Море

Галина Чехута
Как давно это было. Кажется, прошла целая вечность с той поры, когда я в последний раз была на море. Но какой же удивительной силой притяжения обладает оно! Сквозь толщу прожитых лет доносится шум морских волн, манит лаской неутомимый размеренный прибой.
Море… Как же прекрасен этот дивный простор! Шумит, волнуется, плещет… О чём оно хочет мне рассказать, что его волнует, какие тайны скрывает морская глубина?.. Нет, наверное, я никогда не узнаю, о чём шепчет море по утрам, лаская берег, почему оно сердито бросает волну на скалы и рассыпается брызгами гнева…
Море обладает неповторимой мелодичной чарующей силой. Я могла часами смотреть на сверкающую в лучах солнца гладь, лететь мыслью туда, где море сливается с небом. Далеко-далеко, где уже не поймёшь,  море это или уже небо. Следить за полётом чаек. Я завидовала им. Ведь они могли видеть море с высоты, нырять в бушующую пучину без страха, ощущать чувство свободы.
Море оставило о себе самые радужные воспоминания. Оно радовало, восхищало, успокаивало, навевало мечты о счастье, о любви, погружало в размышления, господствовало и днём, и ночью, не давая отвлечься ни на минуту  от своей красоты и мощи.
С каждым годом всё дальше и дальше от меня мятежная голубизна… Не знаю, увижу ли я ещё когда-нибудь эту бирюзовую парчу. Вдохну ли живительный морской воздух, насыщенный запахами тысячелетий?..
Но я чувствую, как Море колышется, бушует, пенится, вздымает высоко волны, сердится, ликует, дышит, словно живое, и посылает мне свои неповторимые жизненные флюиды.
Я тоскую по тебе, слышишь, Море?!. Пишу о тебе стихи и окунаюсь мысленно в твои исполинские упругие волны...