Чему учит Тайная Доктрина? Часть 2

Лариса Болотова
               
                Из книги «Тайная Доктрина» Е.П. Блаватской:

(стр. 367 т.1) «1) Тайная Доктрина не учит атеизму, исключая, в смысле, лежащем в основании санскритского слова Настика,  отвергания идолов, включая антропоморфического Бога.

2)  Она признаёт Логоса или коллективного «Творца» Вселенной, Демиурга, в смысле, употребляемом, когда говорится о «Зодчем» как о «Творце» здания, тогда как этот зодчий никогда и не дотронулся до единого камня его, но начертав план, представил всю ручную работу каменщикам. В нашем случае план был дан Представлением (мысле - основой) Космоса, а строительный труд был предоставлен Множествам Разумных Сил. Но  этот Демиург не есть личное Божество  - т.е. несовершенный, внекосмический  Бог, но лишь совокупность Дхиан-Коганов и прочих Сил.

3) Дхиан-Коганы двоичны по своей природе; будучи составлены из (а) неразумной, грубой Энергии, присущей Материи, и (b) разумной Души или Космического Сознания, направляющей и руководящей  этой энергией, которая и есть Дхиан-Коганическая Мысль, отражающая Представления Космического Разума. Результатом этого являются постоянные  чередования физических проявлений и моральных следствий на Земле в течении манвантарических периодов, причём всё в целом подчинено или подлежит Карме».

                Получается, что то, что происходит в нашем мире, есть следствие жизни высших миров, воспринимаемое нами как Добро и Зло. Связь с высшими мирами может идти через нашу внутреннюю суть.

«Лишь вечно неизвестная и непостигаемая Карана, Безпричинная Причина всех причин, должна была иметь свой Храм и Престол в сокровенной и нетронутой почве нашего сердца – невидимая, неощутимая, несказуемая иначе, как через «ещё слабый голос» нашего духовного сознания.

«И когда молишься, не будь, как лицемеры… войди в комнату и затвори дверь твою, помолись Отцу твоему, который втайне». (Евангелие от Матфея, VI, 5-6.) Наш Отец внутри нас и есть наш Седьмой Принцип в «храмине нашей», нашего душевного познавания души. «Царство Божие и Небо внутри нас, - сказал Иисус, - а не вне нас».

«4) Материя вечна. Это есть Упадхи или физическая Основа Единого Безпредельного Космического Разума для построения на ней своих представлений. Поэтому эзотерики утверждают, что нет неорганической или «мёртвой» материи в Природе … »».

            Здесь необходимо разобраться, что  в данном случае понимается под материей? Как понимать вечность материи, если она исчезает при Пралайи? Если только эта материя обладает особой материальностью, отличной от материи нашей Вселенной.

«Так, Гермес, Трижды Великий, говорит:

«О сын мой, материя становится: изначала она была; ибо материя есть проводник того, что становится. Становиться (выявление) есть способ деятельности несотворённого, всепредвидящего Бога. Будучи одарённой зародышем становления (объективная) материя зарождается, ибо творческая сила обрабатывает её согласно идеальным формам. Материя, ещё не зачатая, не имела формы; она становиться таковой, когда она приведена в действие».

Анна Кингсфорд даёт свои пояснения:

«Д-р Менард замечает, что в греческом языке одно и то же слово означает быть рождённым и становиться. Мысль, здесь выраженная,  - та, что  материал мира в сущности своей вечен, но перед созданием, или перед тем как «стать», он находится в пассивном, неподвижном состоянии. Так материя «была», прежде чем она была выявлена в действии; теперь она становиться, то есть она подвижна и прогрессивна.

Творение, таким образом, есть период деятельности (Манвантары) Бога, который, согласно герметической мысли (или что согласно вендантистам), имеет два вида – Деятельность или Существование; Бог эволюирующий (Deus explicitus)  и Пассивность бытия (Пралайа), Бог инволюирущий (Deus implicitus). Оба вида также совершенны и закончены, как и состояния бодрствования и сна человека.  Фихте, немецкий философ, определял Бытие как Единство, которое мы постигаем, как Многообразие лишь через существование. Это воззрение вполне Герметическое. «Идеальные Формы» …    являются прототипами или пластическими идеями нео-платоников; вечными представлениями вещей, существующих в Божественном Разуме до «Сотворения» или выявления.

                Это значит, что есть период Деятельности или Существования (Манвантара), когда материя одухотворяется и оживает, и периоды Пассивности Бытия (Пралайа), когда она находится в покое.  Одна и та же это материя, или нет? Материя при Пралайи теряет форму, которую она обрела благодаря Духу при Манвантаре, но сама материя (начальное состояние) не исчезает, а погружается в покой. Значит, безсознательным является начальная материя, а не Дух (начальный).

«… по философии Парацельса:

«Всё есть продукт единого, всемирного, творческого усилия… Нет ничего мёртвого в Природе. Всё является органическим и живущим, и потому весь мир есть живой организм».

«5) Вселенная была выявлена из её идеального плана, заключённого на протяжении Вечности и Безсознательности того, что ведантисты называют Парабраман (безусловная и абсолютная Реальность).

Оккультисты верят, что трансцендентальная реальность «есть лишь простое олицетворение силы позади феномена» - безконечная и вечная Энергия, от которой произошли все вещи. 

           Из слов Парацельса:

«Изначальная Протоматерия выявила из себя Космос.  «Когда творение (эволюция) началось. Yliaster (Отец-Мать, скрытый внутри до своего выявления в Пространстве.) разделился; он как бы расплавился и растворился, и выявил из себя (изнутри) Ideos или Хаос … . Эта Предвечная Сущность (Программа ДНК Вселенной?) монистична по природе и проявляется не только как жинедательная, духовная  сила, невидимая, непостижимая и неописуемая мощь, но так же, как живая материя, которая составляет субстанцию живых существ».    

             Как единое может разделиться на множество? Копировать себя множество раз.

                Кто есть Бог?

«Бог  не есть Разум, но причина существования Разума; не Дух, но причина существования Духа, не Свет, но причина существования Света» (перевод и толкование «Герметических Фрагментов» Анной Кингсфорд).

«Говорить о Боге невозможно. Ибо телесное не может выразить Безтелесное .. То, что не имеет ни плоти, ни видимости, ни формы, ни материи, не может быть постигаемо чувством (а Разумом?). Я понимаю Татий. Я понимаю, что то, что невозможно определить – есть Бог».  (Трисмегист)

                В чём же кроется нереальность нашего мира?

«То, что подлежит рождению и изменению не реально».

                Есть ли в человеке то, что не подлежит рождению, а следовательно, смерти и изменению? Физическое тело? Нет. Чувства и желания? Нет.  Мысли? Нет. Остаётся  Сознание. Не путаем с сознанием человека, оно-то как раз и изменяется. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понять, что такое Сознание? Сознание – это то, что объединяет всё во Вселенной.Так ли это?