Идеальный мир, 9999

Сергей Апостол
Безумно человечество, как есть!

Тиран или дурак всегда сидит на троне,
Кровавая вражда кипит извечно,
у каждого из нас грехов столь много…

И все сойдет на нет: люди и Земля,
звезды и Вселенная, но помни

про Идеальный мир – лишь только в нем
зиждется смысл бытия и Бога.

9999

ПРОКЛЯТИЕ И ВОЖДЕЛЕНИЕ МУЗЫКИ

Когда таинственные звуки
Нас очаровывают вдруг,
И легкие хмельные муки
Словно мистический недуг,
Неодолимо и тлетворно
Охватывают нас, ярясь,

И отвергая все законы, незримая для глаза связь -

От звезд далеких и нетленных,
В порыве творческой игры,
Средь дней постыдно лицемерных
К нам тянется через миры,
В печаль и в радость повергая,
В нас будят чувственной волной
Воспоминание о рае, о нашей родине иной...

Тогда, сорвавшись с блеклой суши,
Опустошаются тела –
И мотыльками наши души
Порхают тихо без числа!

Куда, зачем во тьме несутся
Лавиной мощной от погонь?
В какие пагубы влекутся,
Стремясь в сжигающий огонь?
Как сладострастна эта пытка!
Огромный зал заворожен
И на змею, что гнется дико,
Похож, во сне танцуя, он!

5200

ПЕРЕД ДОРОГОЙ

Разбуди меня, Алауда,
Разбуди меня поутру.
Я покорным уже не буду,
Я вступил в иную игру.

Чудодейственным пьян алкоголем,
И суровая свилась нить,–
Это горе еще не горе,
Мне тебя не позабыть.

Словно кинул свою жизнь на плаху,
Где в бурунах кипит волна!
Позабыл дебри черного страха,
Только ярость и крутизна!

Пламенеют смертельные выси,
И растаяла грустная боль.
С синеглазой бездной сроднился
Молодой и вольный орел.

2200