Сны о Кларе

Вера Петрянкина
***

   Слишком много пара и странных темноглазых женщин, одетых в длинные одежды. Они гомонят и суетливо двигаются в чём-то вроде бани с колоннами. Что я здесь делаю?! Озадаченно спрашиваю:
- Где я? - Женщины смеются:
- В Ассизи!
В каком ещё Ассизи?! С трудом пробираюсь на воздух, иду по песчаной дороге. Я, видимо, заблудилась, не понимаю, как тут очутилась. Смутно догадываюсь, что я во сне, и сон этот привёл меня в древний город, ведь здесь нет никаких примет ХХI века.
   На дороге пусто, но один мальчик всё же идёт навстречу. Он в джинсовом костюмчике и в очках! С удивлением оглядев его, я спрашиваю:
- Какой это город?
- Ассизи.
- А что ты здесь делаешь?
- То же, что и Вы.

То же, что и я? А я что здесь делаю? Ищу кого-то? Но кого?

***

   Тётя Клара, мамина сестра, никогда раньше мне не снилась, а тут я вижу нас с ней в большой университетской аудитории. Сиденья расположены амфитеатром. Мы с ней стоим внизу. Тётя Клара такая же, как в жизни - красивая, энергичная, золотые коронки посверкивают при улыбке.
В аудитории пусто, лишь возле доски расхаживает знакомый мне человек. Это педагог и общественный деятель из нашего города. Он весьма импозантен. Тётя Клара шепчет:
- Женат?
Я в ответ тоже шепчу:
- Вдовец.
Тётя Клара выразительно выгибает бровь и улыбается.

Позже я поняла, почему увидела эти сны. Дело в том, что в семье моей двоюродной сестры не всё ладно, и я очень переживаю по этому поводу. Тётя Клара - ушедшая в мир иной мама моей кузины. Видимо, она ТАМ тоже переживает и хочет, чтобы я каким-то образом помогла своей сестре и двоюродному племяннику. По второму сну я поняла это.
Но при чём тут Ассизи? Я даже города такого не знаю! Поискала в Google и нашла: Клара Ассизская - итальянская святая, одна из первых последовательниц св. Франциска Ассизского. То есть, и этим сном опосредованно тётя Клара пыталась до меня достучаться.

Сестру поддерживаю морально, как могу, но беспокоиться за неё продолжаю. И думается мне, что сны о Кларе - порождения этих моих переживаний. Не она пришла в мой сон из-за того, что переживает за дочь, а я беспокоюсь, и поэтому увидела её во сне.