кристально чистая, как дистиллированная вода, а другая, впитавшая все прелести окружающего мира. Однако, такие, помои, как я, норма для земной, так сказать, экологии. А, вот дед мой это – аномалия, можно сказать, уродство.
– Добро не может быть уродством. – Тихо возразила девушка.
– Право жить в этом мире необходимо отвоёвывать. А добро воевать не способно. Истинное добро может лишь любить, терпеть, прощать, страдать и тому подобное. На экспериментальном земном поле целенаправленно культивируется зло. Однако. – Влад зловеще улыбнулся. – У меня есть чудесное средство для выведения любимой культуры главного агронома Вселенной! Я назвал его «Z». Оно поможет мне прополоть, а затем засеять земные поля заново. Я пополню список генетически модифицированных творений! Представьте! В одном ряду с облагороженными соей и кукурузой встанут кристально честные, неподкупные стражи закона, умные вожди, щедрые олигархи, сытые, миролюбивые граждане и многое другое! У меня головокружительные планы! – Влад похлопал себя по боковому карману куртки. – Три капли – на тысячу кубических метров воды, и всё преобразится до неузнаваемости: сначала покраснеет от стыда за себя, а потом… - Молодой человек замолчал, торжествующее выражение лица сменилось задумчивостью. Он словно очнулся от грёз, которые владели им ещё несколько секунд назад. Молчание его было недолгим, а завершение выступления – кратким. – Что будет потом, - сказал он с угрюмым видом, - я пока не знаю. Но это неважно.
– Мы не имеем права решать судьбы других людей, решать жить им, или не жить. – Горячо возразила девушка.
Молодой человек гневно посмотрел на неё. – Хватит трепаться! Я вернусь через десять минут. – Он откусил кусок хлеба, встал изо стола и шаркающей походкой пошёл к выходу. – Не вздумайте бежать. Нам предстоит увлекательное путешествие. – Добавил он, не оборачиваясь, и вышел из комнаты, захлопнув дверь. Затем за ней раздались чьи-то приглушённые голоса. Наде показалось, что один из них был женский. Это длилось не больше минуты, после чего наступила тишина. Девушка напряглась, боясь пошевелиться, пугаясь звуков собственного дыхания. Скрип распахнувшейся двери словно пронзил её сознание. Она вздрогнула.
– Пора. – Со странной улыбкой произнёс Влад.
Через несколько минут Надя сидела в машине и с грустью смотрела в окно на отдаляющийся дом, окутанный сумерками. Вскоре он совсем исчез из виду, а в это время из зарослей эвкалипта выехала чёрная «BMW» и двинулась вслед за машиной Влада. В салоне её было двое мужчин. Один – светловолосый молодой человек в очках, другой – средних лет, в чёрной фетровой шляпе.