До и после пандемии 1-10 Роман

Каменцева Нина Филипповна
До и после пандемии

Роман

Часть 1. Жизнь – дорога...

Глава 10. В доме два врача! Марк и Джоан!

    Было воскресенье, и дома ожидали приезда Марка, мы сидели на открытом балконе второго этажа за чашкой кофе и разговаривали с его матерью. Марк запретил нам его встречать, сказав, что доедет сам на такси. К железным воротам подъехал автомобиль, мы сразу же поняли, что это Марк.
– В доме уже два врача! Марк и Джоан! – воскликнула его мать миссис Эмили Фишер (Рыбак -Fischer). – Пойдём вниз встретим.
– Да, конечно, – и мы быстро спустились по лестнице, но он уже стоял в гостиной. Я пропустила вперёд мать, дала возможность нацеловаться и обнять своего единственного сына, с которого они пылинки сдували, лишь бы не обидеть его, так как знали: молодёжь здесь всегда отдаляется от своих родителей, как бы богато они ни жили, желая устраивать жизнь самостоятельно.
   Марк носил фамилию отца, Хармон (Harmon), и я никогда не спрашивала, почему фамилия его матери Рыбак, думая, что причина проста – происхождение из рыбацкого рода; однако, как он мне объяснил, немецкие фамилии начали появляться и распространяться с XII века, но только в 1875 году они стали регистрироваться и записываться. Я спросила просто из любопытства, а он пошутил: «Может быть, ты не хочешь переходить на мою фамилию? Я пойму, не обижусь...» – но я сразу же его успокоила, заверив: «Я с удовольствием буду носить вашу фамилию, Хармон».

    Встреча прошла прекрасно. Наш повар подготовил всё на заднем дворе в шашлычнице, и там же накрыли праздничный стол по случаю возвращения сына. Мать сказала «блудного сына», так как его долго ожидали. Отец Александр давно не выходил из дома в офис, только на совещание или на торжественные встречи, и у него на первом этаже был устроен большой кабинет, где он находится всё время, будто бы работает – то с компьютером, то со звонками. Одна стенка кабинета заполнена книгами, вот почему, может быть, Марк помимо всего имел при себе всегда художественную книгу. Я тоже любила читать, но совмещать учёбу, спорт и помощь матери в её бизнесе «Отдых по обмену» не хватало времени, и у меня не получалось уделять чтению много внимания. Видимо, поэтому, когда мы с Марком гуляли в парке после учёбы, он как будто бы случайно доставал из рюкзака книгу и спрашивал: «Ты это читала?» Мой ответ был чаще «нет», и он с удовольствием мне читал и старался не дочитывать книги дома, а читать вместе на лужайке или ещё где-нибудь. Я понимала, что мне нужно подтянуться к его семье: начитанных, интеллигентных и, можно сказать, очень богатых людей. А кто мы? Середняки, по этим меркам, как и все или большая часть. Ещё хорошо, что отец открыл бизнес на одной из самых известных улиц Шеридан. Ему повезло, стекольный бизнес уходил из дела, и отец взял его – и там же поставил цех по изготовлению кухонь, шкафов в туалетные и разных полок, в том числе встроенных в спальни с движущимися дверьми.
    Здесь же я узнаю с каждым днём, как живут зажиточные люди, которым всё дано! Не хотели сидеть дома – поехали в самый известный ресторан, позвонив заранее и забронировав стол. Посещают все самые дорогие концерты, мюзиклы, оперетты, приобретая билеты по интернету на самые хорошие места в первых рядах или же в отдельных кабинах. Общаясь с ними и живя здесь, я постепенно стала разбираться во всём и понимала, как я отстаю от них. Я ценила то, что никто не упрекнул меня в незнании того или иного композитора или же в том, что я далека от оперного пения или симфонического концерта. Всё приходит понемногу, но, так как я кроме работы ничем не занята, а Марк дорабатывал свою ординатуру в Нью-Йорке, то у меня была уйма свободного времени, чтобы подогнать себя.
    Им ничего не стоило забронировать билет в бизнес-класс на самолёт туда и обратно, купить на концерт билеты, и мы за один день могли бы обернуться назад или же снять на ночь в другом городе самый шикарный номер в гостинице. И, конечно, я давно забыла о своей прежней одежде, – собрав в чемодан, передала своим родителям, так как меня одели в самую дорогую и модную одежду, обувь, вплоть до очков, которые положили в каждую сумочку – и только о них можно часами рассказывать...
   Наверно, мои родители и не мечтали о таком счастье для дочери, которая никогда не будет беспокоиться о том, как жить. Конечно, они сделали для меня многое, я тоже была у них единственной и понимала, как много они, отрывая от себя, давали мне, чтобы я окончила медицинский, как они говорили, престижный, факультет.

   Ну вот и всё, Марк дома, и нужно готовиться к свадьбе, потому что мы не предохраняемся по его просьбе, его и мои родители ожидают внуков.
   Что говорить о свадьбе? Она была великолепна! Прекрасное платье, торжественное собрание гостей, которых я раньше не видела. Множество подарков.
   Мы поехали в свадебное путешествие на Гавайские острова и провели две незабываемые недели – дольше не получилось, так как нам нужно было возвращаться домой и выходить на работу.

    2019 год – сколько событий! Свадьба, любовь и праздники! Марк начал работу с первого сентября в районе Эванстон – Northwestern University in Evanston, IL, был недалеко от дома, и поэтому я выезжала намного раньше. Он был настолько внимательным, что сам готовил нам завтрак, понимая, что у меня длинные густые волосы и для того, чтобы привести их в порядок, необходимо дополнительное время. А что там готовить... почти всегда одинаково, как и у всех: овсяная каша с фруктами или же с авокадо, и чёрный кофе, но мне Марк всегда доливал немного молока.
    А там уже полдник и обед в больнице, в замечательной столовой для медперсонала (было всё). Единственное правило в этом доме: вечером за столом обязательно должны собраться все, и если кто-то приехал раньше, он ожидает остальных. Каждый день ужин проходит торжественно, с бокалом красного вина – французского или итальянского; названия и сорта до сих пор не запомнила, может быть, запомню со временем: каждый раз другой сорт винограда, и о достоинствах этих вин говорилось, прежде чем разлить. Винная в доме большая, с холодильником для пива и белого вина, бутылочные минеральные воды... После вечернего застолья, за чаем, начинались разговоры о проведённом дне. Родители с удовольствием слушали наши рассказы о событиях в больницах. На эти семейные застолья часто приглашали моих родителей: наверно, понимали, как мне трудно без них, и я скучаю, и они скучают тоже. У нас была невыразимая привязанность друг к другу. И так как они жили недалеко, на квартире в Скоках – это минут 15, то они часто задерживались допоздна, если это застолье происходило в субботу или воскресенье. Но со временем таких вечеров становилось всё меньше и меньше. Мы дежурили в больнице, и дежурства всё чаще попадали на разные дни. Марк работал в больнице хирургом первый год после ординатуры и не хотел просить менять график работы, чтобы совпасть с моим. Он понимал, сколько ему ещё придётся здесь учиться, ведь с ним работали все светила хирургии.
   Мне же иногда делали поблажку, учитывая, что я недавно вышла замуж: меняли мой график, если я просила, ведь я работала здесь уже второй год. Наша любовь повлияла и на родителей – мои поначалу сомневались в моём выборе, но потом сказали мне: «Ты не ошиблась, хотя выбрать пару на всю жизнь нелегко». И его родители души не чаяли во мне.
    Так и пробежали несколько месяцев. Новый, 2020, год мы решили встречать вместе у нас в большом доме. Пригласили и моих родителей. Красота необыкновенная, небольшой снег, горят огни по всему дому, украшены деревья и новогодние ели. Огни по городу!.. Ночной Чикаго обворожителен. Мы ещё покрутились по улицам после встречи Нового года. Я призадумалась: «Каким будет этот год? – мы впервые с родителями в доме у Марка...»