За форелью 5

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2020/09/11/98)

Так продолжалось довольно долго: рыбаки действовали по своему плану, а рыба - по своему. Не проходило и минуты, чтобы в пределах  видимости не появлялось от одной до трёх, а то и четырёх рыбин.

Я пробовал подкидывать крючок под самый "нос" - рыбина в последний момент отворачивала от насадки, словно та вымочена в хлорном растворе. Судя по всему, так обстояли дела и у наших конкурентов.

Долго удилищем в режиме спиннинга не помашешь - всё чаще хотелось присесть и подольше не вставать. Скамья  была великолепна - поистине огромных размеров. При желании можно было "закуканить", лёжа с удочкой в руке. Однако, глядя на честно работавшего спиннингом напарника, я не решался. Давно махнув рукой на эту  рыбалку, просто сидел на лавочке в лучах ещё тёплого солнца и довольно щурился  на очередную игнорирующую приманку рыбину, проплывающие облака, качающиеся кроны деревьев, как на пейзаже Ван Гога.

 Однажды рыбина атаковала поплавок удочки. У меня даже дрёма пропала - подумал, что вот оно сейчас и начнётся!

Перейдя на сидячий образ рыбалки, я привык к тому, что напарник всегда оставался в поле зрения, когда я засыпал, наверное, на минуту-другую и просыпался. А тут открываю глаза, а товарища-то и нет рядом! Оказалось, что он в своём камуфляже перешел в торец пруда, где находились садки с рыбой. Там же  был сарайчик, рядом с которым что-то мастерил из длинных брусков и сети уже знакомый нам консультант.

Пока рыскал взглядом по горизонту в поисках товарища, дремота отступила. Однако я уже внутренне был готов к сворачиванию рыбалки.

- Отрицательный результат - тоже результат! - вспомнилось мне и  решил, как бы невзначай и очень тактично просемафорить организатору выезда, то есть послать записку, дескать, всё хорошо,  я получил удовольствие, отдыхая, как на картине Ван Гога, и, если ты не против, поедем  домой.

Как бы, то ли само собой, то ли по рассеянности я сложил свой ещё новый подсачек, не нюхавший форели, в пенал. Это было замечено напарником и пресечено на месте.

- Зачем ты убрал подсачек?! - бескомпромиссно воскликнул он, - Я хотел бы ещё  порыбачить. "Специалист" сказал, что клёв начнётся в 16 часов.

- Да я просто решил прибраться! - выдал я в оправдание и всем  энергичным видом показал, что товарищ глубоко заблуждается насчёт моих истинных намерений  - ему  ещё, как пить дать, придётся  убеждать меня отсюда уехать.

Пристыженный в глубине души, я вновь вытащил на мостик свой подсачек и изобразил прилив активности, постреливая снастью в сторону оказавшихся поблизости рыбин. Когда товарищ, как мне показалось, вновь погрузился в процесс ловли, я достал свои блестючие велосипедные очки и осмотрел окрестности.

- Для замаскированного сна то, что надо! Однако,  до 16-ти часов ещё вагон и целая тележка!

Между тем, ветер дул справа и всё более усиливался. Соседние берёзы были словно в лихорадке, ясно давая понять, что, хотя ещё довольно тепло, сентябрь - не август.

- Перелом погоды! - этим тезисом я объяснил себе причину бесклёвья, когда заметил, как "консультант" кое-как пытается под напором ветра удержать вертикально сколоченную   конструкцию.


(Фото с картины Винсента Ван Гога "Дорога с кипарисами и звездой")

(Продолжение http://proza.ru/2020/09/11/1430)