Убийство в доме

Евгений Боровицкий
               


Следователь прокуратуры был молодой и неопытный. Я видел его впервые. В общем-то, убийство было бытовое. К бывшему зеку, получившему однокомнатную квартиру на двенадцатом этаже, пришла бывшая жена. Выпили, поругались. Он ее по пьянке убил. Когда пришел в себя, понял, что натворил – пошел сдаваться в милицию.

          Сказал, что жена пришла к нему в гости уже вся избитая, легла на диван и умерла. Пока в милиции принимали заявление, пока собрали оперативную группу на выезд – наступил зимний вечер. На место преступления мы выехали уже затемно.

           Дом мне сразу не понравился. Не в тех широтах его построили. Я вообще видел такой дом палубного типа впервые, когда лифты находятся как бы в стороне, а проход к квартирам осуществляется по открытым террасам вдоль стен. Идти приходится мимо окон квартир. Не знаю, насколько это удобно, когда, живя на последнем этаже, мимо твоих окон постоянно шастают какие-то люди. Я еще понял бы строительство такого дома, где ни будь на юге у моря, где всегда тепло и солнечно. Мы же пробирались к злополучной квартире в потемках и зимой, где на высоте двенадцатого этажа ветер пробирал нас до костей.

          Квартира оказалась притоном. Старая тахта, шкаф, на кухне буфет. Подозреваемый получил ее, когда сносили его дом в частном секторе. В то время я с двумя детьми жил на съемной квартире. Естественно я возмущался про себя, что такому дерьму дали квартиру, а мне, хорошему человеку нет. Понятие справедливости очень субъективная вещь.

Убиенная женщина лет двадцати пяти, наверное, симпатичная при жизни совершенно голая лежала на тахте. Одна половина тела от плеча и до колена была сплошным синяком. Видно было, что ее долго били.

           Кровью была забрызгана вся квартира. Следователь бегал за мной -  экспертом криминалистом и заставлял фотографировать все капли крови на стенах, полу и предметах. Я потратил на это три пленки. Дверь в ванную комнату была проломана. Потерпевшая хотела там спрятаться, но картонные двери оказались ненадежной защитой.  Обнаружили мы и два разломанных стула забрызганных кровью. Очевидно, ими и были причинены смертельные раны погибшей.

          Только к десяти часам вечера мы закончили осмотр. Злились все, на холод, на голод, но больше на молодого следователя, который так долго проводил осмотр. Наконец дали добро «зондер» команде увозить труп. «Зондер» команда – это водитель и санитар, обычно студент мединститута, которые ездят на труповозке по таким делам.

          Санитар осмотрелся и стянул со стола скатерть, чтобы упаковать в нее труп. Это на западе для этого применяются черные пластиковые пакеты, а у нас по-простому – что подвернется. Скатерть с трупом женщины завязали на два узла. Получился небольшой, но тяжелый тюк. Мне здесь тоже не было смысла оставаться, и я пошел на выход с санитарами.

         Мы зашли в грузовой лифт и с мрачными лицами поехали вниз. На каком-то этаже лифт остановился и к нам зашли парень с девушкой. Они были заняты собой и на нас троих мужиков в гражданке не обратили внимания. Воспитанные люди вообще-то здороваются в таких ситуациях. Но, что взять с молодых! Двери закрылись, и лифт стал опускаться ниже. Вдруг его тряхнуло, и из-под связанных узлов скатерти появилась голая пятка.
         Ни я, ни санитары не обратили на это внимания. Мы были злые, усталые и голодные. Мы мечтали побыстрее выбраться отсюда. Только когда лифт остановился на первом этаже, я обратил внимание, что парень с девушкой бледные как полотно, вжались в стенку и с ужасом смотрят на голую пятку.

          Как только дверцы лифта открылись – они выскочили, как ошпаренные. Мы с санитарами невольно рассмеялись. А что им оставалось думать, если три мужика в гражданской одежде, со свирепыми физиономиями везут в тюке чей-то труп? Ведь никто не знает, что в доме произошло убийство и работает следственная группа.

Да, спокойно спать сегодня эта парочка не будет!