Мастера тайцзи и медитация

Чаликов Сергей
 
  Посмотрел как-то фильм "Человек Тай-чи", повествующий о некоем китайском пареньке трудноопределимого возраста на которого напал искуситель в лице Киану Ривза, заставлявший паренька забыть высокие идеалы тайцзи, отречься от медитации и принуждавший его зарабатывать деньги лупежом других китайцев.
  В принципе появление чего-либо на общем поле восприятия предполагает редукцию явления до общесреднего уровня возможностей усвоения, - то есть опошление вплоть до полного выворачивания наизнанку. Человек тайчи скачет словно кузнечик, нарушая этими скАчками сами основы тайцзи - лиу-хэ, который отвергает любые прыжки в принципе, поскольку снимает их в более простых внешне и в более сложных внутренне тайцзивских движениях. Прыгать действительному, а не киношному человеку тайзци нет нужды примерно по той же причине по которой не надо бежать рядом с автомобилем его владельцу - зачем бежать, коли автомобиль везет быстрее?
  Другой, конечно, вопрос, что аутентичное тайцзи скорее мертво, чем живо и чтобы стать его человеком, надо вывернуть ум по сравнению с современным.
  Тем не менее, если сложно сказать, что представляют собой древние осколки, то легче сказать, что они точно собой не представляли. К примеру занятия героя медитацией выглядят несколько забавно, учитывая, что тайзци по своим истокам даосский стиль и к буддизму относится примерно так же как древнегреческое язычество к христианству, т.е. медитация здесь "не пришей кобыле хвост".
  Не знаю, зачем оная вообще введена в повествование, надо полагать для восточного колориту. Если бы речь шла о русских, то они должны были бы подраться с медведями и поиграть на балалайке.
  Причем меня восхищают китайцы со своей дисциплиной и трудолюбием, которые играют, что им говорят и лишних вопросов не задают, сказали прыгать - прыгают, сказали медитировать - медитируют.