Мне нужен человек

Наталия Сычкова
В то лето я жила у бабушки в деревне. Сколько мне тогда было? Года три, наверное. По вечерам все бабушки – соседки собирались на лавочке в «хоровод», как они называли свои посиделки. Я с интересом слушала их разговоры, воспоминания, разные истории. А иногда и они меня слушали. Я была девочкой с юмором и очень смешила их своими рассказами.
А днем я играла с куклами. Кормила их цветочным супом и песочной кашей. Видимо, однажды мне стало скучно играть одной, и я заявила:
- Мне нужен человек!
- Какой человек? - Удивилась бабушка.
- Такой-же как я, маленький.
Бабушка всплеснула руками и задумалась. Все соседки были примерно ее ровесницами, детей поблизости не было. Потом бабушка взяла меня за руку и весело сказала:
- Ну, пойдем искать тебе человека.
Я шла, считая дома, и все гадала, в котором из них живет подходящий для меня человек. Возле пятого дома бабушка остановилась. Дом был зеленый, что мне сразу понравилось.
- Вот мы и пришли. Здесь живет Ваня. А вон и его мама вышла.
Бабушка подошла к молодой добродушной женщине и что-то ей сказала. Обе засмеялись. А потом на крыльце появился светловолосый мальчик.
- Вань, тут к тебе подружка пришла, Наташа. Идите, поиграйте. - Сказала его мама и открыла мне калитку. Ваня осмотрел меня с головы до ног и, видимо решив, что дружить со мной можно, улыбнулся.
- Пойдем! – сказал он дружелюбно и пошел вперед. Привел он меня в огород. Большая белая кошка лежала на травке и жмурилась от солнышка. Ваня направился к ней, наверное, решил нас познакомить. Я очень хотела потрогать её мягкую шерстку и поиграть с ней. Но кошка округлила глаза и стрелой влетела на яблоню.
- Ну, Мотька, получишь! – погрозил ей Ваня кулаком. И тут же придумал для нас другое занятие:
- Давай капусту есть.
- Давай. - Согласилась я, хотя ещё ни разу ни ела капусту с грядки. В супе она выглядела не очень, но Ваня, наверняка, знает, как её лучше есть. Мы выбрали самый большой вилок, присели около него на корточки и собрались откусить по кусочку.
- Бе, тут червяки! - сморщилась я.
- Это гусеницы, они всегда на капустах водятся. – Сказал Ваня со знанием дела и куда – то убежал. Через минуту прибежал с пустым пузырьком от одеколона.
- Будем спасать нашу капусту! - Сказал Ваня и решительно взял самую большую гусеницу.
- А они не кусаются?- Я с опаской наблюдала, как гусеница извивается в Ваниных руках.
- Нет, я уже сто раз их трогал.- Заверил Ваня, пытаясь засунуть большую гусеницу в узкое горлышко пузырька. Наконец у него получилось и мне захотелось тоже попробовать. Я взяла двумя пальчиками самую маленькую гусеницу и легко протолкнула её в пузырек. Это оказалось забавно и мы с удовольствием продолжили отлов гусениц. Наконец, последний вредитель оказался в пузырьке. Можно пробовать капусту. Но вид у вилка был не очень – весь в дырочках от гусениц.
- Я дырочки есть не буду! - Предупредила я,- Давай их оторвем.
- Давай, - Согласился Ваня и начал «отрывать дырочки».
Наконец, вилок приобрел приличный вид.
- Можно есть. – Решил мой дружок и, присев около вилка, откусил от него большой кусок. Я последовала его примеру и тоже с удовольствием захрустела свежей капустой. Было вкусно и весело, особенно, когда мы сталкивались лбами, пытаясь откусить одновременно.
Когда пришли моя бабушка и Ванина мама, вилок уже был изрядно погрызен, а вокруг валялись дырявые листочки. Они, почему-то, долго смеялись и называли нас гусеницами.
Всю обратную дорогу я шла вприпрыжку и рассказывала бабушке про Ваню и капусту. Не помню, водила ли меня бабушка ещё «к человеку» или это было единственный раз. Но хорошо помню, что когда мы подросли, мы с Ваней, почему-то, не дружили, хотя я продолжала каждое лето гостить у бабушки. Иногда мы встречались на речке, он был с друзьями, а я с братьями и сестрами. Делали вид, что не знакомы.

Прошло много лет, но тот «капустный день», почему-то, помню до сих пор. Странная, все-таки, штука память.
2020