6. 5 Искусство предсказания

Лариса Болотова
                Из книги «Великие Посвящённые»  Эдуарда Шюре:

(стр. 234) «Экспериментальная психология наших дней учит не отбрасывать факты, которые входят в пределы возможных проявлений человеческой природы, а изучать их с точки зрения проверенных законов.

Если ясновидение есть способность души, нельзя выбрасывать пророков, оракулов и сивилл в область суеверия. Предсказания могли практиковаться в древних храмах по определенным методам, в целях социальных и религиозных. Сравнительное изучение религий и эзотерических преданий доказывает, что основы этих методов были всюду одинаковы, хотя применение их видоизменялось до безконечности».

                Какая польза для человека и человечества в предсказаниях?  Знание последующих событий даёт возможность принять правильное решение, и этим изменить  судьбу, как человека, так и человечества. Так ли это? Настолько ли эволюционировало человечество, чтобы принимать правильное решение? Сколько было предсказаний о войнах, эпидемиях, глобальных катастрофах, которые человечество так и не смогло избежать.

«Искусство предсказания потеряло своё значение благодаря тому, что испорченность нравов вызвала всевозможные злоупотребления с одной стороны, а с другой стороны потому, что прекрасные явления в этой области возможны лишь через посредство людей исключительной духовной высоты и чистоты».

                Как возникла испорченность нравов? Кто виноват, сам человек  (его создатели) или его учителя?

«Искусство прорицания, как оно являлось в Дельфах, покоилось на тех же основах, что и вся внутренняя организация храма, основывалась на этом искусстве.

Как и в великих храмах Египта, прорицание у Греков состояло из искусства и из науки. Искусство состояло из проникновения в отдалённое прошедшее и будущее посредством ясновиденья или пророческого экстаза; наука являлась методом вычисления будущего на основании законов мировой эволюции. Искусство и наука взаимно контролировали одна другую.

Мы не будем говорить о той науке, которая древними называлась генефлиалогия (предсказание по гороскопу), по сравнению с которой  средневековая астрология лишь плохо понятый отрывок; упомянем только, что в неё входила эзотерическая энциклопедия, применённая к будущей судьбе народов и индивидуумов. Очень полезная в смысле общих соображений она оставалась довольно проблематичной в применении. Лишь первоклассные умы были способны пользоваться ею.

В Греции она владела менее полными и менее точными данными; и наоборот, ясновидение и дар прорицания были в Греции развиты довольно сильно».

                Если  тратить больше чем получаешь, то, в конце концов, будешь весь в долгах, и для этого не нужно заглядывать в будущее. А это значит, будущее создаётся в настоящем. Есть события, которые можно предсказать с помощью науки и  логики, но есть такие события, которые невозможно предсказать с их помощью. Необходимо заглянуть в будущее.

«Из истории известно, что дельфийские прорицания происходили с помощью женщин, и молодых и старых, которые носили название Пифий и играли пассивную роль ясновидящих-сонамбул. Жрецы давали толкования, переводили в порядок их прорицания, часто запутанные и неясные, благодаря недостатку развития у сонамбулы.

Современные историки не видят в дельфийских оракулах ничего иного, кроме эксплуатации народного суеверия с корыстными целями. Но кроме серьёзного отношения всего античного просвещённого мира к искусству прорицания при дельфийском храме, многие оракулы, приводимые Геродотом, как например, относящиеся к Крезу и к битве при Саламине, говорят в пользу прорицания.

Как и всё в мире, искусство это имело своё начало, свой расцвет и своё увядание. Под конец и сюда примешались обман и испорченность, о чём свидетельствует царь Клеомен, который подкупил главную жрицу Дельф, чтобы лишить Демарата царского трона.

Плутарх написал трактат, в котором старался выяснить причины упадка оракулов. И этот упадок признавался всем античным обществом за большое несчастье».

                В чём же может быть причина упадка? Думаю, в строении человека.

«В ранние эпохи искусство прорицания производилось с религиозной искренностью и с научной глубиной, которые поднимали его на высоту истинного священнодействия. На фронтоне  храма виднелась следующая надпись: «Познай самого себя», а на входной двери другая: «Да не войдёт сюда никто с нечистыми руками». Эти слова говорили каждому входящему, что страсти, ложь и лицемерие не должны переступать через порог святилища, и что внутри храма божественная правда должна царить без всякой примеси».