Травма детской психики

Павел Каравдин
ТРАВМА  ДЕТСКОЙ ПСИХИКИ

Почти все послевоенные годы средняя школа  подвергается  реформам. В итоге ошеломительный результат. "Вечерний Челябинск" 10 июня 1997 года сообщил, что Независимая  ассоциация  детских  психиатров и психологов утверждает, что 93 процента детей  нуждаются в помощи психоневролога.
- Детей со здоровой психикой становится все меньше,- говорит психиатр В. Буйков.- Ярким примером  служат  наши клинические отделения: большинство пациентов очень молодые люди - 18-25  лет. ("Челяб.рабочий" 16.03.1999 г.) Почему?

28.04.97 утром по областному радио выступала детский  психолог Л.М.Поспелова, которая хорошо  объяснила, что наша  образовательная система калечит детскую психику. Особенно  страдает  психика детей в элитных физико-математических школах.     Каждый ребенок стремится быть самостоятельным, хочет сам решать  все  проблемы. Самостоятельного  человека, человека-личность трудно вовлечь в преступную группу, алкоголизм, наркоманию. Но  любая диктатура стремится иметь бездумных исполнителей, слепо выполняющих любой приказ. Нашей плановой системе требовались такие  исполнители - винтики, которые легко  бы  заменялись  друг  на  друга. Для этого годились все средства. Сначала  всех  мыслящих  людей собрали на одно судно и отправили за границу. Потом  мыслящих  людей стали просто уничтожать. Потом взялись за  школы.  Нужно  было простую систему образования заменить  сложной, непонятной, чтобы у детей формировался комплекс умственной неполноценности. Человек  с таким комплексом будет послушнее.

Известно, что в 1909 году  Ленин издал  книгу  "Материализм и эмпириокритицизм" ,в которой резко критиковал  физику за  отход от здравого смысла, от диалектического материализма. В полном соответствии с идеями Ленина до войны в научной печати допускалась  критика теорий современной физики. Всё изменилось в послевоенные  годы. Были разгромлены "лженауки"- генетика и  кибернетика. Готовился и разгром физики, противоречащей  диалектическому  материализму. Но не состоялся. Вместо логики, преподававшейся в школах, ввели  преподавание теории относительности со множеством  парадоксов, противоречащих логике и здравому смыслу. В 1987 году журнал "Вопросы  философии"  в редакционной статье, посвященной своему сорокалетию, упомянул о своем предшественнике, журнале "Под знаменем  марксизма", имевшем тот недостаток, что допускал на своих  страницах  критику теории относительности. Позднее стало известно, что  было  когда-то секретное постановление Президиума  АН  СССР, запрещавшее  критику этой теории.
 Но критики боится только ложная теория. Запрет  критики служит косвенным доказательством ложности  теории. Но  несмотря на запрет, критика продолжается, дойдя до высших  эшелонов  науки. Академик А.Логунов, несогласный с существующей теорией,  придумал новую  теорию  относительности, которая  публиковалась  в  журнале "Наука и жизнь". Его оппонент академик В.Гинзбург согласился, что в принципе возможна ложность существующей теории. ("Наука и  жизнь"№4 - 1987 год). Спрашивается, зачем преподавать  в  школах  спорную теорию, не имеющую единодушного признания в науке?

21.03. 1979 г. академик Л.Понтрягин в газете "Соц.индустрия" опубликовал статью "Этика и арифметика", в которой писал: «Примерно год  назад  несколько  математиков  Академии наук  СССР  обратили внимание  на то, что учебники математики для средней школы  стали неоправданно трудными. Изложение материала в них страдает громоздкостью, туманностью, обилием ненужных или второстепенных вопросов, а местами - прямой научной и методической безграмотностью. Использовать  их  в качестве учебников не под силу не только детям, но, пожалуй, и  многим из их наставников».  Понтрягин  пытался повлиять на ситуацию, но "...первые же наши попытки вмешаться  натолкнулись на серьезное сопротивление".

Понятно, почему сопротивление? Биолог, профессор А.Любищев еще в 1956 г. заметил. что разработана сложнейшая система оглупления молодежи. (А.Любищев "В защиту науки" Л.1991 г. с.84)

Для меня нет сомнения, что изучение в школах "заумных" теорий, даже не имеющих всеобщего научного признания, но  весьма полезных для оглупления  подрастающего поколения, было организовано по желанию  высших  партийных органов, а не самочинно  какими-то методистами, пусть даже и имеющими академические звания. Сейчас тех партийных органов нет, но система оглупления только совершенствуется. Но демократическому обществу  нужны  личности, а не "винтики". Для  воспитания личностей  нужно такое преподавание, чтобы детская психика  постепенно развивалась, а не травмировалась, пытаясь понять бессмысленное.

Я много лет занимался  проблемой "заумных" теорий  и  пришел к выводу, что все они являются следствием одной и той же  логической ошибки. Древние философы  пытались решить прерывна или непрерывна материя? (Аналог  есть  в биологии, которая пыталась решить непрерывны или дискретны  носители  наследственности.) На  основе представления  о непрерывной материальной среде(эфире), якобы заполняющей  Вселенную, Аристотель создал  доклассическую физику. В  этой физике родилась волновая теория света. После Коперника и Галилея  Ньютон  понял, что в пространстве  нет  эфира, тормозящего движение. Но если нет эфира, то нет  и волновой теории . И Ньютон разрабатывал корпускулярную. Но в ХIХ веке трудами Юнга, Френеля и Максвелла с помощью волновой теории света ввела эфир из Аристотеля в физику Ньютона. Материя и свет стали  двойственными. И эта ошибка, лежащая  в основе современной физики, породила  кризис физики о котором писал Ленин.

Мне  удалось  вопреки Аристотелю, но в полном соответствии с Ньютоном найти объяснение практически всем явлениям,  которые  не объяснил Ньютон, включая и явление  всемирного  тяготения. И  даже многое опубликовать, главным образом в газете "Гравитон",  издающейся для деловых и мыслящих людей в  городе  Калининграде. Так что нет причин для продолжения зомбирования детей. Страна, зомбирующая своих детей, не может иметь будущего.

Надвигается  очередная  реформа  средней школы - с переходом на двенадцатилетнее обучение. Главное  же не срок обучения. а его содержание, которое не должно травмировать детскую психику. Если бы в школе испытывали на прочность один из мизинцев каждого школьника, родители подняли бы страшный шум. Но испытывается на прочность не мизинец, а мозг каждого ребенка, а родители молчат.
   4.04.99 г.                П.Каравдин