Горе от ума

Татьяна Александровна Андреева
    
     Моя подруга, Надежда, жалуется на мужа-пенсионера:
     - Вот горе-то, мой совсем умом тронулся, читает днём и ночью и всё подряд!  Утром встанет, сядет за стол и тут же раскрывает книжку.  Сахарницей подопрёт, и ещё не ел, не пил, а уж читает!  Когда я не на работе, вроде бы перерывы делает, со мной в огород ходит, помогает.  А стоит мне уехать, тут у него лафа и начинается – одну за другой книги глотает - запойный читатель какой-то!
     А я ей:
     - Не гневи Бога!  Ведь это счастье!  Был бы он запойным алкоголиком, тогда можно жаловаться.  Наверное, он у тебя в молодости книг недобрал: времени не было.  А сейчас догоняет упущенное.
     - Да нет, он у меня всегда почитать любил, но теперь вовсе в книжный мир переселился.  И будто специально, у одной моей знакомой недавно умерла мама-учительница и оставила после себя десять мешков книг.  В школу не взяли – некуда ставить!  Так она их ко мне привезла, чтобы я потом дочке в сельскую библиотеку переправила.  И что ты думаешь?  Возвращаюсь, вчера с работы, а мой сидит, справа - полный мешок с книгами, слева - пустой.  Возьмёт, прочитает книжку, в пустой мешок переложит и сразу следующую хватает.  Что и делать не знаю! 
     - Не переживай ты так, пусть читает, зато ему слабоумие не грозит, и поговорить с ним есть о чём.
     - То-то и оно, что не о чем: я ведь не такая начитанная как он.  Мне не до книжек - работать надо!

11.09.2020