Человек собаке друг

Евгения Марченко 1
Этот сценарий создан для кукольного театра, но может  быть использован в драматической постановке. В основе его ненецкая сказка «Как собака себе товарища искала», которая  интерпретирована автором.
Действующие лица:
Бабка
Собака Тузик
Заяц
Волк
Медведь
Охотник
Использована ширма – лес.
Бабка: Тузик, Тузик. Где ты, Тузик?
(обращается к зрителю) Ребята, вы не видели моего обжору Тузика? Вот бессовестный! Залез в корзину ( показывает пустую корзину) и все плюшки съел! Я ему покажу! Тузик!
Тузик: Гав! Здесь я! Гав!
Бабка: Вот я тебе! Кто тебе разрешил лазать там, где не следует? Чем я теперь внуков угощу?
Тузик: Гав! Я думал, раз  в углу корзинка стоит, значит для  меня! Гав!
Бабка: Миска для тебя!
Тузик: Я же не знал! Зачем на мой коврик корзинку поставила?Гав!
Бабка: Ты еще и оговариваешься! Вот тебе, вот тебе! ( бегает за собакой, замахиваясь тряпкой)
Тузик: Гав-гав! Мне же больно! Я не виноват! Думал,  для меня! Гав!
Бабка: Не нужна мне такая собака! Убирайся вон! Ищи себе теперь другой дом!
Тузик: (скулит и трется о бабкины ноги) Гав!(жалобно) Куда же я пойду?
Бабка: Почем мне знать! Вон из избы, чтоб я тебя не видела! (исчезает)
Тузик:(плачет и скулит) Сирота я теперь, сирота! Куда мне податься, куда? Пойду я, пожалуй, в лес. Он большой – найду где укрыться и друзей поищу… 
Под отрывок из мелодии «Щенок» бегает туда-сюда)
Тузик: Брр! Страшно –то как в лесу! Ой, боюсь, пропаду!
Звучит отрывок из пьесы «Зайчик» Галынина.
Заяц: (дрожит я пятится от собаки) Ой, кто это? На волка похож! Ой, боюсь, боюсь, боюсь!
Тузик: Не бойся меня! Не обижу! Я – щенок Тузик, а ты – заяц. Давай дружить?!
Заяц: Зачем ты в лес прибежал? Заблудишься!
Тузик: Меня из дома выгнали, теперь ни крова, ни хозяйки! Новый дом ищу и, если повезет, то и друзей!
Заяц: Ты, наверное, голодный? Вот держи морковку! (протягивает морковь)
Тузик: (нюхает морковку и отворачивается) Нет, спасибо! Я такое не ем! Мне бы сейчас косточку с мяском!
Заяц: Ну, извини, не ем я мясо! Давай играть!
Под веселую музыку собака и заяц играют в «Чехарду».
Тузик: Хороший ты друг! Веселый! Устал я бегать и прыгать. Лягу подремаю, пожалуй. Ты прижимайся ко мне. Вместе теплее! ( спят 1-2 секунды)
Волк: (за ширмой) У-у!
Тузик: (вскакивает) Ой-ой-ой! Кто это?
Заяц: (дрожит) Тише ты! Это волк! У него такие страшные огромные зубы! Услышит нас и скушает!
Побегу я в чащу лесную,  спрячусь скорее! ( убегает)
Тузик: Да-а! Плохой с зайца друг! Сердце у него робкое, характер трусливый! Вот волк, наверное, ничего не боится! Мне бы встретиться с ним! Волк. Волк, ау!
Звучит мелодия «Волк» из детской сюиты с. Прокофьева «Петя и волк».
Волк: Кто меня зовет? Тут я!
Тузик: Это я тебя звал! Мы так похожи! Давай дружить!
Волк: Что ж, давай! Вместе веселее!
Звучит мелодия из «Песенки друзей». Тузик и волк шагают под нее.
Тузик: Ура! Как хорошо! Теперь мы  вместе и ничего не боимся!
Волк: Ты что шумишь? Лесной хозяин медведь придет,  нас накажет и уши надерет! От него лучше подальше держаться! ( уходит)
Тузик:((вздыхает) Опять я один! Видно, и волк не очень-то силен, раз медведя боится! Зато медведь крепок и могуч! Отдохну я немного,  а потом пойду его искать! (ложится спать)
Под пьесу Галынина «Медведь» появляется хозяин леса.
Медведь : (наталкивается на собаку) Чуть не наступил! Кто это у меня под ногами?
Тузик: Здравствуй, медведь всемогущий! Как я рад, что мы встретились! Давай вместе жить?! Я чем-нибудь тебе пригожусь!
Медведь: Давай! Только ты слишком громко  лаешь! Будешь мне спать мешать.
Тузик: Не буду, не буду! А ты много спишь?
 Медведь: К зиме в берлогу уйду спать до весны!
Тузик: Еще не зима! Значит разговаривать и танцевать можем!
Звучит «Полька» С. Рахманинова. Медвед и собака танцуют.
Медведь: Ух, и утомил же ты меня, пес! Я же старый, лапы болят! Сядем, отдохнем да медку свежего отведаем! Угощайся! ( Протягивает кубышку меда) Ух-Ух! Хорош медок липовый?
За ширмой слышен выстрел из ружья.
 Медведь: Ай-ай-ай! Это человек стреляет, на меня охоту начинает! Боюсь его больше всего на свете!  Бежим за мной или прощай! (убегает)
Тузик: вот так хозяин леса! Вот так богатырь! Придется человека искать. Только правды-то в людях нет! Опять выставят из дому! Что ж я тогда делать буду?
Охотник: Какой славный пес! (Тузик прыгает к человеку) И откуда ты взялся?
 Тузик: Добрый день, человек! Давай дружить?! ( бегает вокруг охотника)
 Охотник: Что ж ты крутишься так? Иль боишься чего? Рассказывай что случилось?
Тузик: (скулит) была хозяйка у меня да из дому выгнала!
 Охотник: Знать – провинился ты!
 Тузик: Она в мой угол корзинку с плюшками поставила, а я подумал, что они для меня и съел все!
Охотник: А разве миски у тебя не было? То-то же! Не прав ты, друг! И хозяйка твоя не права – не объяснила, что собаке только из своей миски есть положено. Ладно! Возьму тебя к себе! Будешь дом охранять! Обещай не таскать еду для людей!
Тузик:  Я рад!Обещаю! Гав! Наконец-то я нашел себе друга! Гав!
Охотник: (строго) Рядом! Как звать тебя!
Тузик: Тузик я! Гав!
Охотник: Идем со мной! Не отставай!
 Голос за ширмой: Так подружились собака и человек и  не расставались никогда. С тех пор собаки служат людям, спасают в опасных ситуациях, помогают больным и просто дарят хорошее настроение.
Звучит  первый куплет из песни «Человек собаке друг».
Все куклы появляются и кланяются зрителю.