Музум Щ 1993

Вал Белин
1993 - Art - Club #1 - LZB - Bezpredel - rozhdenie Izabelly 21 aprelja - (37 let) - god Petuha 2

 
    ... Возвращаясь в 1993 год, когда сойдя с корабля на бал - буквально - это был тотальный кризис предыдущей системы и смерть всех ресторанов в городе - а клубов ещё не было - около Спаса на Крови в клубе таксистов был организован первый арт-клуб в городе на Неве - он так и назывался Арт-Клуб - меня пригласили играть туда вместо Саши Старостенко, который был необязательным до неприличия - в результате появилась группа ЛедЗэБелинофф - вот там творилось такое, что Арт-Клиника - отдыхает, будучи созданной под неусыпным оком Кирилла Миллера и Волги Якубхановой, трансформировавшись из маленького подвальчика, где репетировала группа Колибри, мэнеджером которой Волга и была - там тоже произошёл ряд моих доисторических концертов и т.д. и т.п.Самое ужасное, что записи тех концертов исчезли, когда меня обокрали на одной из квартир - было вынесено около 40ка моих кассет и больше ничего взято не было, среди них были уникальные записи, которые сегодня восстановить не представляется возможным.
    Возвращаясь к теме могу сказать что в ряде концертов в Арт-Клубе - люди наблюдали в моих выступлениях - и игру зубами и на полу и в прыжках с переворотами и сольные выступления на улицах города и 20ти минутные каденции и много чего другого - я не хвалюсь, просто инета не было, на камеры никто не снимал, на магнитофон не записывал, но очевидцы которые видели это - не забудут никогда!!!
День Инны Чуриковой.

1993 год в Питере. Есть в моей жизни день Инны Чуриковой. Что значит имя Инны Чуриковой для каждого культурного человека - это фильмы-сказки из детства, это Жанна Д'Арк, это гениальные образы, созданные ею в ряде культовых русских фильмов, это эпоха рассвета Брежневского социализма в Стране Советов.

Иду я как-то обычным осенним днём по Невскому в центре Питера, рядом со шпилем на площади Восстания и глазам своим неверю - передо мною, как живая легендарная Инна. Я, как завороженный останавливаюсь и ноги сами идут прямо к ней и, не задумываясь, я здороваюсь с ней и начинаю цитировать фразы из фильма Морозко. Она заулыбалась и как-то легко, со мной познакомилась. Я говорю - а хотите, я с вами пойду по магазинам? Она вдруг соглашается и мы заходим то в одни двери , то в другие, я шумно несу всякую чепуху и мы вместе смеёмся и весело балагурим... Невский расцвёл для меня и превратился в праздник встречи ней. Я иду и всем сообщаю - это Инна Чурикова, и она, слегка смущаясь от моей залихватской наглости, светло и открыто посылает улыбку каждому. Сердце её распахнуто навстречу и непосредственно принимает эту феерию общения с неким молодым музыкантом (мною), декламирующим какие-то стихи, напевающим знакомые песни. Я распрашиваю её и она мне рассказывает о себе и своей жизни - внезапному попутчику, прикиньте! Слово за слово и я приглашаю её на свой концерт в арт-клубе на следущий день. Она даёт мне свой телефон в гостинице у той самой площади Восстания, куда я её довожу и мы прощаемся, как старые друзья! Вы придёте? - я спрашиваю - Позвоните мне днём и я постараюсь обязательно придти!!! Звук её голоса звучит для меня, как небесная симфония и она скрывается в дверях гостиницы.

Звонить по номеру на следущий день мне было как-то неудобно - а вдруг она не вспомнит меня!? Но она вспомнила и была рада, и пришла на концерт в арт-клуб на ул. Грибоедова у Спаса на крови. Радости моей не было предела. Она слушала внимательно и потом мы общались весь вечер, пили вино, смеялись! В её ауре меня несло безостановочно! Как буд-то мы знакомы 1000 лет! Как буд-то мы родные друг другу личности! Как буд-то времени нет! Как буд-то мы в собственном кино!!!
Таков был мой день длинною в жизнь, проведённый с нею!!! Такова была Она - настоящая кинозвезда Инна Чурикова!!! Таков был я - ЛедЗэБелинов, образца 93 в Питере прошлого века... И сегодня она ушла в далёкий путь... Но со мною она не прощалась и мы останемся вместе, навсегда!!!

    Сейчас я у себя редактирую и выкладываю записи King B.+ B.B.B. в период открытия клуба Джими Хендрикс (который тоже открыл я и об этом написано в прессе и снят фильм) - время когда группа начала выступать в лучших новооткрывающихся клубах Города - клуб Сити тоже открывала группа King B.+ B.B.B., уже не говоря о том, что профессиональное Блюзовое течение в городе иницировал тоже я - титул Короля Питерского Блюза получил от Давида Голощёкина тоже я - и т.д. и т.п.(всё вышесказанное задокументировано в видео-материалах и будет опубликовано своевременно)

После кризиса 1991, я уже пару лет тусовался в Питере и быстро вошёл в Питерскую музыкальную богему. Вся культурная жизнь протекала вдоль Невского проспекта, начиная от Пушкинской 10 и заканчивая каналом Грибоедова около Спаса на Крови. Я имею ввиду немногочисленные клубы в которых заваривалась культурологическая каша, объединяя художников, актёров, музыкантов и весь остальной сброд всевозможных деятелей и бандитов, стремившихся к центру города на Неве. Поначалу я проживал в четырёхзвёздочном отеле на “Наркоме Пахомове” - корабле речного пароходства, стоявшем на приколе у Тучкова моста и работал там гитаристом в группе саксофониста Володи Максимова и певицы Леры Валуевой - Шакухачи.

    Периодически исполняли мою новую фьюжн-программу состоявшую целиком из оригинальных композиций.

В 1993 я окончательно сошёл на берег и тусовался в “Трупе” - забегаловке на Белинского 9-11, где теперь энергетически продолжает традицию Джаз-Бар Hi-Hat...
Мой друг Саша Старостенко - великолепный джазовый гитарист познакомил со скрипичным мастером Романом Наумовым, к которому мы забегали чайку попить и не только... Глядя на процесс изготовления скрипок, виолончелей и контрабасов разных мастей,

    мне пришла в голову мысль сделать супер-гитару о которой мечтал бы наверно Николо Паганини - гитару изготовленную по скрипичной древней технологии Страдивариуса.

 Я спросил у Ромы - возможно ли это и взялся ли бы он за это дело. Он сказал - черти чертёж, т.е. нарисуй форму и тогда будет видно... Сказано - сделано! На весь процесс ушло пару летних месяцев, которые мы провели бок о бок, карпя и зависая над нашим совместным детищем. Так родилась Изабэлла 1 - Витар пицикатор - гитара-скрипка или виола, созданная руками гениального мастера, решившегося на невиданный эксперимент.

Надобно заметить, что несколько заказов на гитары Рома выполнял и это были кондовые оригинальные инструменты. Именно такие и заказывали некоторые джазовые гитаристы. Моя же красавица лепилась и долбилась как в сказке - по мановению интуиции и бескомпромисного вдохновения. Когда она была закончена и я натянул первые струны, невозможно передать блаженства от первых акустических вибраций, через изящные эфы таинственно резонировавшие в глубокой тайне долблёного виолообразного корпуса.
А когда я её разворачивал. то взору открывалась талия, волнующе переходящая в буквально натуральный, выпуклый женский зад. Изабэлла - завороженно произнёс я и стал, настраивая и натягивая струны обертонально-звонно выстраивать новую колокольную симфонию!
И на чёрной эбеновой структуре накладки у двенадцатого лада одиноко красовалась перламутровая Изабэлла (дочка) - точно такая же. как и большая её испанская (мама) копия.
Сочетание формы и звучания рождало во мне гигантское эстетическое наслаждение. выливавшееся во время музицирования где-бы то ни было. Неуёмная энергия носила меня буквально по Питерским улицам и паркам. Я останавливал красивых людей и прямо тут-же исполнял блюзы или любую, пришедщую мне в голову композицию. Я дарил людям эмоцию и взамен получал искренний восторг и вдохновение. Меня самого распирало счастье и я отдавал его окружающим. Вечерами я выступал в Арт-клубе на канале Грибоедова, рядом со Спасом-на-Крови. Собирались там художники, поэты и творческая интеллигенция - это был первый Арт-Клуб в городе после кризиса 1991 г. и распада громадной страны под названием СССР.

    Когда уклад старой жизни иссяк, то свобода захлестнула и понесла в новое и неизведанное, чему ещё не было названия - умирала коммунистическая эпоха и начинался новый капитализм.

 Среди кучи ларьков и базаров зацветала Ельцинская пора беспредела - страна вольно задышала. расправляя плечи и сбрасывая цепи рабской советской идеологии.
Как-то вечером после одного из концертов под шафэ возвращался я на метро с гитарой и незаметил, как заснул. Проснулся на скамейке вагона и обнаружил, что я на окраине последней станции и назад пути не было. Вернее я об этом не думал. Вышел на перрон и ощутил пространство Питерского спального района. Неуспел я опомнится, как ко мне приблизился некий элемент и поинтересовался заезжей персоной с гитарою... Я смотрел на жизнь позитивно и разговорился... Слово за слово и конечно пошли покупать ночную водку в поздних ларьках, благо их было навалом. Потом какие-то люди у костра, мы пьём, я пою - вытащил из чехла свою Изабэллу - отрывки воспоминаний проносятся в мозгу... Короче, просыпаюсь почти на той же скамейке - раннее утро, первым делом хватаюсь за гитару ... А там пустота и тишина ...  Сказать что я обалдел - ничего не сказать! Тщетно я ждал и искал её глазами - она исчезла! Долго я потом надеялся хоть каким-то образом выловить информацию через знакомых и друзей - бесполезно! Изабэлла №1 ушла и пропала без вести! Снова вселенная наказала меня за разгильдяйство! Когда я сообщил Роме о пропаже - он сначала заявил, что такую гитару повторить не удастся - она была, как слеза - первозданна!!! Я упросил его начать новую и потянулись дни и недели ...
Наконец почти готова вторая - приходи смотреть и ставить струны! Вторая была не хуже и я почти молился на Рому, так мне хотелось снова ощутить её волшебные вибрации! Через неделю я звоню - ну что, готова??? Нет - говорит Рома - как нет, обалдеваю я??? Я её разбил! - и бросает трубку... Через время мне удалось разузнать, что разругавшись с женой в порыве гнева Рома уничтожает Изабэллу №2 и о том чтобы изготовить новую нехочет и слышать - я занимаюсь скрипками и альтами и у меня нет времени - обрывает он!!!
Через пару лет, когда наши отношения наладились я снова закинул удочку на эту тему, говоря, что заплачу сколько надо! Тяжело мне досталась эта гитара, но настал день, когда я увидел Изабэллу №3 1996 году. Но стала она электрической только в 2003, благодаря тому что в Нью Йорке оказался ещё один чудо-мастер Вадим Медведь из Киева родом, он работал на Fodera и именно он был чудо-басистом и изготавливал чудо-басы Fodera с перламутровой бабочкой на грифе.
Мы подружились - он оказался потомственным мастером, прекрасно разбирающимся в акустике и деревянных вопросах. Он и совершил дальнейшее чудо по оживлению и электризации Изабэллы №3.

Etu mashinu (Vaz-kopejka) prodal mne Maximov, kogda uezzhal v USA vsled za Leroj, delal eto on ochen' skoropostizhno, poetomu mashina byla v uzhasnom sostojanii, ja mnogih pokatal na etoj mashine, no v konce koncov u nejo poletela pompa i ja ejo ostavil na denjok u kakogo-to doma...nautro mashinu ukrali i esli chestno - ja vzdohnul s oblegcheniem...Maximov vsjo zhizn' delal i delaet oblomy...u nego dolzhna byt' familija Oblomov na samom dele...

Эту машину (Ваз-копейка) продал мне Максимов, когда уезжал в США вслед за Лерой, делал это он очень скоропостижно, поэтому машина была в ужасном состоянии, я многих покатал на этой машине, но в конце концов у нее полетела помпа и я её оставил на денёк у какого-то дома...наутро машину украли и если честно - я вздохнул с облегчением...Максимов все жизнь делал и делает обломы...у него должна быть фамилия Обломов на самом деле...