Мысли... ч245

Новиков Борис Владимирович
Язык «знают», его «понимают», его «учат», им «владеют» etc. только в том случае, если он – не родной.
Родным языком – живут. Его – осваивают. Он – свой. На родном – думают. На родном – снятся сны. На родном – смеются и плачут. Он – действительность мысли. А мысль – это модус духа. Алгоритм практик… А, каково это: жизнь… без духа?!! А, каков дух – такова душа. А, какова душа – таковы практики… Словом, такая жизнь. 
***
Необходимость всемирной интеграции и дифференциации современного мира в гармоничном сочетании начал общемировых с национальными (локальными) и уникальными попытались подменить идеологической (очередной) мулькой – императивом, предельно абстрактным: «даешь глобализацию!». Ну, и, разумеется, подкрепить эту и такую идеологию соответствующими «реал - политикой», «реал - экономикой» etc. Ну, как прежде: «даешь права человека!..». («Обязанности оставьте себе!», надо понимать…). Равно, как и права народов. 
…Заглотили. Были подсечены. Исходящие выносимой болью и кровью, едва не были «извлечены на берег» (не попали в сачек) и – повешены на кукан…
Стало доходить понемногу: когда заклинали «правами человека», «забыли» уточнить, что речь шла исключительно о правах … американского человека. «Даешь глобализацию!» – оказалось императивом: «Даешь Pax Americana!» Etc.
…Слава Богу, кончилось кино.      
***
Испустивший душу: перешедший из режима «жизнь» в режим «умение жить». (Дух у таких или ничтожен, или отсутствует начисто). Мертвый … при жизни. Воистину: живой труп.
***
«Кто был – в ничто не обратится» /Гёте/. Кто есть, кто будет – тоже. Я.
***
«Не бывает множества марксизмов, зато бывает множество способов «отклонений», «аберраций», «опровержений», «девиаций» и «извращений» марксизма». Услышанное.
Согласен я.
***
«Очумелые постмодернисты» – это отнюдь не «Очень умелые», – умные, вполне себе исправные в деле философии etc. субъекты, – но просто зачумленные интеллектуально, а то и  вовсе подхватившие в результате «беспорядочных идеологических связей» очередную «философскую чумку»…
***
От культуры деятельности – к культуре самодеятельности.
От культуры организации – к культуре самоорганизации.
От культуры управления – к культуре самоуправления.
Так – с учебой, воспитанием, контролем, дисциплиной etc. До бесконечности. Это – алгоритм творчества. Это – алгоритм жизни в качестве действительного гуманизма.   
***
У мира нет (не было, нет, не будет, не может и не должно быть) «хозяев». Тем более: «хозяина».
Хозяин (хозяева) может быть, – и бывает, – только у «мырка», говоря словами Г.С. Сковороды.
***
Можно (и нужно), – чтобы не «увлекались», – отвлекать,  можно завлекать, если уж очень целеустремленные – «привлекать», а лучше всего: развлекать. Перманентно.
А чем отвлекать?
Да чем угодно! Можно: примитивным «развлекаловом» на бесчисленных «ток-шоу»; можно – скандалами и  прямыми репортажами из спален, туалетов и пр. т. п. мест; можно – модой, сплетнями, слухами, астрологами, «провидцами», «прогнозерами» всего и «экспертами» по всему; можно – околополитическими чревовещателями (обывателю – вещать, себе – в чрево…), можно – перманентным «праздником телесных утех», накопительством, гламуром досуга, длящегося вечно («откуда деньги, Зин?»); можно астероидом (кометой, любым иным небесным телом), которое «вот-вот влупит в Землю»; можно птичьим либо свиным гриппом, грядущим, – очередным, – Апокалипсисом; гендерным (расовым etc.) психозом, грядущим энергетическим  коллапсом, валом нарастающей угрозы перенаселения, можно отвлекать порнухой, геймеризмом, инопланетянами, китайцами, которые вот-вот всех… Словом: потреблятством без берегов… 
У глупоты (как и у подлости) пределов – нету и на выдумки не только «голь», но и те, кто ее, – голь, голытьбу, –  производит и воспроизводит, вызывает к жизни (жизни?!!), те, кто этой голью питается, горазды. Ну, т.е. «хитрож…».
***
 Модусы «свального греха» современной «философии»: конвенциальность, плюрализм, парадигмальность и обиталище ихнее («Дом свального греха») – постмодернизм. Аминь.
***
Бывают «политические деятели», «деятели искусства» и т. п.
Особую опасность представляет существо, т.с. беспредикатное: просто «деятель». «Еще  тот деятель». Персонифицированное свитие.  Etc .
***
Гипотетический диалог:
«– Ваша профессия?
– Набдевен.
– ?
– Набрасыватель дерьма на вентилятор».
Р.S. В индустрии неспонтанного мифотворчества (и в целом: в культуре свития) – весьма востребована…
***
Читерство, читеры…
Что за ……? Кто за …..?
Ну, это такие «игроки» по жизни, облапошники, аферисты, воры и воровки «на доверии» еtc . Их не счесть, имя им легион, ухваток у них – немеряно…
     Если коротко: субъекты свития (разновидность, разумеется). Там еще всякие – разные есть…
***
«Это – нация злобных ковбоев,  которые привыкли брать сами, если им это (то) не дают…» /Алекс Брежнев, эмигрант, блоггер, «включен». US. Дальнобойщик. Весьма наблюдательный человек/.
P.S. Три века брали…
***
Философ  должен  уметь заглядывать в дух,  душу и тело человеческие – как в бездну истины,  добра,  красоты и пользы. А, равно – как  в яму лжи, зла, уродства, вреда. 
 И тогда имя философии его – классика…
***
Легитимация – политическое рождение.
Делегитимизация – политическая смерть.
Политика, – единство легитимизации и делегитимизации, – как осуществляющееся их взаимодействие (противоречие).
***
Что означает политологический штамп: «полярный мир»?  Это очень, – предельно, – просто: культура  свития VS культура  творчества.
***
За буквальность не ручаюсь, суть такая.
«…Американцы не копят. У них нет сбережений. Они живут за счет кредитов. Кредитных карточек. Т.е. – в долг. Всю жизнь. И когда все истратят – пойдут грабить других».
Алекс Брежнев /Блоггер из US …06.08.20
20 лет назад эмигрировал из Симферополя/. Он – включен. Ему – виднее…
*** 
Одна из «оптических аберраций», одно из практических следствий,  словом: один из бесчисленных модусов превращенки: карлики (во всем) начинают…отбрасывать длинные тени.
Было ничтожество, стало: «известный» (или даже «выдающийся») писатель, философ, экономист, журналист, политик (я уж не говорю: менеджер, политолог, предприниматель, шоумен etc.). Тьфу, прости Господи.
Р.S. Кто не знает, это присловье такое есть: «Когда карлики начинают отбрасывать длинные тени,  значит наступает закат»…
***
«НОВЫЙ ПРИНЦИП
Жили мы по принципу,
Как нам бог велел:
Кто у нас работал –
Тот у нас и ел!
Нынче принцип новый
В государстве есть:
На кого работаем –
Тот у нас и ест!»
     / Гай Мороз/.
***
«Хто хоче споживати сосиски, тим краще не знати, як їх продукують» (Почуте).
Таке враження, що не одні лише сосиски…
***
Деглобализация, дедолларизация, демистификация, де… словом – сплошная деконструкция. Накликали постмодернисты «счастье» на свою голову.
…Вам же было ясно сказано: « Если долго всматриваться в пропасть, она начинает всматриваться в вас» /Ф. Ницше/
***
«Мельчает и измельчала не философия, а философы, паразитирующие на ней» /А. В. Босенко (с  малюсеньким нашим добавлением. – Б.Н.), Случайная свобода искусства /.
Понятно, что речь, – исключительно, – о «философах».
***
Философ должен вовремя умереть:  чтобы, не приведи Господи, «не обдуматься с ног до головы» (выражение А.В. Босенко).
***
Опрос Работа.ру и Сбербанка РФ : почти треть россиян (31%) хотели бы уйти на пенсию до того, как им исполнится 55 лет. Исследование 06.08.20. Источник: сайт р/с «Эхо Москвы».
Живущих (живущих?!!) в «состоянии остолбенелости», говоря словами Г.С. Сковороды. Это – знак огроменной беды. 
Я отнюдь не уверен, что подобная «социология» лучше (благополучнее) в других странах.
***
Предыстория в современных условиях – это хронотоп игры не просто на  понижение, но: с нулевой суммой. Ну, т.с.: «Можете не начинать, Вы уже проиграли». Аминь.
***
Знания, умения, навыки, опыт etc. – это вы тоже «дистанционно» обещаете втюхать?
…Ну, начинайте. Поп-корном мы уже запаслись и удобно вгнездились. Наблюдать будем-с.
Но, недолго. Затем придется с очарованных «дистанционкой» спрос учинять. А как иначе? За все надо платить.
А, ежели несвоевременно – то расплачиваться. Всенепременно-с.
***
Хочу все знать… ( О свадьбе).
Ситцевая – 1
Бумажная – 2
Кожаная – 3
Льняная – 4
Деревянная – 5
Чугунная – 6
Медная – 7
Жестяная – 8
Оловянная – 10
Стальная – 11
Кружевная –13
Агатовая – 14
Стеклянная – 15
Фарфоровая – 20
Серебряная – 25
Жемчужная – 30
Полотняная – 35
Рубиновая – 40
Сапфировая – 45
Золотая – 50
Изумрудная – 55
Бриллиантовая – 60
Бархатная – 65
Железная – 70
Как то так…
***
Свитие.
Форма превращенная.
Неспонтанное мифотворчество.
…Игра – один из модусов, следующих из вышеназванных «оснований». «Гуманизм», «толерантность», «демократия», «либерализм», «права человека» … несчетно. Игры. Подлые и жестокие. Ибо: на намеренной, – и ненамеренной, – лжи злонамеренно взращены, культивируются и экстраполируются.
***
Самовластье, многовластье, всевластье.
Впрочем, когда всевластье (все – власть, все – субъекты власти), тогда власти … нет. Есть общественное  самоуправление (постгосударственность), сущее в форме практической всеобщности.
***
Трансгрессия, – как и все в культуре, без изъятий наималейших, – амбивалентна.
Она – либо от регресса к прогрессу, либо – от прогресса к регрессу. Аминь.
***
Есть основания субстанциальные (объективные, необходимые), а есть: искусственно и намеренно (злоумышленно и злонамеренно) создаваемые для достижения определенными субъектами своих (ихних) очень неблаговидных, – очень мягко выражаясь, – целей. Второй тип оснований (строго говоря: «оснований») существует лишь в культуре, в социальной материи.
***
Все, – хотят «использовать творческий потенциал»…
А, на минуточку: может, надо начинать с … творческого потенцирования того самого человека, «потенциал которого» вы так резво и жизнерадостно готовитесь «использовать»? 
Ау, «пользователи»! «Использователи».
Может, прежде чем, образно говоря, доить корову, не помешало бы ее  напоить, накормить?! Попасти. Поухаживать… Ась?!
Впрочем, это уже азы политэкономии: не произведешь – не потребишь…
***
«Социальное дистанцирование» как  надежный (безотказный) интексицид «человеческого габитуса».
Проще говоря (не  выпендриваясь, говоря) – той самой общественности, которая составляет сущность. Каждого, многих, всех.  Аминь.   
***
Жизнь как судьба… это перманентный «судебный процесс», осуществляющийся, происходящий в человеке! Между обвинением, защитой, присяжными заседателями. Суд совести, поступков, действий, бездействий, мыслей, чувств, отношений…
 (Судьба = старорусское: судилище…). Конечно, лучше бы суд, но здесь  человек в одном лице: и обвинитель, и защитник и судия.
Возможна вполне предвзятость, необъективность. Потому: судилище…
***
Деньги – это «разноцветные бумажки, на которые человек разменивает силы свои» /Парафраз А.М. Горького/.
***
«Западный проект», лишившись своего главного инструмента (эффективной эмиссии), будет вынужден расстаться со своей инфраструктурой и клиентами (клиентелой. – Б.Н.)
…После чего состав элиты в большинстве стран радикально изменится (кому нужны финансисты, у которых нет ресурсов?). Это уже даже не прогноз, это просто констатация факта» /Михаил Хазин, Выборы, «которые ничего не решают»/.
***
Спортивная арена как зрелище, как «переживалище», – если ею ограничиться, т.е. абсолютизировать, – превращается в достаточно эффективный инструмент по формированию необходимого предыстории,  «уходящей натуре» etc. «человеческого материала». (Еще сами и деньги принесут…).
Молодежь, юноши, подростки, дети, эффект «боления», потихоньку, полегоньку… Болельщик, «тиффози», фанат… (Фанат!) И: дирижеры, режиссеры, «полевые командиры» etc.» Сначала:  кричалок,  обзывалок, мата…
 Наши – не наши,  «черно-белость» мыслей, чувств, поступков. Школа!... «наши – противники», «наши – враг». Вишкіл…
За 90+ минут  (да еженедельно, да весь сезон, да несколько сезонов кряду…). Отменная «школа» по взращиванию соответствующего «человеческого материала». Затем – применение…
***
«БИБЛИОГРАФИЯ
Hegel G. W. P. S;mtliche Werke. Jubil;umsausgabe in zwanzig B;nden. Hrsg. von H. Glockner. Stuttgart, 1927 –1940 (3. Auflage 1949 – 1959).
Bd. 1 – Aufs;tze aus der kritischen Journal der Philosophie und andere Schriften aus der Jenenser Zcit.
Bd. 2 – Ph;nomenologie des Geistes.
Bd. 3 – Philosophische Prop;deutik, Gymnasialredcn und Gutachten ;ber den Philosophie – Unterricht.
Bd. 4 – 5 – Wissenschaft der Logik.
Bd. G – Enzyklop;die der philosophischen Wissenschaften im Grundrisse [1817] und andere Schriften aus der Heidel- bergerer Zeit.
Bd. 7 – Grundlinien der Philosophie des Rechts oder Naturrecht und Staatswissenschaft im Grundrisse.
Bd. 8 – 10 – System der Philosophie («Grosse Enzyklopedie»). Bd. 11 –Vorlesungen ;ber die Philosophie der Geschichte.
Bd. 12 – 14 – Vorlesungeu ;ber die Asthetik.
Bd. 15 – 10 – Vorlesungen ;ber die Philosophie der Religion.
Bd. 17 – 19 – Vorlesungen ;ber die Geschichte der Philosophiе: Bd. 20 – Verinischte Schriften aus der...Berliner Zeit.
Bd. 21 – 22 – Glockner H.Hegel.
Bd. 23 – 2G – Glockner H. Hegel-Lexikon.
Ilegel G. W. F. S;mtliche Werke. Hrsg.. von G. Lasson. Leipzig, 1911 ff.
Bd. 1. – Erste Druckschriften.
.Bd. 2 – Ph;nomenologie des Geistes.
Bd. 3 – 4 – Wissenschaft der Logik.
Bd. 5 – Enzyklop;die der philosophischen Wissenschaften) im Grundrisse [1827-1830],
Bd. G – Grundlinien der Philosophie des Rechts.
Bd. 7 – Shriften zur Politik und Rechtsphilosophie.
Bd. 8 – 9 – Philosophie der Weltgeschichte.
Bd. 10a – Vorlesungeu ;ber die Asthetik. Teil I.
Bd. 12–14 – Vorles;ngen ;ber die Philosophie der Religion.
Bd. 15a — Vorlesungen ;ber die Geschichte der Philosophie.
Bd. 18a – Jeonenser Logik, Metaphysik und Naturppilosophie. Bd. 19 – 20 – Jenenser Realphilosophie.
Bd. 21 – N;renberger Schriften. 1808 – 1816.
Издание осталось незавершенным. На его основе начало выходить новое, оставшееся также незаконченным:
Нegel G. W. F. S;mtliche Werke. Neue kritische Ausgabe. Hrsg.
von J. Hoffmeister.
Bd. 5 – Ph;nomenologie des Geistes.
Bd. 11 – Berliner Schriften. 1818 –1831.
Bd1. 12 – Grundlinion der Philosophie des Rechts. Mit Hegels eigenh;ndigen Randbemerkungen in seinem Handexemplar der Rechtsphilosophie.
Bd. 18a – Vorlesungeu ;ber die Philosophie der Weltgeschichte. Teil I.
Bd. 27 – 30 – Briefe von und an Hegel.
Тексты ранних работ, не вошедшие
в собрания сочинений, содержатся в изданиях:
Нegel. Theologisclhe Jugendschriften. Hrsg. von H. Nohl. T;bingen, 1907.
Dokumente zu Hegels Entwicklung. Hrsg. von J. Hoffmeister. Stuttgart, 1936.
Гегель.  Cочинения. M. – Л., 1929 – 1959.
T. 1 – 3 – «Энциклопедия философских наук» («Логика», «Философия природы», «Философия духа»). M. – Л., 1929; M. – Л, 1934; M., 1956.
T. 4 – «Феноменология духа». M., 1959.
T. 5 – 6 – «Наука и логика». M., 1937; M., 1939.
T. 7 – Философия права». M. – Л., 1934.
T. 8 – «Философия истории». M. – Л., 1935.
T. 9 – 10 – «Лекции по истории философии». Партийное изд-во, 1932; M. 1932; M. – Л., 1935.
T. 12 – 14 – «Лекции по эстетике». M., 1938; M., 1940; M., 1958.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель. Эстетика. В четырех томах, изд-во «Искусство», T. 1. M., 1908; T. 2. M., 1969.
Гегель. Наука логики. B трех томах, изд-во «Мысль», т. 1. M„ 1970.
Так, «наколка» для умных.
Желающих стать мудрыми. Дерзайте, вы это сможете…И да: пейте из первоисточника.
***
Фразу на ленточке в правой лапе белоголового орлана переводят с латыни: «Единство в многообразии» но, на самом деле: «Один народ из множества».
А ширина бакса – 66,6 мм… /Прочитанное/.
***
«Либеральная (демократическая, неполживая,  свободолюбивая etc. – без счету) псевдоинтеллигенция, квазиинтеллигенция, интеллегентонутые, интеллигентоватые, интеллигентщина etc. Те, о которой ВИЛ одним словом  и исчерпывающе сказал: «г...».
***
Чем рукотворный  Апокалипсис отличается от (очередной) войны?
Он не войдет (и даже не вляпается) в историю.
Последнюю некому будет писать.
Впрочем, не будет не только историков. Но и вирусов, микробов, бактерий. Всего живого.
Всего.
Живого.
***
«Не надо канализационные стоки принимать, а тем более: выдавать, за истоки. Толпы восторженных и очарованных, нередко –  вполне себе нотариально заверенных. Какое имя ваше? «Философская попса»               (А.Б. Босенко).
***
Вся, – вся, – «философская» писанИна  последнего времени безусловно подпадает под оценку Г. В. Ф. Гегеля, высказанную им в одном из писем Нитхаммеру (Бамберг, 8 июля 1807 г.):
«Ведь Вы знаете, что писать нечто непонятное в возвышенном стиле значительно легче, чем писать о понятиях в доступном изложении».
***
Чем, – объективно, – плох, а посему: никчемен  и бесполезен (в очень лучшем случае:  мелочно завистлив, злопамятен etc., а  посему –  злодействен): «начальник  по профессии»?
Он – адаптивен. Сугубо адаптивен. В сущности – паразит.
Он – антикреативен. (В лучшем случае: декреат;  в худшем – декреатор).
***
Какое наше время? Вернее: каков наш хронотоп?
Да исключительно таков, каковы мы. Ты, он, она, они, я, мы…
Каждый, многие, все.
Прозябание как перманентная форма перегонки бытия – в  бытование, бытования – в быт…
Чем Вася Пупкин отличается от У. нашего Шекспира?
У того: «Быть или не быть?»…
У этого: « Быт или не быт? И: буду ль я за это бит, или  не буду бит? За это...».
Вот и всё различие. Но: принципиальное.
***
«…Был он человек тощий, с  маленькой вертлявой головкой; красненький мокрый нос казался нарывом на его лисьем лице, глазки его мигали тревожно, губы заискивающе улыбались, и весь он – в явном разладе   с назойливой революционностью его речей…» /А. М. Горький, Савва Морозов. – Максим Горький, Книга о русских людях, М., 2000, с. 381/.
…Штрих к портрету. Провокатора царской охранки «рабочего Кузина». Ночь накануне «мирного похода» 09 января 1905 года к « царю - батюшке»…
***
«Ну, что сказать об этих идеологических, политических etc. «случаях всех господ»? « Излюбили себя, измызгали…» /Парафраз С. Есенина/.
***
Какова ситуация в нашей современной «философской песочнице»?
Высокопарное «философское» пустозвонство, снобизм без берегов, развесистая словесистость» (выражение А.В. Босенко). Словом: «постмодернизм без берегов». Градация «мыслителей»: личинка, личина, личинище. Атмосфера?
 То, что Ф. Шеллинг называл (см. его письмо Г.В.Ф. Гегелю от 21 июля 1795 г.) « деспотизмом наших философских ничтожеств».
Да, собственно, и «нашими» - то они являются весьма условно (едва ли  у таких субъектов  не припасено – на  всякий случай, – несколько гражданств…).
***
Философство как модус «мыслеотделения» (термин А.В. Босенко). Да  чего уж там: «мыслевыделения»… Ну. В смысле: «мысль выделывается». Только в основе здесь отнюдь не дело, а тем более: Дело, но: выпендреж.
***
Пришло время безыскусных, бездарных, рукожопых, но… старательных, и – «благонадежных». Они – сбиваются в «артели». Видят издалека подобных себе, притягивают. И: «отмывают» бабло, золотари… В этом – и смысл, и цель, и нужда… Живут по нужде. Живут?!
***
Есть у ТV-шников такое словцо-арго: «новостник».
По-моему, они льстят себе.
Паки, паки… (Опять, еще, снова,  ещёжды).
Оч-чень многие из них с вовсе не гордо понуренной головой имеют право (хотя бы про себя) сказать: «пакостник».
***   
«Я сидел дома и, по обыкновению, не знал, что с собой делать. Чего-то хотелось: не то конституции, не то севрюжины с хреном, не то взять бы да ободрать кого-нибудь. Заполучить бы куш хороший – и в сторону. А потом, «глядя по времю», либо севрюжины с хреном закусить, либо о конституции помечтать.
…И что это за конституция такая, и для чего мне ее вдруг захотелось – право, и сам не знаю. Будет ли при этой конституции казначей? – мелькало у меня в голове. Коли будет – ну, тогда, конечно… Ах, хорошо бы этакую должность заполучить!
…Я человек культуры, потому что служил в кавалерии…» /М.Е. Салтыков-Щедрин, Книга о праздношатающихся/.
Г.г «начальники по профессии». Да эта книга должна быть  вашей настольной!!
Зачем вам Платон, Макиавелли, Гоббс, уж не говоря: Энгельс с Лениным?!
***
Тренд тендирует к  трендецу…
Сегодня дедолларизация национальной экономики – тренд, завтра – мейнстрим, послезавтра…
 …Ну, и какова перспектива у безраздельно господствующего в мире элемента от такого тренда? Похоже, что тоже трендец…
***
Полагаю (уверен и даже: убежден), что философская категория «истина» в своем т.с. грамматическом статусе (значении) не может (а посему – и не должна) быть существительным, но исключительно: прилагательным. Т.е. носить атрибутивный. х-р. … Прилагательным к познанию и знанию. Аминь.
***
Гадят «под себя»  (чаще: под других и под другое) – взрослые. Дети, – в экстремальных случаях: больные-взрослые, –  под себя «ходят». Различаете?
***
Хочу все знать…
«Температура воздуха в Долине Смерти (парк, расположенный в районе пустыни Мохава в Калифорнии) поднялась до рекордных значений. По информации Национальной метеослужбы в Лас-Вегасе, 16 августа 2020 г. в 15:41 по местному времени термометр показывал 54,4 градуса Цельсия».
Рекорд.
***
Стиль большинства из уж вовсе небездарных, – которые, в свою очередь – меньшинство из дипломированных, – нотариально заверенных, – философов – это сюрпляс. (Есть такая фигура в трековых гонках: «езда на месте»).
Вроде и едет (несет что-то), но: сюр…
***
«Был завшивлен мыслями и  зачервячен чувствами о собственном, – и только собственном, – материальном благополучии» /Выписка из служебной характеристики.  Или – из некролога? Впрочем, чем отличается такой «живой» от покойного?/.
***
Настоящее, – действительное, – народное (общественное) самоуправление чаще всего  начинается (ключевое слово – «начинается») с ополчения. С самоорганизации по самозащите. Себя, многих, всех. Затем эти, экзистециально обусловленные мотиваторы, трансформируются в самоуправление по налаживанию «мирной», затем – сносной, затем- нормальной, затем действительной жизни. Жизни.    
***
Стяжание – это единичная и персонифицированная (как отдельный диагноз; бывает – множество; бывает даже эпидемия) форма бытия  хрематистики.
***
«Хочу все знать»…
Герои Советского Союза
Русские – 8160         
Украинцы – 2069
Белорусы – 309
Татары – 161
Евреи – 108
Казахи – 96
Грузины – 90
Армяне – 90
Узбеки – 69
Мордва – 61
Чуваши – 44
Азерб. – 43
Башкиры – 39
Осетины – 32
Таджики – 14
Туркмены – 18
Литовцы – 15
Латыши - 13
Киргизы – 12
Удмурты – 10
Карелы – 8
Эстонцы – 8
Калмыки – 8
 Кабардинцы – 7
Адыгейцы – 6
Абхазы – 5
Чеченцы – 5
Буряты – 4
Якуты – 3
Молдаване – 2
Итого: 11511
ВОВ (1946г.)
***
 Идеология задает вектор, задает  жестко ориентированную и направленную повестку рассмотрению, – любого (состоявшегося, ожидаемого, возможного, планируемого еtc.) практического действия, события, происшествия еtc.
Суть идеологичности – в этой заданности.
***
Что можно сказать о всех (без изъятия) субъектах (независимо от т.с. масштаба) гулек предысторических?
Лучше ветхозаветного пророка  Даниила не скажешь: «Они все исчислены (взвешены) и найдены слишком легкими». Аминь.
***
«Целуй меня крепче»   («Besame mucho») …
21 августа, 95 лет тому назад родилась Консуэло  Веласкес Торрес (Мексика). Песню написала в 16 (!) лет, будучи  ученицей  католической школы.  Она из рода Веласкесов (великий исп-й художник Диего В.).
***
Индоктринизация – модус злонамеренной и злоумышленной интоксикации духа (штамм вируса формы превращенной такой себе…).
***
Мне скоро с вечностью разговаривать. Пред ней отчет  учинять. Так что ж  на шелупонь-то оглядываться, реагировать, а тем более – отвлекаться?
/Так,  парафраз прочитанного/.
***
Нательный крест и/или вышиванка (как раньше партбилет) – отмычка к дверям (вратам) от земного рая…
Сколько же их там потеет и перетаптывается, в этой очереди на взлом…
***
Бессобытийная обыденность (модус – безработица) убивает (съедает) человека (людей, общество в целом)  успешнее, чем  даже экстремумы социального бытия (войны,  пандемии, катастрофы etc.).
Творчество банализированное, сущее в форме практической всеобщности, это еще и (кроме всего прочего) – ЕДИНСТВЕННЫЙ  антидот против яда бессобытийности  (модус – потреблятство).
Бессобытийность «сьедает» человека, людей, общество. Однако ключевое слово (суть, а, вернее сказать: сущность здесь: событие). СО – БЫТИЕ.
…Помните еще: « В сущности все – относительно»? А помните: «Действительность – совпадение сущности и существования»?
…Полагаю, процесс совпадения этого – и  есть событийность. По крайней мере – субстанциальная ее характеристика.
Порассуждать, – нередко  пОходя, – «о философии» – всяк горазд.  Но тут уж  лучше: помолчать, чем так-то. Ну, т. е. – лучше жевать, чем говорить. Или, хотя бы:  просто «надеть умное лицо».
Вспоминается сетование Г.В.Ф. Гегеля, который заметил в одном из писем своему корреспонденту: «…я был весьма обрадован узнать в  Вашем лице друга философии (друзей невежественного самомнения множество)».
Вот они, эти, которые «порассуждать» – это состав, – к сожалению глубочайшему, – обширнейшего круга людей.
Т.е. своеобразной номенклатуры – «круга имен»…
***
«Этот трактат Прокла /речь идет о «Теологии» – Б.Н./ самое ценное и дорогое для меня из всего, что видел я у неоплатоников; платоновская диалектика – и в то же время более высокая, чем у Платона, степень систематизации, организации идеи в ней самой – это небывалый шаг в философии – по преимуществу заслуга Прокла, из которого черпали
последующие. Этим изданием Вы способствовали устранению значительного пробела, и в своих лекциях по истории философии я не премину обратить внимание на Прокла и специально на это сочинение, которое представляется мне подлинным поворотным моментом, переходом древности в новое время, древней философии в христианство, моментом, подчеркивать который
вновь является сейчас настоятельным делом. Нет ничего более своевременного, чем это новое издание Прокла».
/Георг Вильгельм Фридрих Гегель, работы разных лет, – М., 1971, т. ІІ, стр. 399 – 400/.  Согласен я. Исток и тайна теоретического христианства – неоплатонизм
***
Шумела мышь,
Устои гнулись…
О «революциях  (цветных, майданных etc.). О «замахах на рубль» и ударах на копейку» etc.,  etc., etc.
Водевильно-кухонный и базарно-диссидентный стиль: «шестидесятничество». Там – колыбель.  Ибо – стала невыносимой атмосфера успехов «больших проектов» (космос, Гагарин, целина, стройки века, Куба, энтузиазм, порыв, устремленность к свершениям, к звездам и не меньше… Т в о р ч е с т в о).
     Надо было останавливать и приземлять … Не мешкая… Ну, вроде как «остановили».   И что?!!
***
Мировая экономика к COVID-19
(по итогам 2-го квартала 2020 г.)
Падение ВВП:
USA – 32,9 %
ФРГ – 11,7 %
Франция – 13,8 %
Испания – 18,5 % 
Италия – 12,4 %
Швеция – 8,6 %
Россия – 8,5 %
Украина – 11 %      
P.S.   Экономика КНР – рост 3.2 % ...         
   См.: /Людмила  Ксенз, Большая перезагрузка.  Почему «посыпались» крупнейшие экономики мира и чего ждать дальше/. 14.08.20г.
***
СОVID – 19
10.08.20р.
У світі
Всього хворих – 19 088 643
Одужало  – 11 544 750
Померло – 714 729
***
 Блудливый «мыслящий тростник» всегда клонится (клонился и будет клониться) в сторону кормушки. Да еще, – не уставая, – обзывает себя: «интеллигенция».
Именно ТАКУЮ и исключительно такую «тилигенцию», таких интеллигентоватых представителей интеллигенции имел в виду ВИЛ, справедливо  вполне называя ее определенной  вполне вонючей субстанцией.
***
«Интер» деклассировал «Шахтер» (5:0. 17.08.20 г. Дюссельдорф, ФРГ, полуфинал Лиги Европы).
…Да, сильный заголовок.
Как говорится, « ради красного словца…».
Это – спорт, детки. Как казино. Как тотализатор…
***
Гидропонная культура. Модус превращенной формы культуры. Транзитивная форма на пути к антикультуре …
Питательную смесь вливают через уши (наушники) и глаза (дисплей/экран).  К слову, та же пища и для тела – для желудка.
Т.е. «комплексно»: для тела, для духа, для души.
Гидропоника, кто еще помнит, не  предполагает укорененность …
***
11.08.20.
СОVID – 19
В світі
Хворих – 20 088 903
Одужало – 12 279 869
Померло – 736 179   
***   
«Социальное дистанцирование» – это один из бесчисленных модусов «закрытости», на которой столь же неубедительно, сколь и   энергично        «гарцевал»   в двух полутомах « Библии антимарксизма» (?!!) Карл Поппер столь длительное время.
… Ну и ?!
***
15.08.20г. Ушел в вечность  Николай Николаевич Губенко.  Муж-жик!
Вечная память.
***
Хочу всё знать.
10 – десять
100 – сто
1000 – тысяча
1000 000 – миллион
1000 000 000 – миллиард
1000 000 000 000 – триллион
1000 000 000 000 000 – квадрильон
1 000 000 000 000 000 000 – квинтильон
1 000 000 000 000 000 000 000 – секстильон
1000 000 000 000 000 000 000 000 – септильон
1000 000 000 000 000 000 000 000 000 – октальон
100 000 000 000 000 000 000 000 000 000 – нональон
100 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 – декальон
100 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 – эндекальон
100 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 000 – додекальон

     Хочу все знать…
…Хотеть не вредно и: «многознание уму не научает» /Гераклит/. Тем не менее…
***
Есть «черные археологи». Есть «черные историки». На первый взгляд: антиподы. Первые – откапывают. Вторые – закапывают.
На взгляд непервый – общим делом занимаются. Торгуют… Торгашествуют. Прошлым. Это даже не продажа. Это – тотальная продажность.
***
Проектирование только тогда полноценно, когда в нем: и макро -, и мезо -, и микро. В диалектическом взаимодействии. В органике. Иначе: ущербность, неполноценность и неуспех. Всегда – гарантированный. Ибо: попрана (либо и вовсе – неосвоена) диалектика. Материалистическая. И материализм. Диалектический. Аминь.   
***
Перл «однополярность» (а, равно, «многополярность», «биполярность») сродни таковым: «существует две альтернативы», «есть несколько альтернатив» etc. «Страшне перо не в гусака»…
***
«Теперь большой недостаток и большая потребность в дельных университетских преподавателях, особенно философии. Наконец-то пришли к тому, что в дисциплине этой видят некую потребность, и причем именно в дельности  этой науки. И вполне серьезно начинают выходить из моды ввиду внутренней своей бессодержательности… всякие прочие безобразия» /Георг Вильгельм Фридрих Гегель, Работы разных лет/.
Гегелю (1820 г.!!) это ясно, для Гегеля это очевидно. «Ответственным» и высокопосаженным, суетящимся и кормящимся около  науки и образования «нашим» – не. А, может, именно потому, что и они догадываются о его, Гегеля, безусловной правоте, они и вытворяют вот уже 30 (тридцать) лет к ряду в XX – XXІ вв.  такое паскудство и непотребство?!
Ведь: «хочешь сделать человека рабом – сделай его невежественным»… Давно сказано…
***
Законы открытые не подлежат «закрытию».
Можно сказать: «Идеи, когда они овладевают массами, становятся материальной силой (XІX в.).
А можно: «Продемонстрированное  в онлайн ужасающее убожество большинства и «богатство» меньшинства (реакция первых на последних), элементарно выплескивается в оффлайн (XXІ в).
Ну, и?..
***
«Человек по профессии»,  «человек - корпускула», «человек - функция», «человек - атом», «частичный (частный) человек» etc. – модусы превращенной формы человека.
Устойчивая совокупность таких человеков (человеков?) составляет содержание их (превращенных же форм) человеческих сообществ: «суррогат ассоциации», «публика», « толпа», «аппарат», «админка», «корпорация» etc.
Агрегат подобных сообществ есть … государство, из органа превращенное в организм, из функции – в аргумент (ср.: «эффект оборотничества» Г.С. Батищева).
***
Форма перетворена життя духу – неспонтанний міф (результат). Власне не спонтанне міфотворення – процес.
Стиль – нарватив. ( Від : наратив narrare (лат.) – оповідь).
Суб’єкти – нарвативщики. Носії нарваності. Або ж: нарванці. Модуси: зарванці, відірванці, обірванці etc. Основна властивість і процесу, і результату (продукту) подібного («філософського», «соціологічного», «економічного», «історичного» etc.) – нарваність.
 Амінь.
***
CОVID – 19
15.08.20р.
В світі
Хворих – 21 159 009
Одужало – 13 276 180
Померло – 764 668
***
Я не люблю слово «образование». Оно – ущербно.  Оно – невалидно. Я предпочитаю слово «педагогика». Ибо педагогика – это образование, которое воспитывает и воспитание, которое образовывает.
Педагогика, – это ядро, это сердцевина социализации: производства и  воспроизводства людей. Каждого, многих, всех.
…А теперь представьте себе всю ущербность дистанционного образования. Это – убогое научение (фактически без обратной связи, в чисто назидательном, дидактическом режиме) и: МИНУС ВОСПИТАНИЕ.
В полном объеме.
Представили?
А теперь сделайте следующий шаг: замыслитесь. Подумайте: кому и зачем это надо? Задумались? Ну всё, мыслительный процесс потихонечку    начался. Глядишь, там и  варианты ответов на вопрос(ы) пойдут. И совсем не исключено, даже  на тот единственный и неповторимый ответ, – истина называется, – который адекватный вопросу, выйдете.
Правда, это крайне малопродуктивный путь. Путь «тыка», путь «проб и ошибок» etc.
     Все-таки лучше научиться, – и учиться перманентно, – мыслить добротно, разумно, сиречь – диалектически.
     Хай щастить.
***
Чем мораль и нравственность (практическая мораль) положительно и бесконечно превосходят право?
Тем именно, что она положительна в межчеловеческих отношениях (общественных отношениях). Право проводит границы и черты, устанавливает определения (пределы) между людьми, обеспечивая определенную суверенность и независимость человека, людей, общества (субъектов права) друг от друга. Par exellenz. По преимуществу. Оно – разъединяет и атомизирует. В праве доминирует «от» (Ent. – нем.). Можно сказать, что право – это физическая форма бытия рассудка. Черно-белости. Формальной логики.
Мораль и нравственность (практическая мораль) – это осуществляющееся диалектическое противоречие, это «от» и «к» во взаимостремлении, во взаимоотношении; это – форма конкретного тождества по отношению к праву – тождеству абстрактному. Мораль (и нравственность), естественно, если они действительные, а не реальные (гуманистические, а не  антигуманистические) – это, говоря словами Канта – практический разум. В чистом виде. С безупречной способностью суждения. (В последнем случае это не фигура формальной логики, но эстетическое отношение). 
Ну, Кант же …
***
СОVID – 19
18.08.20
У світі
Хворих – 22 036 560
Одужало – 13 887 650
Померло – 775 015
***
Закончить хочется бодро и духоподьемно. Но, как-то дефицитно с оптимизьмом… То ли издумался, то ли исписался, то ли всё вместе. То ли « на погоду»…
Так я чужим поделюсь. Лучше не смогу, а хуже – зачем? Да и не привык.
«История в абстрактном единстве единовремения оказывается разной и не последовательной, впадая в истерию возвратных и превращенных форм. Каданс впадающих в единство времен превращается в де-каданс распадающегося пространства, причем возвратные формы в репродуктивном превращении проистекают как прошлым, так и будущим, словно силовые линии настоящего, которое много воображает о себе, ввиду полного опустошения. Само наличие прошлого и будущего ставит под сомнение его существование.
Отсутствие воображения настоящее вынужденно заменяет своим видением прошлых артефактов (соринками в глазах), которые видит размытыми из-за навернувшихся, как слезы, расстояний (видит расстояния сквозь искусственный хрусталик прошлого, аккомодирующий бесконечность – всё лучше, чем катаракта).
Безмозглость безрадостного возвратного и безобразного движения вспять воспринимается как возвращение домой, в домовину. Прошлое видится как первообраз утраченной свободы, золотой век, но это путь в могилу. То, что осталось, когда ничего не остается. (Прошлое – то, что осталось, будущее – то, сколько осталось до прошлого, настоящее, – то, что покинуто и покидает без остатка).
Пути в прошлом неисповедимы, и потому в его безразличии легко. Некогда очень давно я уже писал, что поскольку прошлое прошло и ушло, то оно в своей освобожденности от необходимости, в необходимой ненужности – не только образ свободы в виде свободного времени (свободного от настоящего – natura sui generic inhumanitate convepsum соnversum – самобытная природа, обращенная, превращенная в человечность), но и протосвобода в реальном воплощении, хотя и данная на поглядение («за погляд денег не берут»). Эстетизация истории, взятая в развитии, заставляла реликтовое и архаичное, случайное, даже украденные из могил черепа философии и кости поэзии, обрывки манускриптов, почерневшие картины, сомнительные поступки, несомненные мысли, утраченные чувства, «преданья старины глубокой», даже несуществующее, неосуществленное, утраченное навек восходить в несомненном просветлении, рдении в обретенной свободе к красоте, без удостоверения подлинности.
Но все, взятое в противоположном, голодном, всеядном движении «свития», возвращаясь к своим-чужим, утраченным, покинутым истокам, воскрешает всю ту грязную сторону кровавой, грязной предыстории, которая была уже похоронена в чумных могильниках прошлого.
Эстетизация теперь – это унижение настоящего насилием. При этом не только запахом растленных бессмертных вещей, вернувшихся к своему первоначальному замыслу, не только покрытым плесенью, было уже очистившимся в огне движения словом, но и прямым оправданием нацизма, под сомнительным лозунгом «всегда так было» и «такова суть человеческой природы». Такова судьба промежуточного времени, попавшего впросак между прошлым и настоящим, которое не произошло. Нынешнее, недоразвитое до своего понятия «настоящее» – продукт случки этих двух, оно случайно, частный случай.
Впереди только маразматическая старость человечества, с клизмами и хождением под себя, которая и есть погружение в безнадежное палеонтологическое прошлое, подоткнутое под себя. Реставрировать и реанимировать эту рухлядь не в состоянии никакая доктрина, тем более предложенная могильными червями, которые только и обсуждают разряд похорон, хотя хоронить будет некому и некого. Было бы утомительно перечислять имена копавшихся в этих «культурных слоях», кто только не писал об этом. Причем, все сказанное и то, что еще не сказано, и в данном тексте в том числе, не содержат ни тени морального суждения (хотя тень нравственности и бессовестности – отдельная тема), это простой диагноз, раз-очарования прошлого в нас, которое именно в нынешнем утратило последние человеческие чувства. Прошлому не на что надеяться. Его образование прекратилось. Живое прошлое завершилось. Осталось то, что по ту сторону бытия, по ту сторону добра и зла, которое и есть тот самый гнилой и легендарный «мертвый, который хватает живого». С той только разницей, что этот мертвый – настоящее, покушающееся даже на свою юность, на факт своего рождения и на жизнь как таковую.
Увязнувшая в своей осени философия совершенно честно и даже с некоей старческой, почти стоической страстью расправилась, как умела, с собой, вяло, но злорадно напоминая «а я ведь предупреждала, говорила я вам...»                /А.В. Босенко, Случайная свобода искусства. – К., 2009, стр. 353 – 354/.