Merci

Альба Трос
  Не так давно, в преддверии празднования столетия школы №10, где я учился, где по-прежнему преподаю французский язык, с которой связано больше тридцати лет жизни, меня попросили написать статью. Готовилась книга, посвящённая юбилею «десятки», воспоминания выпускников, истории учителей, возвышенные слова и неизбежные хохмы из школьной жизни, всё это вперемешку с фотографиями. Я долго думал, как начать, а потом сел за стол и написал: «Десятая школа испортила мне жизнь, она научила меня думать».
Цитируя одного из своих соучеников, мысленно я подписывался под каждым словом. Сейчас, возвращаясь в воспоминаниях к пяти годам в alma mater, я с радостью добавляю – родная кафедра достойно приняла эстафету у родной школы. Способность думать – нелёгкое бремя. Ты постоянно анализируешь происходящее извне и внутри себя, рано, очень рано снимаешь пресловутые розовые очки, и вот уже беззаботность навсегда исчезает из твоей жизни. Но мыслить – это ещё и радость, роскошь, за которую по неписанному закону необходимо платить. Я не стану перечислять всех кафедральных преподавателей, заставлявших меня (а по-другому не бывает) читать, вникать, препарировать язык, тех, кто через «не хочу» вёл Лёшу Рубана к пониманию сути вещей. Я просто говорю вам всем спасибо.
Да, всё это было, я помню и улыбаюсь, когда в голове всплывают картинки. Зимние улицы, ещё темно, и ты, утонувший в наушниках, торопишься на первую пару. Концерт в актовом зале, День факультета, я за барабанами, совсем ещё зелёный, но полный энтузиазма. Перекуры у входа в Универ, а то и, пардон за снижение жанра, в туалете на четвёртом этаже. Переписка на лекциях с одногруппниками – сегодня вечером мы будем пить вино и, предвкушая кайф, эпистолярно обсуждаем предстоящее действо. Семинары, зачёты, экзамены, нервный зуд в желудке и облегчение при взгляде на оценку в зачётке. Мысли, идеи, слова, песни, люди, молодость, жизнь…
Merci de tout mon coeur. Merci.