Любить непросто. Просто - не любить

Валерий Столыпин
ты где-то есть безудержно несчастный
а в том где есть никто не признаётся
как снегопад внезапный но нечастый
который мне застать не удаётся
ты плачешь в небо - там луна распята
пока из тьмы назад не выкликают
и ангелы слепые как котята
свернувшееся облако лакают
Мирослава Бессонова
Не знаю, у кого как, но существует на свете такая должность, или обязанность, может быть полномочия или даже повинность, нечто, которое можно обозначить одним словом – папамама.
Это когда на самом деле ты папа, но выполняешь значительно расширенные родительские функции в связи с отстранением от служебного регламента матери по причине многочисленных злоупотреблений родительскими обязанностями, утратой доверия и добровольным самоустранением от хозяйственных и воспитательных обязанностей.
Так бывает. Поверьте, это совсем не редкость.
Вот… не знаю с чего начать. Тема больно скользкая.
Приходит, ко мне дочуля, вся в слезах и… как в песне у Евгения Осина, – “плачет девочка в автомате, кутаясь в зябкое пальтецо, вся в слезах и губной помаде. Перепачканное лицо…”
Короче, – бла-бла-бла… мёрзлый лёд на щеках блестит, это след от мужских обид. Приехали, значит, выросла, повзрослела, твою печаль… созрела моя маленькая принцесса.
Как сейчас помню: напялит на головёнку корону со стеклярусом, в мамкино платье и в туфли залезет, – я цяревна.
Ага, принц, похоже, попался, не той системы – со странностями.
Рыдает, короче, цяревна у меня на плече, остановиться не может.
Я её по головке глажу, на личико дую осторожно, успокаиваю, как в детстве, когда коленку разбивала, или злые мальчишки во дворе обижали. Хотя у доченьки ещё тогда был решительный, бойцовский характер.
Встанет “руки в боки”, – анука!
Маленькая такая атаманша.
Слушались.
И что теперь!
– Ладно, – говорю, – отдышалась, расслабилась, теперь по делу. Проблема в чём?
– Витька, паразит… ты же опытный, всё знаешь…
– О чём, дочь, у меня кроме твоей мамы никого не было. Я же до сих пор стажёр, пробную версию семейной стратегии до конца не освоил, не успел, на лицензионную программу способностей не хватило.
– Ты же мужчина… вот и скажи… своё веское слово!
– Оба-на… зайка ты моя, солнышко лесное, где, в каких краях. Да, уж… мне б самому отыскать тот ручей у янтарной сосны… где сквозь туман ярко светит Луна, где ожидают, дочуль, не меня…
– Шуточки всё тебе, а я…
– Послушай, солнце моё, откуда мне знать про твоих мужчинов-то, если совсем ничего в подлунном  мире не повторяется даже дважды, хоть и состоит всё сущее из одних и тех же малюсеньких кирпичиков. В голову к твоему кавалеру залезть никак не могу. Уж если для тебя он загадка, то мне…обидел, поди, чем?
– Хуже! Скажи, чего мне теперь делать, как быть?
– Вопрос, конечно, интересный. Пока ничего не пойму, но объясняешь ты занимательно, как математик с докторской степенью школьнику с тремя коридорами образования. Икс, игрек и зет в наличии, дальше – сплошной туман. Конкретизируй. Попробую вникнуть. Есть, правда, одно радикальное средство, от всех напастей помогает.
– Какое?
– Верёвка и мыло. Как вариант – камень на шею. Или бутылка уксусной эссенции… внутрь. Желательно не запивать. Только не советую. Представляешь, как некрасиво будешь выглядеть, когда твой милый разрыдается над твоими останками?
– Тьфу на тебя! Я думала ты папка, а ты…
– Правильно, я папамама, мне нельзя ошибаться – вину свалить не на кого. Я не эксперт. Собственно, в существование толковых экспертов не верю в принципе. Одни дилетанты кругом, солнышко. Никто ничего ни в чём не соображает, только губёшки надувают и пузыри пускают. Мыльные. Иногда красиво смотрится, но в целом – одна видимость.
– Так что там у нас, тобишь, извиняюсь за плохой французский, у вас, стряслось? Разлюбил, разочаровал, изменил, скандал устроил… или это… по мужской части прокололся? У вас было чего! Молчу, молчу… не моё собачье дело. Мужчина – существо нежное, ранимое, впечатлительное. Нам, люба моя, мальчикам, ничего под руку говорить нельзя, поскольку мужская сущность – не справился с управлением, из мужчины превратился в бесполое существо. Легко и просто. И это нормально, дочь.
– Наговоришь тоже.
– Как есть, мышонок, как есть. Если мы слёзы не льём, это не значит, что не плачем. Нам с детства в голову деревянной киянкой клин в мозг загоняют, что мужчина не имеет права быть сентиментальным, эмоциональным и чувственным романтиком. А потом девочки обижаются, что мы чёрствые сухари, бессердечные, бесчувственные циники. Ладно, дочь, колись. Я уши заткну, только суть выясню. Может, тогда докумекаю, чего от меня солнышко моё хочет. Мамку бы тебе… да, увы… не сыпь мне соль на рану, не говори навзрыд. Душа, твою дивизию, страдает и болит.
– Я ему говорю, а он… ну, почему, пап…
– О, факты косяком попёрли. Теперь яснее стало. Вот что скажу, любовь моя... любил ли кто тебя как я… не пытайся нас, мужиков, умом понять. Сначала себя спроси – чего именно твоё  сиятельство от любви желают. Скажу сразу – намёки и туманности мы, человеки со вторичными половыми признаками мужчины, не улавливаем. Так мужской мозг устроен. И сопротивляемся противоречивым аргументам женской логики.
Мальчику конкретика нужна. Через поцелуй, через ласку, через доверие.  Говори только прямо – хочу эскимо, харчо, секс, шубу… но ответа не жди. Мысль, она должна вызреть, оформиться. Сама понимаешь – обидно, если тобой дама командует. Мужчина действует прямолинейно. Обмозгует твой Ванька, Джон или Макс, составит план действий, определит тактику и стратегию… подойдёт и скажет, – любимая, я тут подумал и решил. О, как! И ты в дамках, и ему хорошо. Ну, догоняешь?
– Как у тебя всё просто.
– Вовсе нет. Напротив, нужно так исхитриться, чтобы у мальчишки душа пела, оттого, что угодил тебе. Но и с его желаниями считаться нужно. Себя пойми, солнышко – нравится он тебе, нет ли, интересно с ним, или никак. Эмоции зашкаливают, сердце радуется, тело… тело стонет?
Приложи к душе ухо и слушай, она всё про тебя знает. Только внутрь души лезть не пытайся. Испугается и свернётся спиралькой – не выковырнешь. Там, в душе, мама мия… такое понаверчено… чёрное, белое, цветное, всех форм и консистенций.
– И у тебя тоже?
– Кхм… ато… вот, мамка твоя… плюнула в душу и упорхнула. Думает, с рук сойдёт. Мол, всё можно. Ан, нет… есть такое орудие – бумеранг: кого ранит, а кого и убивает. Не дай бог испытать его разрушительную силу. Есть такое явление – интерференция называется. Это когда энергетические потоки взаимно усиливают или снижают амплитуду волн. Любовь- это силища. Чем больше отдашь, тем больше к тебе вернётся.
– Откуда мне знать, что он меня любит?
– Если сомневаешься – уходи, добра не будет. Любовь в доказательствах не нуждается, она сама по себе неопровержимый факт, который как ни старайся – не сотрёшь, и не спрячешь. Я же вижу, как ты светишься.
– Скажешь тоже.
– Зуб даю. Можешь не слушать. Мне-то что. Вот сейчас, если честно, обидно было. Сама спрашиваешь и сама же не веришь. Есть и ещё кое-что. Никогда не ограничивай личное пространство своего мужчины – не простит. Мучиться будет от неразделённых чувств, но не простит. Мы такие. Учти. Именно поэтому мужья и любовники через одного рыбаки, охотники и путешественники.
– Ага, а я, значит, мучайся, страдай, жди, когда он нагуляется.
– Так и не жди. Нет терпежу – гуляй Вася. Пускай катится колбаской по Малой Спасской. Можно ещё на хутор бабочек ловить отправить, или вообще, куда Макар телят не гонял. Я не шучу, доношу до твоего неокрепшего женского сознания существенные факты организации мужской психики. Так-то, цяревна.
– Это всё? На этом конструктивные особенности нежной мужской души закончились? Огласите, пожалуйста, весь список.
– Такая ты мне больше нравишься. Ну, слушай. Мы, мальчишки, страсть какие ревнивые, хотя сами не подарок. Такими уж нас создали. Да, мы ужасные собственники. Но есть варианты. Например, не давать поводы для домыслов. Сложно, но выполнимо. Нервы – не игрушка, не музыкальный инструмент. Не манипулируй. Почувствует – уйдёт. Свобода и доминирование для мужчины важнее любви и секса.
– Вам, значит, можно, а нам нельзя!
– Никому нельзя. Любовь – это пограничная застава, флажки, но держаться в рамках, если чувства взаимны, просто. Вот ещё: никогда не додумывай за нами сказанное, понимай буквально, как есть. Скрытые смыслы – женская фишка. Нам она ни к чему. Прислушивайся. И никогда не обижайся, если твой избранник не замечает изменение внешности, новые серьги или туфельки. Увы, на фантики мы слепы и глухи.
– Обрадовал. Слепые, глухие, ранимые, нежные… к тому ещё ревнивые, обидчивые… и тупые. И чего со всеми этими драгоценностями делать?
– Думай, дочка. Жизнь прожить – не поле перейти. У вашего брата список изъянов куда обширнее, а как искусно замаскирован. Чего стоят только вечные перепады настроения, капризность и склонность к фантазиям. Не каждому, девочка, дано яблоком падать к чужим ногам… счастье, есть ловкость ума и рук. Все неловкие души за несчастных всегда известны… это не я сказал – Есенин. Так и живём, подруга – подстраиваемся, приспосабливаемся, ублажаем, жертвуем. Иначе никак.
– Надеюсь, это-то всё.
– Не совсем. Не забывай, что он мужчина. Трусики, помаду и туфельки выбирай сама. Он тебе не советник. И не старайся помогать там, где требуется мужская сила, нервное напряжение, выносливость, жертвенность и отвага. Ты наверно слышала про половинки. Так вот, так и есть, только они ужасно не симметричны. Мужественность – это духовная и физическая сила, основанная на осознанной чувственности в сочетании с глубинным пониманием сущности вещей и явлений. Вот только жить ради себя любимого настоящие мужики не умеют. Это правда, дочь, истинная правда. А теперь думай.
– Наговорил, наговорил. Я ведь не записывала.
– А и не надо. Сердце само подскажет. Поймёшь себя, и всё сложится, как кубик Рубика, грань к грани. Ему с тобой хорошо будет, счастье ложкой черпать начнёте. А на нет и суда нет.
– Пап, вот ты умный, добрый, а мамку не удержал. Не старался?
– За себя скажу, за неё – нет. Чужая душа – потёмки. Я же тебе говорил – не вникай, не копайся, не старайся понять. От многих знаний многие печали. Полюбишь себя, и тебя любить будут.
– А тебя?
– Моя половинка пока в пути. Будет, всё будет. Счастье, его разглядеть нужно. Наклонись над тем цветком или над травинкой – столько всего увидишь – себе не поверишь. Создатель изначально, в момент рождения, даёт человеку всё необходимое для лучшей жизни.
Не все видят, не все слышат, не каждый себе на пользу старается. А почему! Соблазнов, дочь, много.