Экскурсия по Храмам

Лариса Сергеева
 Эпиграф
Что происходит там?
Стихотворение автора
Удивительно Удивительно

Храм Бога  - для чего построен?
Для очищения народов от себя?
От грязи наносной, от скверны бесконечной?
Или для славы Сына, Бога и Отца?
Святая Троица и нет в ней Богородицы.

Что происходит там, внутри тебя
Мне не понять, коли колдун колдует
В стенАх святилища с колдуньей
Вред неся, пришедшим в Храм
По доброму велению соприкоснуться
С святостью Отца?

Святое ль место под ногами,
Коль иглы ведьмы разбросали,
А свечи нагло поломали?
-Что делать? - пишут в интернете,
Простые люди, - коль наслали
Там порчу, трогая за плечи?

Читаешь, право эти речи
И удивляешься, конечно,
Что происходит там, зачем всё?

Увы...
То люди души растеряли...

Примечание
К стихотворению
автора Удивительно удивительно
 Я бы посоветовала автору
в последней строке изменить одну букву.
 Те люди душу растеряли.

 Те люди, которые сейчас служат в Храме, усердно выполняя требования Кардинала, писпешника Папы, своей тупой ревностью прогоняют верующих от врат Церкви. Они стараются превратить Православные Храмы в подобие протестанских гулко пустых  западных костелов и кирх.
 Порой они сами не понимают, что творят , поучая прихоюан грубыми окриками,,, замечаниями.
 
Не надо впадать в отчаяние. Церковь жива! Совместной нашей молитвой и заступничеством Пресвятой Богородицы, Святой Троихы и всех святых.Святителя
 чудотворца.Николая



Вступление
Храм Григория Неокесарийского (Москва)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии


XV век
Каменный храм святителя Григория Неокесарийского был воздвигнут на месте древней деревянной церкви, которую, в свою очередь, построил князь Василий II Тёмный, внук Димитрия Донского и прадед Иоанна Грозного. Предание гласит, что, находясь в татарском плену, князь дал обет: если вернётся домой, построит в том месте, откуда увидит Москву, храм во имя святого, память которого совершается в этот день. Освобождение из неволи произошло 17 (30) ноября 1445 года — день празднования памяти святителя Григория, епископа и чудотворца Неокесарийского. Тогда измученный пленом и долгой дорогой домой князь увидел белокаменный Кремль. Место, откуда открывался этот вид, находилось немного юго-восточней нынешнего расположения храма.

 XVIII—XIX века

В 1767 году у храма появился придел во имя святителя Григория Богослова, устроенный тщанием прихожанина Григория Лихонина в честь его небесного покровителя. Фасады нового придела повторяли формы XVII века.

Во время Отечественной войны 1812 года церковь не пострадала. Московские славянофилы были зачарованы её своеобразной красотой, Аполлон Григорьев писал:
Право, она не лишена оригинальной физиономии, ведь при её созидании что-то явным образом бродило в голове архитектора, только это что-то в Италии выполнил бы он в больших размерах и мрамором, а здесь он, бедный, выполнял в маленьком виде да кирпичиком; и все-таки вышло что-то, тогда как ничего, ровно ничего не выходит из большей части послепетровских церковных построек[4].
В 1834 году по проекту архитекторов Николая Козловского, Фёдора Шестакова и Василия Балашова в храме был устроен придел Боголюбской иконы Божией Матери, выстроенный в стиле ампирной псевдоготики. Боголюбской иконе Божией Матери молились во время эпидемии холеры 1830 года.



В 1859
В той шубке не приталенной
Ты вышла за ворота,
Нарышкина Наталья,
Как будто ждёшь кого-то?
10 декабря 1937 года на Бутовском полигоне был расстрелян клирик храма, протоиерей Борис Ивановский (в августе 2000 года канонизирован Юбилейным Архиерейским собором[5] Русской православной церкви).
XX век
В 1922 году ценности храма были изъяты.

В 1930 году Моссовет постановил сломать шатровую колокольню для расширения тротуара. Историкам удалось предотвратить снос. В колокольне был прорублен сквозной проход.

Поэт Андрей Вознесенский посвятил этому событию стихи, в которых сравнивал церковь с прекрасной девушкой – Натальей Нарышкиной.

Как колокольня алая,
Пылая шубой ярко,
Нарышкина Наталья
Стоит на тротуаре

В той шубке не приталенной
Ты вышла за ворота,
Нарышкина Наталья,
Как будто ждёшь кого-то?
10 декабря 1937 года на Бутовском полигоне был расстрелян клирик храма, протоиерей Борис Ивановский (в августе 2000 года канонизирован Юбилейным Архиерейским собором[5] Русской православной церкви).





В 1938 году Моссовет вынес решение: «Церковь закрыть, а здание использовать под культурные нужды». В акте обследования 1939 года отмечено: «Сломан ценнейший иконостас XVII в. и нет паникадила XVIII в.».

Иконы из храма были переданы в музеи. Ценнейшая Богоматерь Елеуса-Киккская работы Симона Ушакова, цикл Страстей Христовых работы Георгия Зиновьева и ещё множество икон получила Третьяковская галерея. Из всех этих икон место в экспозиции нашлось только для образа Богородицы, остальные, никогда не выставляясь, хранятся в запасниках. Часть икон была передана в Государственный исторический музей, где они так же находятся в запасниках. Резные Царские врата главного иконостаса передали в Музей архитектуры имени Щусева. Некоторые иконы из храма Григория Неокесарийского можно увидеть также в экспозиции Русского музея в Санкт-Петербурге.

В 1965 году в обветшавшем храме была произведена комплексная реставрация. Храм поставлен на государственную охрану как памятник истории и культуры. В храме разместился «Всесоюзный производственно-художественный комбинат имени Вучетича».

Возвращение
Возвращение Церкви
В 1990 году по письму Патриарха Алексия II Моссовет вернул храм верующим. С 1994 года в храме святителя Григория Неокесарийского возобновлены богослужения.

К 1996 году храм был окончательно восстановлен: фасады выкрашены красно-оранжевой краской — суриком, все архитектурные элементы выделены белилами и бирюзой, вызолочены кресты.

30 ноября 1996 года Патриарх Алексий II совершил освящение главного престола.

Современное состояниеУстановка
Чтимый список Боголюбской иконы Божией Матери.
В храме совершаются регулярные богослужения, все таинства и требы. Действует сестринство во имя иконы Божией Матери «Державная», православная гимназия. Устроен баптистерий для Крещения взрослых, работает магазин «Церковные ткани», лавки православной литературы и церковной утвари.
При богослужениях поёт мужской хор под управлением Николая Белова.

Примечание

 Казалось бы справедливость восторюествовала.
 Усилиями  великомученника Патриарха Алексия Второго великолепная церковь семнадцатого века возвращена верущим и теперь никто не смоюет посягнуть на ее сокровища, сам наро будет  их оберегать.
 Баптистерий для Крещения взрослых, сложное сооружение  техническ трудно осуществимо Слив освященной внутри храма ее нельзя просто выливать в землю.
 Требуются дополнительные действия для ее осуществления.

 за годы лихолетия несколюко поколений не были крещены в детстве, и дорога к Богу не была для них прямой.
 Не многие осознали необходимость крещения во взрослом состоянии.
 Да! После принятия Православного крещения у них появлялся Ангел Хранитель. Но они не узнали, что такое иметь кестную мать. Ее заботу и лжбовь в детском возрасте, а для девочек важны наставления двух матерей в подростковом и юношеском возрасте.
А  мальчиков крестный отец мог бы уберечь от пороков пьянства , на пример.

 Если же говорить об этом храме, то его потери не восполнимы. Солея стала уже. Тамм не могут пройти священники при выходе из алтаря. исчезла  оградка и вторые позолоченные воротца из драг металлов, втвезенная когда то и пропавшая навсегда.
  Пропорции нарушены .
  Только маленькая ступенька ограждает Алтарь от втожения в Свяятая Святых.
  На место последнего Настоятеля в Церквях пришли льди не заинтересованные в сохранению церковных богатств, а , наоборот, способствующие их разграблению. Кочуют они по пяти шести церквям, отданным их попечительству, бездарно переставляютхрамовую утварь так, что искажается  религиозный смысл, а то и выносят их  и они оседают в чьих то запасниках.
 Лозунг Все на продажу повис снова над древними храмами.
 Преемник последнего, возможно, Патриарха АексияВторого последовательно монотонно, целенаправлено, сознательно уничтожает его творения.
 С ненавистью и тупостью неандертальства.
 С высокомерным презрениям к традициям Православия, зараженный ересью 'куменизма.
 Новые церкви создаются им   по католическому образцу, с открытыми Алтарями. Старинные ресты снимаются с куполов тех сохранившихся чудом чрамов не разоренных в смутные времена воойн и революций.
 11 сентября 2020 года,9 15