Ложь отравляет, полуправда не исцеляет, истина вра

Хамзат Фаргиев
              ЛОЖЬ ОТРАВЛЯЕТ, ПОЛУПРАВДА НЕ ИСЦЕЛЯЕТ, ИСТИНА ВРАЧУЕТ

                Чем достоверней полуправда -
                тем легче спрятаться в ней лжи.
                Вадим Синявский

Группа «Вайнаьх дог» (Сердце Вайнаха) выложила в youtube 9 сентября с.г. видео, в котором держит речь человек, скрывшийся за кадром, то есть не подлежащий опознанию, и не выдавший своего ФИО, т.е. он - господин Немо (Никто - с лат., Воаци - с ингуш.). Он утверждает, что территориальный вопрос между ингушами и чеченцами когда-нибудь будет разрешен собранием истинных мужчин. И когда соберутся они, то провокаторы не будут хозяевами даже собственных штанов.*

Для разрешения любого вопроса, исходя из принципа справедливости и законности, всем участникам конфликта или противоборства следует стоять на позициях полной правды, а не каких-либо ее частей, ибо полуправда - это путь не к разрешению проблемы, а ее усугублению. Это утверждение поддерживает Арина Забавина, скальпелем поэзии препарировавшая понятия ложь, правда и полуправда. В результате «спецоперации» вылупилась поэтическая затрещина любителям полуправды:

Полуправда - половина лжи?
Или же молчанья половина?
Половина света? Тьмы? Скажи,
Правда - в чём, по-твоему, повинна,

Что от правды откололи часть,
Скрыв или солгав неблаговидно…
Правду как посмели обокрасть,
Искалечив её суть?..

Вот и господин Немо - Воаци, учинил шабаш полуправды, погоняя ее хлыстом лжи. Да, «естественно», в неведомо далеком грядущем земельный вопрос будет разрешен так, как его должны разрешать мужчины. Например, как в 1992 г., когда независимая Чечня, решила сей вопрос в одностороннем порядке, пройдясь по маршруту отказа от шариатского суда и далее шествуя через Наурский и Шелковской районы, с. Бамут, сквозь сс. Асссиновскую и Серноводск, оставляя там свои колонизаторские метки...

Сразу следует оговориться, что руководители независимой Ичкерии, вне сомнений, были Къонахи (истинные Мужчины), бесстрашно вставшие на тропу борьбы за свободу чеченского народа (Дала гIоазот къоабал долда цар!). Но на отношение к ингушскому народу их Къонахал (мужество) не распространялся, в том числе и на события в связи с этнической бойней, устроенной властями РФ и Северной Осетии ингушскому народу в Пригородном районе и г. Владикавказе в 1992 г.

Никто не заявляет, что Ичкерии следовало официально вступить в войну на стороне Ингушетии... Хотя, с другой стороны, официальная Ичкерия в лице Ю. Сосланбекова, выступая на всю Россию с территориальными претензиями к ингушскому народу, угрожала РФ, что она «найдет способ защитить интересы суверенной Чечни» и не допустит строительства аэропорта в Ингушетии (!) на исконно чеченской территории.**

Кроме военных угроз, было множество других способов протянуть руку поддержки и помощи брату - мусульманину, попавшему в жернова этнической чистки... И ни в коем случае не следовало наносить дружеские визиты в Северную Осетию, дабы заверять ее руководство о своем невмешательстве в его расправу над ингушским народом. И уж тем более ни в коем разе не стоило поднимать истеричные вопли в СМИ России с территориальными наездами на ингушский народ именно во время проведения против него этнической бойни.***

Естественно, сегодня государство ни за что не позволит дать обратный отсчет Аншлюсу-2018, но чеченцы - истинные Мусульмане и Мужчины обязаны признать, что политика независимой ЧРИ по отношению к ингушскому народу в территориальном вопросе и в некоторых других аспектах была явно нечестной, не имеющей никакого отношения к исламу, адату и понятиям братства.               

Они должны признать, что при осуществлении Аншлюса-2018 Москва и Грозный взяли на вооружение ичкерийские наработки в земельном вопросе. И самое прискорбное состоит в том, что Ичкерия в изгнании в полном составе перешла на сторону Москвы и Грозного, всемерно и от всей души, поддержав Аншлюс-2018. Она также приняла самое активное участие в оскорблении чести и достоинства ингушского народа, развернув против него лицемерно лживую пропагандистскую кампанию в духе Иосифа Кровавого и Адольфа Бесноватого, именуя весь ингушский народ предателем, вором земель ЧР и отколовшейся частью чеченского этноса, которая подлежит воссоединению с ним и т.п.

На этом политическом и пропагандистском фоне разглагольствования Воаци-особей о братстве воспринимаются издевательством и оскорблением. Они не будут иметь положительного развития в реальности. Всякая нудятина заклинаний в духе кота Леопольда «Ребята, давай-те жить дружно!» никак, никоим образом не прописана ни в Коране, ни Сунне, ни нормах адата, ни в духовном наследии чеченского народа.

Напротив, в них говорится четко и ясно, что мусульмане - братья, им недопустимо идти на конфронтацию друг с другом и они обязаны всемерно помогать и поддерживать друг друга. Но вместе с тем в них жестко расписан целый свод правил запрета на нарушение границ дозволенного со стороны мусульман в отношении друг друга. То есть нет необходимости ничего выдумывать: все расписано четко и ясно...

Если исходить из запрета ислама на нарушение границ дозволенного в отношениях между мусульманами, то слащавые призывы к дружбе и братству Воаци-особей из группы «Вайнаьх дог» и замалчивание ими истины дает право называть ее таким образом: «Леопольдий догильг - яьсса фатильг» (Леопольда сердечко - язычок-трёпло бубенчика).

Слово для вынесения поэтического приговора Воаци и его собратьям по взглядам, угрожающим предать анафеме и расправе тех, кто не согласен с их мнением, передаю Анатолию Жигулину, вынесшему свой вердикт адептам полуправды в стихотворении «Правда» в далеком 1966 г.:

Кто додумался правду
На части делить
И от имени правды
Неправду творить?

Это тело живое -
Не сладкий пирог,
Чтобы резать и брать
Подходящий кусок.

Только полная правда
Жива и права.
А неполная правда -
Пустые слова.

Хамзат Фаргиев

10 сентября 2020
http://proza.ru/2020/09/10/878

Примечания

* Русские в Рязань, Ингуши в Назрань. (Ингуш о наболевшем)
9 сент. 2020 г. https://www.youtube.com/watch?v=23HZJh7OWYU
** Юсуп Сосланбеков - один из лидеров борьбы за независимость Чечни. Занимал следующие официальные посты:
министр обороны ЧР (1991 - 1992 гг.);
в 1992 г. председатель комитета по иностранным делам Парламента ЧР;
в 1992 - 1993 гг., как председатель парламента Конфедерации народов Кавказа обеспечивал отправку добровольцев из ЧР на грузино-абхазскую войну;
председатель Парламента ЧР со 2 мая по 4 июня 1993 г.;
президент Конфедерации горских народов Кавказа (1996 - 2000 гг.).

*** С. Шахрай прибыл на Кавказ. «Коммерсантъ», №35 от 14. 11. 1992. См. отрывок из статьи. Вчера в Грозном состоялось заседание парламента Конфедерации народов Кавказа, на котором обсуждалась ситуация в Ингушетии. Председатель парламента КНК Юсуп Сосламбеков заявил корреспонденту Ъ: «Российские войска, вторгшиеся в Сунженский и Малгобекский районы, фактически осуществляют захват территории, исконно принадлежавшей Чечне. До 1934 года, когда произошло объединение Чечни и Ингушетии, эти земли входили в состав Чечни. После прихода к власти Дудаева чеченское руководство не спешило настаивать на демаркации границ между Чечней и Ингушетией, отложив это до проведения выборов во властные структуры соседней республики - Ингушетии». По его мнению, демаркация границ между двумя республиками - исключительно внутреннее дело Чечни и Ингушетии.

«В связи с этим на сегодняшнем заседании парламента конфедерации предполагается принять заявление в адрес российских властей. Мы предупредим их, что если они не откажутся от силовых методов по отношению к Чеченской Республике, то конфедерация найдет способ защитить интересы суверенной Чечни», - заявил Сосламбеков. В то же время ряд членов парламента Конфедерации народов Кавказа считают, что Ингушетия должна быть исключена из конфедерации за нарушение договора о конфедерации, согласно которому любой ее член, проявивший насилие против другого, подлежит исключению. Об итогах заседания парламента Конфедерации народов Кавказа Ъ сообщит 17 ноября.

       АНДРЕЙ Ъ-РАКУЛЬ,
       АЛЕКСАНДР Ъ-ТАЛАШОВ