Вырезанное из романа Мир двенадцати граней No3

Авдеев Владимир Павлович
Глава 40
  В обычный спокойный трактирчик зашёл конвой из двух солдат королевской армии и ни капли не смущённого коротышки с наручниками на руках. Последний был в штатской одежде: туфлях, рубашке, строгом костюме и с цилиндром на голове.
  Тимофей, а никем другим быть этот человек не мог, не сильно любил носить штатское, но его, при его-то смекалке и остром уме, сегодня умудрились арестовать, а значит, это достойный повод, чтобы красиво приодеться.
- Что мы тут забыли? - прорычал один из сопровождавших его солдат с винтовкой за спиной.
- Как же? - удивился арестант. - Я думал, мы зайдём по пути перекусить,
- Что ещё за «перекусить»? Мы ведём тебя под военный трибунал,
- Дай человеку поесть перед судом, - прервал его второй солдат. - Его судьба скоро будет решаться. Надо сейчас во всём ему угождать, чтобы он лишнего не нервничал,
- Я нервничаю? - сделал для себя открытие Тимофей.
- Если человек хочет поесть, - продолжал один из солдат конвоя. - Так дай ему поесть,
- Перед смертью не наешься, - мрачно заметил первый солдат.
  Всё-таки он не стал препятствовать тому, как они, все втроём, прошли в зал и присели за один из столиков. Тимофей интеллигентно снял со своей головы цилиндр.
  К ним подбежал половой:
- Что изволите заказать?
- Джентельмены, - обратился арестант к своим проводникам. - Что вы желаете?
- Я не голоден, - ответил первый без энтузиазма.
- Стаканчик воды, пожалуйста, - попросил второй, с улыбкой.
- А мне принесите овощной салат и мандариновый сок,
  Половой все запомнил и убежал.
- Может, откроете наручники? - предложил Тимофей.
  Первый солдат недоверчиво покосился на него:
- С чего это?
- А как я буду есть? - арестованный генерал с невинным видом протянул ему свои скованные руки.
  Солдат покрутил головой:
- Это западня какая-то?
- Какая западня?
- Хочешь сбежать,
- Как я сбегу, дурачок? Я один, а вас двое, да ещё и с винтовками. Мне жизнь дороже,
- Тогда не веди себя слишком вольно,
- Что ты прицепился к нему? - недовольно пробормотал второй солдат.
- Я прицепился? Это он ко мне прицепился. Ты действительно хочешь, чтобы я взял и освободил ему руки?
- Я не так глуп, чтобы сбегать, - вставил Тимофей. - Мне в любом случае придётся остаться с вами,
- Вот именно. Так что не бросай тут свои штучки, шпаговец грязный,
- Называете меня грязным шпаговцем? А я меж тем многое делал для страны, и не только для премьера. При параде, я алую ленту носил,
- Ага, через левое плечо. Я знаю,
- А вот и не знаешь. Видно, не слишком внимательно смотрел. Через правое,
  Некоторое время они помолчали. Как можно было понять, речь шла о примерно такой же алой ленте, что была на Его сиятельстве, князе Даниле, в начале данной книги. Видите ли, лентами в Соции служат государственные награды, которые можно различить по цвету и форме ношения. Так, синяя лента давалась за совершение военного подвига. Алая - если человек при этом был ещё и ранен. Зелёная - за мирные заслуги, в поле технических достижений, либо свершений на дипломатическом поприще. Золотая - если подвиг, либо свершение значительно повлияло на исход какой-либо военной компании или масштабного государственного плана. Алая и золотая ленты считались наиболее почётными. Почему к их числу не относила зелёная никто как-то не задумывался.
  Ну и, наконец, главным различием было то, как человек носит ленту. Если она перекинута через левое плечо - награда получена от премьер-министра, если через правое - от королевы.
  Молчание разбавил звон посуды - половой уже шустро принёс всё, что они попросили.
- Всё равно, - продолжил гнуть свою линию солдат. - Что бы вы раньше ни делали, за текущие преступления вы ответите. И вам никак не отвертеться,
- Уверены?
- Ваш сообщник, адмирал Константин, уже был осуждён на пожизненный срок, и то же самое грозило бы полковнику Адаму, если бы он не принял капсулу с цианистым калием,
- Фанатик, - вздохнул Тимофей, вспомнив Адама.
- А теперь расправа будет и над вами,
- Почему обязательно будет?
  Солдат не понял вопрос. Тимофей принялся за еду, но продолжал сверлить собеседника взглядом.
- Потому что... - протянул тот. - Потому что есть суд и вы уже не сможете улизнуть,
- Может, мне есть, что предложить суду?
  Оба солдата переглянулись.
- У меня, в принципе, есть и что предложить вам... - гоняя вилкой огурец по тарелке, продолжал Тимофей.
- Вам лучше помолчать, - предупредил уже и второй проводник.
- Ладно, - кратко вздёрнул плечами генерал. - Мне без разницы, кто меня отпустит. Всё равно страшиться мне нечего,
- От чего вы уверены, будто суд вас отпустит? - насмешливо отвечал первый проводник. - Что у вас такого может быть?
- Я единственный живой человек, который может сообщить Её величеству устройство ХОМП-1...
  Солдаты отшатнулись вместе со стульями.
- Ещё, - продолжал Тимофей, меланхолично смотря в тарелку. - По статистике, никто за всю историю так эффективно не обеспечивал работу организаций, отвечающих за военные разработки...
- Вы доели салат? - холодно поинтересовался первый солдат.
- Да, - арестант отодвинул от себя тарелку.
- Рассчитайте нас, - попросил солдат полового.
  Тот трусцой подбежал к ним с выписанным чеком. Конвоир потянулся к карману, но тут Тимофей словом пресёк его, мило улыбаясь:
- Будет вам, господа, я заплачу...
- Нет, - уверенно прикрикнул солдат и дал половому свои деньги.
  Тот вытащил заткнутый за пояс бумажник, отдал военному сдачу и унёс грязную тарелку со стаканами.
- Пошли, - с изначальной мрачностью приказал первый конвоир, поднимаясь из-за стола.
  Тимофей тоже нехотя встал, одев цилиндр на голову. Второй солдат задвинул стулья и они покинули трактир.
  Трактир, кстати, был на одной улице с академией разведки.
  Все студенты...