Тадеуш поляк. Приятно респектабельный жмот

Галина Фан Бонн-Дригайло
               
                Допивая свой стакан холодненького альтцтера (пиво+фанта) в уличном кафе, приготовила два евро для оплаты. В этот момент   подошедший элегантный мужчина высоченного роста обращается ко мне:
— Шёнэ (красивая) фрау, разрешите присесть за ваш столик?
— Пожалуйста, с удовольствием, – отвечаю, не в силах скрыть радости, и  заказываю ещё один напиток с целью немножко задержаться. Очень уж приятно-респектабельный. А глаза синие-синие при тёмных волосах; в любимую мною папину породу...

                Он заказывает себе только кока-колу и, кивнув в сторону припаркованной рядом на платной стоянке чёрненькой "Vоlvo", поясняет:
— За рулём.
— Понимаю... Классная машинка!
— Служебная. В лизинг (напрокат). Агент по недвижимости.
— Я так и подумала: "В тёмном костюме, светлой рубашке, при галстуке. Какой-либо агитатор, служаший банка в обеденный перерыв или после похорон с поминками."
— Ха-ха-ха! Вы очень наблюдательная.
— И только?
— Красивая – я уже сказал. Обаятельная и привлекательная! У Вас, наверняка, куча поклонников?
— В настоящий момент всего лишь один. Вы.
— А я тоже одинок…

                Разговор пошёл, как по маслу. Обсудили всё на свете, оказались одного «года выпуска», родились в один день, в общем, всю жизнь были в поисках друг друга! К тому же, у него замечательнейшая фамилия, как у любимого киноактёра – Янковский! Да и имя звучное – Тадеуш. «Польские корни в третьем поколении. Я родился в Бремене», – уточняет собеседник, подвигаясь всё ближе и ближе. Взволнованно гладит мою руку.

                Обменялись телефонами, договорились о следующей встрече. На прощанье кавалер прилюдно и горячо целует обе ручки, потом – в щёчку, и даже украдкой – в шейку и тут же просит официанта дать счёт. Югослав подаёт ему фирменный листочек.
— О-о-о?! Фюр айн гэтрэнк ди рэхнунг ист цу хох! (Для одного напитка слишком высокий счёт).
— Я посчитал вам вместе с дамой…
— Но для этого мы с ней ещё недостаточно знакомы.
Мы с официантом краснеем,  а он нисколечко. Вслед отправляю эсэмэску: «Тадеуш, вир пассэн нихьт цузаммэн!» (мы не подходим друг другу). А югославу, соображающему по-русски, говорю:  «Типичный Поляк Полякович! И что меня в них так сильно привлекает...»

                ***

                Естественно, что номер телефона несостоявшегося кавалера и даже предположительно "человека для жизни до гробовой доски", был стёрт немедленно. Стало быть, доступ к личности и телу даже в случае смерти не реален. Но этот тип спустя год узрел меня на первом сиденье городского автобуса и стал шпионски сопровождать до первой остановки. Резко затормозил впереди автобуса, категорично нарушая Правила, ворвался в первую дверь, схватил за руку и потащил к своей "Vоlvo". Не только я, – все подумали, что случилось что-то невероятное или умом тронулся мужик из понаехавших; немец ни за что на свете не решится нарушить Правила. Остервенело обрадованный, предложил в ближайшем кафе выпить за его счёт капучино. Категорично отказала: "Данкэ! Лебволь, Тадеуш, майн Херц шон безетц!"/Спасибо! Прощай, Тадеуш, моё сердце уже занято/. Видать, он так и остался в одиночестве, хотя с виду о-о-очень даже... А  кому жмот нужен? Всё плохое у людей от жадности идёт.


Германия, Дортмунд-Эссен, 2011 г.