Убью электронную книгу, оставлю печатную

Ярослав Полуэктов
Касается онлайн-магазина изд.платформы "Ridero" (там продают книги по технологии print on demand).

Увы, для книг, выполненных в формате pdf, издательство не предусматривает "ознакомительного фрагмента текста". Моя книга ("Wарочная 41А. Пазлы"), таким образом, продаётся вам практически ВСЛЕПУЮ, на веру.
Поэтому я написал рекламу-аннотацию (не синопсис!) длиннее обычного. И в ней постарался быть честным, в соответствии с личной оценочной шкалой..., без претензий на объективность - скорее наоборот.
 
--------------
О КНИГЕ, которая на ярмарке.
--------------

Предупреждения:
Во-первых, рождение данной «хрестоматии пазлов» (она же аллигат, конволют, подшивка) простимулировала ММКЯ-33.
Во-вторых, данная хрестоматия не для "стандартного книгоглотателя", а для читателя не просто опытного, а, мягко скажем, с литературным айкью значительно выше среднего.
Это не значит, что читатель с "трёхактным мышлением" (прошу без обид - это термин) и с такими же требованиями к книге, тут же должен поворотить оглобли... Вовсе нет, он может попробовать себя на прочность. Острые художественные ощущения гарантированы.
В-третьих, через 90 дней у меня появится право "уничтожить" электронный вариант книги. Причина простая: эта книга не для заработка. Она получилась как книга престижа, книга подарок, книга бенефис. А способ представления книг в данном конкретном магазине такой, что печатную и относительно дорогую книгу за электронной попросту не видно: она не высвечивается, если есть электронка. Меня это как-то... ну совсем не устраивает.
Так что прочтите то, что внизу. Может быть это вас удовлетворит и вы рискнёте сделать покупку. А не рискнёте - "спасибо" за посещение странички.
--------------
 
Итак, исходные произведения, попавшие под авторский резак, отличаются отсутствием традиционного трёхактного «драматического сюжета». Они, скорее, напоминают солянку, винегрет, черновик: как для будущих перфекций (а там можно довести до "шедевра" или "загубить"), так и для вырезки из их огромных тел "запчастей-пазлов».
Этот иезуитский способ сочинительства вряд ли порадует вышколенного «классического читателя».
Но вот что вышло удивительным: теряя в величине, аллигаторовые "пазлы", - и если их читать независимо от «материнской темы», - вопреки логике становятся вполне себе законченными историями (произведениями, рассказами). У них вдруг - откуда-то изнутри - появляются фабулы: забавные, умные, дурацкие, всякие. 
Иной раз эти фабулы отдают ветерком, бризом, импрессией, но при этом замечу, что дуют эти «явления природы и мысли» в одном направлении… в направлении чувств рассказчика.
"Поток сознания", если таковой и присутствует, следует за чувствами героя, и меньше за печатной техникой. 
У «историй, вырезанных из романов», как вы понимаете, и главные герои, и проходные персонажи – сквозные. Эстафетные и не очень. При этом они очень живучие. На пяти тысячах страниц авторских текстов вы едва ли наберёте пяток трупов. Автор не расположен убивать своих текстуальных детушек и поступает так лишь при острой сюжетной необходимости.
Крови в текстах Аллигатора и его клонов самый минимум.
- «Его герои плавают не между отдельных романов и повестей, а кочегарят по всей его ВСЕЛЕННОЙ...», - так с лёгкой руки питерского писателя и драматурга Станислава Шуляка у сибирского Аллигатора появилась собственная Вселенная.
Уточнился и адрес приобретения. Это «Wарочная-стрит (едрён батон!) 41А». Вот вам секрет названия книги!
Со Вселенной понятно. А что с филиалами?
А с филиалами так: главное "Вольное задумственное учреждение Графоманус Санаториум» расположено будто бы в городе Сасси округа Барризано. Там из графоманов, псевдонимов и прототипов выбивают одноимённые замашки.
Где-то рядом с Сасси живут «тараканусы сапиенсовидные», но в сборнике про них ни слова: цензура отлично почистила их жилые корпу… плинтуса.
Квалифицированный и внимательный кайфоловщик (это критик, редактор, читатель = жук-дровосек и навозный-с-интеллектом), поглощая указанные опусы, возрадуются массе съедобного.
В непритязательном сборнике он обнаружит: фактуру и стиль, ловкость изображения антуражей (ловкость заключается в их абсолютном отсутствии).
Он отметит категорически индивидуальный язык, возьмёт на карандаш весьма разговорчивых философов из Угадайки-на-Вони, и запишет их фольклор на грани фола.
Он похохочет и поплачет над грандиозной комедией положений…, положений, рассыпаных по всем страницам.
- Это готовые кадры для абсурдистских фильмов, - скажет он вам.
В каждом опусе внимательный пипл, чиновник по нравам, эфэсбэшник разглядит ласковую выдру-сатиру с ядовитой иронией класса «новичок». И это при полном отсутствии заколебавшей уже всех «чернухи под видом рафинированного стёба».
Нет «а ля дерьма», отсутствует сорОковщина, да и клюква там особая.
Чел, мэн, дама, склонные к рентгенологии, запросто определят книжную ориентацию: либерализмом в ней не пахнет совсем, голубятня отсутствует напрочь.
Важно что: автор в партиях не состоял (не любит он их – ни-ка-ки-е!), но от комсомола и не думал отбрехиваться.
При этом он патриот, но за понюшку табака жизнь не отдаст.
Обочинных девушек он жалеет, но интервью не берёт, потому как атеист, брезглив и сутяжник.
Красного угла нет как не было: его Спаситель живёт за стеклом Библиотеки.
Реалисту на удивление: в героях сборника - народ обыкновенный: преимущественно русский.
Там городской и повсеместный труженик, инженер и архитектор, чекист-бандюган, молокосос, умеренный выпивоха, расчётливый изменщик, транжир семейных сусеков, девочка из провинции, но красотка длинноногая.
Ещё там трахальщик автоматический - глазами и так, папа, стесняющийся своих детей, художник без сапог, ну и так далее.
Зоопарк этот известный, местами с советской пылью: секса, де, в стране нет, а только любовь; а если женитьба, то до гроба. Вот такие, блин, извращенцы были.
Умный читатель удивится обилию подводных камней и неожиданным просветам в сплошном тумане.
Умного не испугают скАчки во времени и по пространству сцены.
Его не сконфузят смыслы - черти-перевёртыши.
Ему пофиг неологизмы «под Джойса» и анархия в пуктуации.
Самоцитирование, нарциссизм и тому подобная акробатика - всё «в пределах норм» и по цене трамвайного билета.
Читатель стандартно перерослый не поймёт ничего: он же в противогазе советского производства... с железными заслонками.
Не будем же совать его мозг в пасть Аллигатора.
Эксперт изощрённый, битый капитализмом и всяко разно восставший, уловит и запах описываемых эпох, и их дебилизм. 
Увидит их ноты и кальки, репринты и музыку, людей и мартышек.
Заметит колористику Маркеса в коллажах Пикассо.
Попадись такой суперхудожественный огранщик в ПЗЖД к Татьяне Михайловне, так она и сказать толком ничего не сможет: так всё плывёт, так графоманисто, так по-деревенски задорно, так топорно писано и так плотно нашпиговано.
А попадись кой-куда серьёзней - размажут, ещё и лопатой по фэйсу: ладно Зулейку, мол, хворостинишь, а нас-то - лидеров продаж - за что?
Ежели с надлежащей скромностью упомянуто тут о «музыке текстов», и ежели читатель благосклонен к метафорам и жаждет расшифровки, то в целом это попурри: из джаза и рока, блюза и классики, из современности и старья.
Странный несколько концерт получается... из практичных русских знаков, но такой ... чувственный он. Как Энигма, ей богу!
----------

PS: Книга публикуется в авторской орфографии и пунктуации.