***

Ирина Яманова
  Уважаемый Франц,шлю Вам всем огромный привет и самые наилучшие пожелания! Мне очень жаль, что не состоялся тот форум,который мог продемонстрировать мощь родового дерева Кро(у)мплевских, и хотя моя генеалогия не вписывается в Вашу родословную, я всей душой с Вами и мне бесконечно жаль,что коронавирус оказался непреодолимой преградой для завершения такого титанического труда,в который Вы вложили столько сил и вдохновения!Очень хочется верить,что все эти кошмары скоро закончатся  и Ваш труд, и Ваше стремление-создать соединительную ткань в семьях, вернуть память погибших, дать возможность нашим внукам и правнукам знать и гордиться своими предками- это так здорово, Франц!
  На первых порах нашего знакомства, я объяснила Вам каким образом Кромплевская Ирина не относится к родовому дереву Кромплевских и выдала Вам информацию,которой владела из воспоминаний моей Матери-Поличкевич Ядвиги, которая приехала  к своим братьям Вацлаву и Роману из Варшавы в Ленинград вместе со своей мамой-Добровольской Софьей Валентиновной.Молодая,единственная сестрёнка была смертельно больна. Из своих восемнадцати лет,она десять носила в себе туберкулёз лёгких. Спасти любимую сестру и единственную дочь было задачей почти неразрешимой в условиях ленинградского климата,но,по-видимому Господу угодно было оставить её жить для преодоления не преодолимых трудностей того времени.
  Я недавно смтрела фильм Дарьи Виолиной  и Сергея Павловского "Дольше жизни". После него многие рассказы моей матери приобрели осязаемый характер. То было время разъединения семей, народов-самое страшное преступление государства. Отцов расстреливали, матерей отправляли в лагеря для жён изменников родины, а их детей
помещали в детские дома(Долинка) где воспитывали в них ненависть к своим родителям-предателям Родины
  Моя мама оказалась женой и сестрой врагов народа. Оба её брата и муж со своими тремя братьями были расстреляны и впоследствии реабилитированы за не имением состава преступления
. Спасти детей любой ценой-единственная задача,которую должна была решать моя мама,едва преодолевшая смерть. Два девятимесячных сына на руках и третий четырёхлетний-таким составом семья Кромплевского Леонида оказалась в октябре месяце без квартиры, без вещей, без каких-либо средств к существованию в стране, из которой вернуться на Родину в Варшаву было невозможно.