Так звёзды сошлись

Елена Софронова
Так звёзды сошлись, что я родилась восьмимесячной. В то время
   в сельской местности не было ни инкубаторов, ни высококлассных
   врачей. Акушерка, женщина грубая и властная, даже не удосужи-
   лась показать молодой маме, как надо обращаться с младенцами.

      Но в палату заглянула бабушка, божий одуванчик для уборки
   и увидела мою растерянную маму. Она выставила ведро за дверь
   и обратилась к маме что, мол, пригорюнилась.Мама испуганно
   взглянула на неё и чуть не плакала. Старушка обняла её за
   плечи и успокоила. Она - то и научила маму как обращаться с
   новорождёнными.

     Мама часто вспоминает, как страшно ей было брать меня на
   руки. Этот невесомый свёрток пищал тоненьким голоском и не
   давал спать по ночам. Но человек привыкает ко всему. Нас
   продержали в роддоме почти месяц.Так уж случилось, что на
   этот момент отец был в командировке, а мы с мамой жили у
   деда на квартире. Помню, как ходила сама в садик, который
   находился за калиткой из двора дедули. Он охранял садик в
   ночное время.

     На территории садика был открытый колодец.Мама ужаснулась.
    А нянечка так и звала меня путешественницей.
   Как - то мы ходили с мамой в магазин. И однажды я выпросила
   у мамы денежку, аж три копейки.Мама спрашивала, зачем мне
   деньги, но я только твердила, что очень - очень надо. В то
   время мне ещё не было четырёх лет.
   Хозяин дома ушёл на почту за пенсией, а я осталась одна,
   так как мама была на  работе. И в это " свобоное" время я
   пошла в магазин.Насколько помню, дорожка была уложена
   камнями. А вот и калитка к магазину.
     Не помню, как открыла эту калитку.Магазин - прямо перед
   глазами.Но перейти не могу, машины едут одна за другой,не
   перебежать.То шагну на дорогу, то отступлю назад...
   Какая - то девочка перевела меня через дорогу. Стою на
   ступеньках, а дверь не открою.Тут кто - то хватает меня на
   на руки и прижимает к себе. Я отбиваюсь и плачу.

     Мне надо купить соколадку, у меня и денежка есть!Это
   хозяин квартиры успел вернуться и испугался.Мы с ним
   вошли в магазини мне вручили вожделённую "соколадку".
   Переходя дорогу, увидели плачущую маму." Мамичка, не паць,
   я тебе соколадку дам".

     Позже мы переехали на родину папы.Был проливной дождь.
   Друг папы нёс меня на плече и рассказывал сказки, которых
   я не понимала.
   Мама укутывала младшую сестру в шаль и старую клеёнку,
   которая так и пыталась свалиться в грязь.
   А когда родилась младшая сестра, мне пришлось водить
   среднюю сестру в садик, потому, что ясли и садик находились
   находились в разных сторонах.

     А в сентябре я пошла в школу...
   Вот так начиналась моя самостоятельность.