Быть человеком. Глава 9

Наталия Грамацкая
Быть человеком


Глава9.

Всё вокруг – было ослепительно белым – потолок, жалюзи, закрывающие окно, металлическая спинка кровати. Вдруг слева, совсем рядом раздался низкий, клокочущий звук, похожий на рычание зверя. Максим резко повернул голову и увидел Егора. Его большое тело было втиснуто в кресло, не соответствующее его размерам, и потому было заметно даже на первый взгляд, как оно, это тело рвалось на свободу, стремясь захватить как можно больше окружающего пространства. Руки, висевшие плетьми, упирались ладонями в пол. Мощные нижние конечности, вытянутые и расставленные примерно под углом сорок пять градусов друг к другу, занимали по меньшей мере половину свободных квадратных метров. Голова была запрокинута назад. Рот полуоткрыт. Каждые четыре-пять секунд грудь и живот Егора совершали синхронные движения вверх, а затем – вниз. Эти грандиозные колебания сопровождали не менее грандиозные звуки, в образовании которых принимали участие и нос, и горло, и губы спящего титана. Максим осмотрелся по сторонам. У противоположной стены, рядом с кроватью стоял аппарат, на экране которого бежала кривая ЭКГ. К его левой руке была подключена система для внутривенных вливаний. Не было никаких сомнений в том, что он находился в больничной палате.
– Надя! – Вспыхнуло в его сознании. Он попытался встать с кровати, игла выскочила из вены на его руке и в системе сработала сигнализация. Егор вздрогнул и открыл глаза.
– Макс! Дружище! Наконец-то! – Его сонное лицо, как утреннее солнце, осветила радостная улыбка. – А я тут задремал немножко. – Егор закряхтел, пытаясь поменять положение своего тела и переместить поближе к нему свои разбросанные конечности.
– Что с Надей? – Спросил Максим с тревогой.
– Теперь – всё в порядке! – Сдавленным голосом ответил Егор, продолжая тщетные попытки поменять позу. Лицо его покраснело от натуги. Не кресло, а капкан какой-то! Похоже, придётся вызывать службу спасения. Я, Макс безнадёжно застрял!
– Где Надя?! – Повторил Максим настойчиво и довольно резко, глядя хмурым взглядом на ёрзающего в кресле Егора. Тот сразу же притих.
– Надю прооперировали. К ней пока не пускают посетителей, но я говорил с врачами. По их мнению, причин для беспокойства нет! Потому – не волнуйся! Тебе нервничать нельзя. Тебе, Макс, сердце своё беречь надо! Ваше путешествие пошло ему не на пользу.
В это время дверь в палату открылась и вошла медсестра.
– Вот! – Произнёс Егор, глядя на девушку игривым взглядом. – Хотел сбежать! Тут техника и сработала. Отсюда не убежишь!
Он вздохнул и продолжил. – Я, вероятно, останусь здесь на всю оставшуюся жизнь! Скажите, пожалуйста, почему кресла в вашем госпитале так жмут? Девушка с улыбкой посмотрела на Егора. – Сейчас я приглашу санитара. Он вам поможет. Она ввела иглу в вену на предплечье Максима, включила капельницу, взглянула на экран электрокардиографа и вышла из палаты. Егор с улыбкой посмотрел ей вслед. – Ангел! Белый ангел! Для меня, Макс, все люди в белых халатах. – Он не закончил фразу. Дверь открылась, и в палату вошёл огромный, двухметрового роста, широкоплечий верзила в белом халате. Его живописное, широкоскулое, обрамлённое чёрной, кучерявой бородой лицо выражало крайнюю степень решимости. В правой руке он держал металлический стул внушительных размеров. Подойдя к Егору, он лёгким движением жонглёра подкинул стул кверху, левой рукой поймал его за спинку и поставил на пол. Егор посмотрел на незнакомца настороженно. Верзила упёрся левым коленом в подлокотник кресла, обхватил грудную клетку застрявшего чуть ниже подмышечных впадин своими огромными волосатыми ручищами и решительным движением дёрнул его вверх. Егор издал странный, ни на что не похожий звук и затих уже в положении стоя, глядя испуганными глазами снизу вверх на волосатого гиганта. Тот одёрнул рубашку Егора, задравшуюся на животе, легко поднял массивное кресло – капкан и вышел молча из палаты.
Испуг на лице Егора сменился выражением искреннего восторга. – Нет! Ты видел? – Обратился он к Максиму почему-то шёпотом. – Выдернул меня, как морковку! Вот это – силища! – Он внимательно посмотрел на стул, оставленный санитаром, затем – на Максима. – Как ты думаешь, выдержит он меня?
– Думаю, что выдержит. – Ответил тот сухо.
Мысли о Наде не давали ему покоя. Хотелось увидеть её, убедиться – всё ли так, как говорит Егор. Быть может, он просто пытается его успокоить. Максим злился на себя за свою болезнь, возникшую вдруг и так не вовремя. Егор, вероятно, заметив подавленное состояние друга, посмотрел на него с ласковой улыбкой.
– Не хандри, Макс! Видел, какие тут ангелы летают? Они, брат, всё могут! Абсолютно всё! Ну, а, если серьёзно. Вы с Надей из такого выбрались, что теперь вам уже ничего не грозит! Будете жить долго и счастливо! – Он задумался. – Одного я не пойму, отчего Жорж оказался в одиночестве? Отчего ваши пути-дороги разошлись? По идейным или иным соображениям?
Максим помолчал с минуту, а потом нехотя произнёс. – Ну, а что он сам то рассказал тебе?
– Сказал, что вы не смогли договориться относительно выбора маршрута. – Ответил Егор, гипнотизируя друга.
– Пусть будет так.
– Ну, что ж, – вздохнул разочарованно Егор. – Не хочешь, не говори. Когда придёшь в себя, то, надеюсь, расскажешь мне о своём путешествии более подробно. Сожалею, что пропустил столь увлекательное мероприятие! Я, брат, когда не смог дозвониться, проверил вас на рабочих местах. Ну, а, когда и там никого не обнаружил, понял, что не от обилия впечатлений вы забыли о своём профессиональном долге. Я тогда сразу же в полицию заявил, и со второй половины понедельника вас уже искали! Правда, первоначально – на территории между чертой города и загородным домом Жоржа. Мне и в голову не могло прийти, что вы полетите дальше, за владения Жоржа. Время, к сожалению, было потрачено. Когда вы штурмовали пустыню, мы искали вас совсем в другом месте. Лишь в среду, когда поиски на земле и с воздуха не дали никаких результатов, и мамаша Жоржа вспомнила об этом. Как его?.. Ну, да! Каменном истукане! Было решено расширить территорию обследования. Тут мы и наткнулись на Жоржа, совершавшего переход через северо-западные холмы. Он, кстати, в полном здравии. Передавал тебе привет. Извинялся, что не может зайти лично, так как чрезвычайно занят.
– Ничего, – Максим нахмурился. – Я как-нибудь переживу это.
Егор вновь внимательно посмотрел на друга. – Ладно, не горячись! Помнишь мой рецепт лекарства от разочарований? Не жди от людей больше, чем они могут тебе дать! Главное, всё страшное позади! Я знал, что ты – мужественный человек, Макс, но Надя?! Признаюсь тебе, у неё – серьёзная травма. Врачи были поражены, как она могла выдержать в течение четырёх дней без медицинской помощи, да ещё в таких тяжелейших условиях! Понимаешь, она должна была терпеть адские боли! Я, Макс, преклоняюсь перед этой женщиной! – Егор смущённо улыбнулся. – Скажу тебе по секрету. Я банальных инъекций не переношу! Недавно делал прививку от гриппа и грохнулся в обморок! Очнулся, а надо мной – девушки в белых халатах летают! Думал, в рай попал. Я тогда так расчувствовался! Оказалось, напрасно. В общем, натерпелся я!.. Стыд, одним словом. – Егор тяжело вздохнул. – Я говорил тебе, что Надя – необычная девушка. Если бы я был свободен, – Егор посмотрел на Максима многозначительным взглядом, я бы в неё влюбился!
Максим почувствовал, что краснеет.
– Но я женат, – продолжил Егор, делая вид, что не замечает неловкости друга, – и очень ценю свою жену! Кстати, она передаёт тебе привет! Наказала мне тебе кое-что купить для поднятия сил и иммунитета! – Егор взял сумку, стоящую на полу, и, кряхтя, стал вытаскивать из неё пакеты разных размеров. – Апельсинчики, яблочки, бананчики, орешки. – Приговаривал он, нежно глядя то на Максима, то на выкладываемые продукты. – А это. – Лицо Егора засияло. – Это – от меня лично! Моё любимое! – Он бережно извлёк из сумки контейнер средних размеров, приоткрыл его и поднёс к своему такому же сдобному и выразительному, как он сам, носу и шумно, как паровоз, вдохнул. – Блинчики с мясом, капустой, грибами! Рекомендую!
Максим обернулся и с удивлением посмотрел на обилие пакетов, стоящих у него на столе, затем – на Егора. – Ты хочешь, чтоб я умер?
Егор сморщился. – Что за глупые мысли? Ни в одном уважаемом информационном источнике я не читал о жертвах вкусной и здоровой пищи, а вот о жертвах голода читал! Я поражаюсь твоей стойкости, Макс! Не есть четыре дня и при этом преодолеть около ста километров с больной девушкой на руках! Я бы не прожил и дня, окажись на твоём месте! Не дай бог!
– Ты имеешь в виду, что нам с Надей и Жоржем повезло, что ты не полетел тогда с нами на вертолёте? – С улыбкой спросил Максим.
– Кто знает, кто знает. Я думаю, нам всем повезло, потому что всё произошло так, как должно было произойти! Всё, что ни делается, делается к лучшему! Я в этом убеждён.
– С тех пор, как я тебя встретил, – задумчиво произнёс Максим, – всё в моей жизни перевернулось с ног на голову.
– А, может быть, – взгляд Егора вновь стал серьёзным, – может, всё – наоборот? И всё это время, друг, до встречи со мной ты стоял на голове, и только сейчас принимаешь нормальное положение. Несомненно, процесс это болезненный. Представь! Стоять не один десяток лет на голове, а потом – бац! И – на ноги!
Максим посмотрел на Егора умоляющим взглядом. – Принеси, пожалуйста, блокнот и ручку. Мне тут кое какие идеи пришли. – Максим замялся. – Надо бы проверить. Знаю, компьютер не разрешат, а блокнот бы меня выручил.
– Ну, нет, друг мой. – Егор отрицательно замотал головой. – Я твоим врачам пионерскую клятву дал, пообещал, что ничего кроме витаминов и сказок Андерсена приносить не буду. Так что, не проси.
Максим нахмурил брови и отвернулся к стене.
– Ладно, не дуйся! – Сказал Егор с улыбкой. – Ешь, давай, блинчики и думай о хорошем! Я через пару дней планирую ехать домой, некому будет тебя кормить! – Егор вздохнул. – Задержался я здесь! Семья, работа ждут. Ешь, не отлынивай! – Он протянул Максиму контейнер.
– Ну, только вместе. Иначе, не буду совсем. – Категорическим тоном заявил Максим.
– Ладно! – Егор махнул рукой. – Только по-честному, по-братски! Половина – тебе, половина – мне.
Минут через десять, когда с блинами было покончено, Егор с наслаждением откинулся на спинку стула. Тот подозрительно заскрипел.
– По-моему, – с настороженным видом произнёс он, – съев блины, я превысил предельно допустимую нагрузку на этого четвероногого друга. Завтра приду со своим креслом и. И с новой порцией блинов! Кстати! Совсем забыл! – Егор оживился. – Хоть ты и не веришь в бога, советую тебе сходить в церковь и поставить свечку во здравие своего спасителя. Как, кстати, его зовут?
– Влад. Он звонил мне несколько раз, справлялся о моём здоровье. Просил разрешить ему воспользоваться камерой для электрофореза, сказал, что, как Мередит Паттерсон, является исследователем-любителем в области биотехнологий, но его камера вышла из строя. Я обещал содействие. – Ответил Максим, и сомнение почему-то закралось в его сердце. – Правильно ли я сделал, приняв это решение? Ведь я совсем не знаю этого человека. – Задумался он, но бодрый голос Егора перебил его размышления.
– Молодец! Многие великие научные открытия сделаны в домашних, а не лабораторных условиях: Левенгук ловил микробы на чердаке дома с линзами на перевес, Ньютон собирал яблоки на приусадебном участке. Все гении начинаются с чудаков! Ну, мне пора. – Егор, кряхтя, поднялся со стула. – Целоваться не будем. До скорого!
– Спасибо. – Ответил Максим. Непонятное ему состояние тревоги, вызванное воспоминаниями о пережитом после падения вертолёта, вновь нахлынуло на него. – В его сознании вдруг вспыхнул образ Каменного Старца. Что это было? С кем говорил он, блуждая по пустыне?