За форелью 6

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало http://proza.ru/2020/09/11/930)

Наверное, я бы в своей дреме, сидя на лавочке,ещё долго красиво блестел очками, если бы пруд не накрыл сильный порыв ветра.

- Прямо шквал!

Когда ветер угомонился, я с пристрастием осмотрел береговую черту.  Рыбаков явно поубавилось. Можно сказать, что активные штыки остались лишь на нашем берегу: мой товарищ, я и пара слева от нас. Компрессор уже не балаболил и рыбаков из числа "специалистов" осталось не более двух-трех, да и те минут через 15 скрылись в направлении выхода из хозяйства.

- Не клюёт, однако!

Тут слева возникла движуха - к нам по мостику шел рыбак. Тот, который был в милицейской куртке.

- Даже в такой  не клюёт! - ужаснулся я про себя, когда рыбак сообщил, что рыба есть только в  пруду, но не в садках рыбаков.

Время медленно тянулось, а ветер всё усиливался и усиливался, задавая  нещадную трёпку высоким, как в Арле, кронам деревьев.

- Вот сюда бы Ван Гога! - почему- то подумал я. Наверное, из-за преобладания желтого цвета в летящей листве. Припоминаю из рассказа гида, что знаменитый художник принимал каое-то лекарство, из-за чего в его картинах преобладали золотистые, если не ошибаюсь, тона.

Поупражнявшись с удочкой показательно в поле зрения товарища, я ещё немного последил за оставшейся парой конкурентов, и, с радостью отметив, что они буквально сматывают удочки, набрался наглости и, участливо глядя в глаза товарища, вкрадчиво сказал: "Александр,может быть поедем?!"

После почти 20-ти лет совместных рыбалок я знал, что он и сейчас переживает, за то, что я не наловил рыбы на сосватанном им водоёме. Я же был куда более толстокожим, считая, что каждый ловит свою рыбу согласно своим способностям. В этот выезд было куда проще, так как мы оба, как и большинство других рыбаков остались при нуле.

- Ничья! - радостно выдал я себя, когда мы шли к автомобилю. Напарник промолчал. Минутой раньше, когда  проходили  мимо садка с форелью, предназначенной для продажи, он спросил не нужна ли мне форель. Вспомнив, что в холодильнике мёрзнет большущий стейк форели, выловленной, т.е. купленной в магазине, я честно сказал, что покупать рыбу не буду.


Обветренные, продутые и накачанные свежим воздухом, мы легли на курс домой.

- А как же улов?! - скажут мне.

- Время, проведенное на рыбалке, в возраст не засчитывается, а форель, как установлено прямым экспериментальным путём,  если не захочет клевать, то её не смогут вдохновить на это даже пейзажи знаменитого художника!

(Фото с картины Винсента Ван Гога "Пейзаж с пахарем и домом" из Интернета