Однофамильцы

Косолапов Сергей
   Несколько лет назад я построил на своем огородном участке небольшую столярную мастерскую. Когда имеешь частный дом, огородно-садовый участок и постройки различного назначения, то всегда есть потребность в различных ремонтных работах. А вообще-то, я и по жизни всегда любил и люблю возиться с деревом – занятие пилить и строгать для меня привычно с детства.
    Мастерская получилась небольшая, но уютная – первый этаж заняли верстак, станки, приспособления для работы по дереву и прочий инструмент, а на втором разместилась комната отдыха с балконом, откуда хорошо виден большой пруд и живописные закаты.
    И все бы хорошо, но участок наш расположен на склоне большого оврага, а поэтому восточную часть здания пришлось вкопать в гору, а часть с западной стороны строить отсыпном грунте. Чтобы отсыпка из песка не расползлась под воздействием ветров и дождей, я решил обложить ее камнями, сделав из них своеобразную подпорную стенку.

  Надо сказать, что природного камня в нашей местности очень мало. На его поиски я несколько раз съездил в лес, на речные перекаты и места природных размыв почвы, но дело шло медленно. Несколько раз вместе со мной съездила моя жена Лариса. В один из дней мы нашли немного неплохих камней на когда-то пропаханной трассе высоковольтной линии, недалеко за поселком. Причем этот участок линии электропередач находится прямо вдоль объездной дороги, рядом с леспромхозом и поселковыми дачами. К моменту нашего посещения трасса ЛЭП уже заросла мелколесьем и кустарником, но выглядывающие из песка верхушки камней, частично вымытые дождями, еще можно было разглядеть.

   Работа у нас шла споро. Лариса маленькой лопаткой поддевала виднеющиеся камни, а я собирал те, которые подходили для кладки, выносил их на насыпь дороги и складывал у деревьев вдоль обочины в кучки, чтоб потом проехать на машине и собрать их разом. И вот, когда я вынес уже последнюю партию этих камней, положил их на землю и поднял голову, то увидел, что в метрах пятидесяти по краю асфальтированной дороги прямо в моем направлении неспешно бежит медведь.
   Медведь этот был не очень большой, может годовалый или чуть больше того, поскольку примерно за год до описываемых событий очевидцы видели в наших краях медведицу с двумя медвежатами. Возможно, что это был один из них. Впрочем, в тот миг мне было совсем не до размышлений на эту тему. Главное, что это был настоящий бурый медведь и он, неспеша, и как мне показалось, даже игриво, бежал на меня.
  Честно говоря, до этого случая, я видел живых медведей только в Московском зоопарке на Красной Пресне, да на цирковых представлениях в эпоху развитого социализма, а вот так чтобы в лесу, в естественных условиях – в первый раз. Наверное, поэтому я даже не испугался. И это не оттого, что я такой смелый и отважный, а просто я ничего не успел сообразить и испугаться тоже, понимая лишь, что надо что-то делать.

  Я быстро спустился с насыпи, подошел к Ларисе и как можно спокойнее, стараясь не испугать ее, сказал, махнув рукой вдоль насыпи:
   - Пошли туда, там наверху медведь бежит за деревьями.
   Мы двинулись по трассе ЛЭП в указанном мной направлении, но не успели сделать и несколько шагов, как медведь, очевидно, все же почуяв нас, испугался и рванул с дороги в лес наперерез нам. Расстояние до него было метров тридцать-сорок.

   Как он бежал! Никогда не видел, как бегают медведи, тем более в лесу, и вот довелось. Этот неуклюжий с виду зверь бежит очень быстро, причем, не разбирая дороги. Он не оббегает кусты и маленькие деревца, а бежит, подминая под себя все, что встречается на пути, как маленький трелевочный трактор или танк, не обращая ни на что внимания. От такого в лесу не убежишь. Так, кстати, и случилось в тот же год с одним из грибников из деревни Ежово, что в километрах тридцати от нас – молодого еще мужика насмерть задрал медведь…
   Через несколько секунд медведь пересек трассу ЛЭП и растворился в чаще леса. Мы постояли несколько секунд, ошарашенные увиденным, поднялись на дорогу, сходили за машиной, загрузили камни, но уже с тревогой в душе и оглядкой на лес. Уже дома, вспоминая эту встречу на дороге, я спросил Ларису:

 - А ты знаешь, почему он нас не тронул?
 - Нет. А почему? – ответила она.
   Я усмехнулся и гордо сказал:
 - Потому, что мы – Косолаповы!

24.08.2020г