Дутые нули

Ольга Новикова 2
Я про приём по "нулевым" талонам.
Я, конечно, понимаю, что общество наше в какой-то мере делится сейчас на людей и врачей. Последних людьми многие не считают, но всё равно скажу несколько слов на эту тему.
Не далее, как сегодня, ситуация во время амбулаторного приёма.
Мы работаем сейчас с пациентами частично дистанционно, то есть на телефоне – выясняем самочувствие, опрашиваем, консультируем, чтобы не вынуждать пожилых пациентов контактировать с возможными носителями коронавируса. В то же время амбулаторного приёма, как такового, никто не отменял. Приём ведётся по записи, запись открыта, люди записываются и приходят. Интервал – двенадцать минут (рекомендовано девятнадцать, но при таком интервале мы не можем обеспечить регламентированную доступность). Рабочий день у нас, как у узких специалистов, шесть-тридцать, приём расписан на шесть часов.
Следовательно, тридцать минут в день – это всё, что остаётся на работу с документацией, а её у нас очень много, обзвон и опрос пациентов, решение текущих вопросов с администрацией, ведение федерального регистра.
Я не жалуюсь на то, что времени мало – поймите меня правильно, я жалуюсь совсем на другое.
Существуют так называемые «нулевые» талоны. Это – экстренный приём сверх записи. Времени на него не выделяется, так что это, судя по всему, должно быть личное время врача, никем и никак не оплачиваемое. Существует устный приказ начальства регистратуре во избежание конфликтов «нулёвки» выдавать фактически всем, кто ни попросит, хотя ясно сказано, что повод для приёма должен быть экстренный.
Народ особенно не борзеет, в день таких «нулёвок» при самом плохом раскладе набегает не больше десяти ( то есть, примерно два дополнительных часа работы). Но с оговоркой – и это написано большими буквами на информационном стенде перед кабинетом: «Приём по «нулевым» талонам осуществляется врачом при наличии свободного времени в порядке живой очереди.
И вот тут начинается цирк с конями. Пациент приходит в поликлинику с проблемой, которая прекрасно терпит, и мог бы записаться на плановый приём. Но ведь это ж надо ж ещё раз приходить, поэтому в пациенте сразу просыпается Карлсон (самый больной в мире человек), и он, пользуясь трусостью администрации и исполнительностью и некомпетентностью во врачебных вопросах регистратуры, берёт «нулевой» талон. А дальше он приходит под дверь кабинета и первые пять минут сидит тихо. В том случае, если народ мимо него идёт на приём по времени. Высидев десять минут, «нудевой» открывает дверь в кабинет и начинается вполне себе типовой диалог:
- Вы меня примете сегодня?
- А что с вами случилось?
- Ну, я уже давно не проверялся ( лекарства кончились, результат анализов узнать).
- Это – не экстренный случай. Запишитесь планово.
- Так вы что, отказываете мне в приёме?
- Нет, я вас приму, как только будет свободное время.
- А когда оно у вас будет?
- У меня не предусмотрено свободного времени – постараюсь освободить.
- И сколько я должен ждать?
- Ну, столько, сколько придётся. Обычно получается не дольше часа.
- Часа???
- Вы можете планово записаться на завтра, прийти к своему времени, и тогда вам не придётся ждать.
- А сегодня что, не примете?
- Нет, я вас приму, когда будет свободное время.
- Но у вас же сейчас никого нет.
- Нет, но в настоящий момент я занята другой срочной работой.
- Да какая там у вас работа, когда никого нет? ( подразумевается: врёте, вы тут прохлаждаетесь, а я налоги плачу, между прочим).
- У меня срочная работа с документами – файл надо подготовить и отправить прямо сейчас.
- Люди, наверное, важнее бумажек.
- Да, я тоже так думаю, но скажите об этом Минздраву.
- Странно как-то, у вас приём, а вы занимаетесь бумажками.
- Другого времени у меня на это не выделено.
- А я что, ждать теперь должен.
- Да, подождите, пожалуйста.
- Мне что, к заведующей пойти? ( в Минздрав позвонить, Путину написать, пожаловаться в Гаагский трибунал).
- Это ваше право.
- Вы издеваетесь?
- Нет, это вы издеваетесь, пришли на срочный приём без повода к нему , угрожаете, мешаете мне работать.
Дальше, как правило, следует реплика трёхэтажным матом и хлопок дверью.
Думаете, на этом всё? Как бы не так. Через пять минут возникает заведующая: «Почему вы отказываетесь его принять?»
- Во-первых, срочного повода нет, во-вторых, я не отказываюсь принять, я согласна принять в свободное время согласно регламенту, указанному на информационном щите. И вы сами приказали отправить файл в течение десяти минут – я его и готовлю.
Заведующей крыть нечем, поэтому она выходит и сообщает лаконично: «Ожидайте, вас примут». То есть, теперь уже пофиг, есть ли свободное время, нет ли – обещание дано. Выждав ещё пять минут ( я не преуменьшаю временные промежутки – именно так), пациент снова всовывает голову в кабинет. То, что в это время там может находиться другой пациент( у него талон, и он пришёл по времени), и не всегда одетый, никого не смущает:
- Ну, и сколько я ещё тут буду сидеть?
- Я же вам сказала: как только у меня появится свободное время, я вас приму.
- Ну, и когда оно у вас появится?
Дальше как в сказке про белого бычка.
Примерно после пятнадцати – от силы тридцати минут ожидания «нулевого», наконец, приглашают в кабинет и осуществляют приём, как-то сумев не то «раздвинуть», не то «ускорить».
И – будьте уверены – назавтра будет несколько жалоб во все инстанции, что ему «нахамили» и «издевались». Плюс выговор за не отправленный вовремя файл
Вот у меня в связи с этим и назрел вопрос: народ, узнавший себя в литературном герое «пауциент», вы почему так нагло себя ведёте? Почему не уважаете ни врача, к котором пришли на приём,ни других пациентов, не поленившихся записаться заранее и прийти вовремя? Почему вы считаете себя вправе требовать себе всё и сразу по первой же вашей хотелке? Почему вы плюёте на других, хамите, требуете, врёте, клевещете, не хотите соблюдать никаких правил, а потом жалуетесь, что вас «не любят» врачи. А за что вас, таких,  любить?