Человек как земное божество

Анатолий Апостолов
                ЧЕЛОВЕК   КАК ЗЕМНОЕ  БОЖЕСТВО
 

                «Хозяин Кремля полстраны укокошит
                за личную власть»
                (Александр Коржаков)
      
         Ленин – капитан и рулевой  Земли.  (Сергей Есенин, 1925)
        «Партия и Ленин —  близнецы-братья. Кто более матери-истории ценен?  Мы говорим ЛЕНИН, подразумеваем — ПАРТИЯ, мы говорим ПАРТИЯ,   подразумеваем — ЛЕНИН. (Владимир Маяковский)
       «Да здравствует величайший гений человечества,  учитель и вождь, который ведёт нас победоносно  к коммунизму, наш родной Сталин» (Никита Хрущёв, 1939)
                «Хай  живе народiв кращий друг,
                «Хай живее учитель людства –  Сталiн.
 Хай живее творець нашого  щастя, прапор  нашого  могутнього  братства  народив, сила  I  мудрiсть нашой  побiдоносноi батькiвщины –  хай  живе великий Сталiн!» (Микола Бажан, советский поэт, 1939)
«Все мы верим в Адольфа Гитлера, нашего вождя! Он никогда не ошибается! Как велик фюрер в своей простоте, и как он прост в своём величии! Он выше всех нас! Он всегда, как прекрасная звезда над нами!».
        «Господь Бог воплотился не в Иисусе Христе, а в Адольфе Гитлере. Фюрер нам послан Богом, чтобы  спасти весь мир от евреев. (Эрнст Берхман, доктор  богословия)
     «Путин – наше преимущество. Есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России» (Вячеслав Володин)
    «Батька Лукашенко – это Беларусь, а Беларусь – это  Батька! Не будет  Батьки Лукашенко – не будет  и Беларуси!» – « А Лукашэнка ўсё рабіць умее. Умее жаць, умее і пахаць. Сваёй душой, сваім ласкавым сэрцам людзей к труду ўмее прывлекаць» –  «Запевает вьюга колыбель свою,  думы президента — про судьбу твою. Думы президента, как согреть всех вас. Думы президента, как сплотить всех нас» (Современная гражданская  лирика)
       
      На  такую ахинею и словесный  бред культурный и мыслящий, уважающий  себя  человек явно  не способен. Такое трудно  высказать прилюдно после общего наркоза  и  даже после двух стаканов водки. Такое никогда  не придумать по воле  своего  ума и сердца.  На такую грубую лесть способен только подлый раб или смертник в надежде на помилование.   Такое говорят и пишут в основном    корыстные, лукавые и подлые царедворцы, лакеи-денщики и прочая прислуга, допущенная к державной кормушке,   А также те, кто  насквозь  пропитан   липким страхом перед властью,  кто через лесть  и восхваление монстров  власти,  пытается спасти  себя и своих близких  от гибели  и смерти. Такие «перлы» идеализации и обожествления, грубой лести и восхваления  правителей, всегда, как правило, порождала и порождает  сакрализация власти, у которой  давняя история. Она, как и культ личности, оставила  свой   заметный след  в легендах и мифах народов мира, в разных  религиозных учениях и в Священном  Писании (1 и 2 Книги Царств, «Книга хроник» – Паралипоменон). Многим племенным вождям, владыкам разных стран, земель и всей вселенной хотелось быть и Зевсом и Перуном в одном лице. И в средние века и  в эпоху Просвещения королям и императорам  хотелось  быть «любезным сыном или братом» Бога «святого,  крепкого и бессмертного», быть  мудрым и богатым, как царь Соломон, или таким, как псалмопевец  и победитель великана Голиафа, вождь добровольцев и «возлюбленный самим  Богом», царь  Иудеи  и Израиля  Давид. Быть у власти под покровительством  самого Бога и Создателя  Вселенной –  всегда  выгодно и всегда беспроигрышно, всегда величественно и лучезарно. Как в случае с вавилонскими, иудейскими и шумерскими  царями, так и в случае царя Давида или Саргона, «божественного» императора Нерона и  «лютого самодержца» Ивана Грозного лучше  всего считать себя «помазанником  Божьим», полубогом, Сыном божьим и  Мессией. Хотя, по утверждению братьев Стругацких, «трудно быть  богом», но управлять людьми земному богу намного проще, чем простому человеку,  чем «рабу на галере», по словам Владимира  Путина.  И держать ответ за все свои преступные деяния, конечно, лучше  перед Богом, чем  перед Международным трибуналом. И весьма  удобно все свои плохие и хорошие деяния объяснять  высшими государственными интересами и утверждать вслед за  царём-везунчиком Давидом, что всё  происходящее  в твоём царстве-государстве, творится не тобой, а только  по  воле Бога, твоего Отца, Наставника и Пастыря. Удобная позиция  всех  непомерных эгоистов  и лицемерных властолюбцев.
    Это не ты лично  творишь насилие, грабёж, разруху и террор, не ты побеждаешь  и убиваешь своих врагов-соперников, а твой всемогущий  защитник и покровитель Господь  Бог. Это он, а не ты, убивает  полководца Урию и направляет к тебе  в постель его жену  красавицу Вирсавию.  Это Господь Бог  творит твои малопочтенные семейные истории, общественную  жизнь твоей страны, все   твои  непопулярные,  разорительные  государственные  реформы,  а ты  перед  своими подданными всегда во всем   непогрешим, всегда прав и  неподсуден. У тебя свои заветы, своя молитва   и свой  гимн: «ГОСПОДЬ –  ПАСТЫРЬ МОЙ; НИ В ЧЁМ НЕ  БУДУ НУЖДАТЬСЯ!  Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим» (Пс.22, 1-2)
    Именно с культа личности и  чрезмерной сакрализации власти начинается  деградация нормального человека наделённого  неограниченной властью. Всё начинается с так называемых «чудачеств» первых лиц, а заканчивается  непомерной  гордыней, болезненным тщеславием и  раздвоением личности. Тщеславие (один из самых сладких   грехов) чаще всего  губило великих правителей, «самых благочестивых  молодых людей  нашего времени» (Цицерон), самых скромных, почтительных и  мудрых, самых хитрых и прозорливых. Сначала правление  начинается с манипуляции сознанием людей, народа (плебса) и армии, под видом гуманитарных программ и усиления мощи государства. А  заканчивается немыслимым террором и насилием,  патологическим культом личности и политической шизофренией, окончательным диагнозом  новоявленного земного божества – Император Цезарь, Сын Бога, Август, Верховный  Понтифик, Отец Отечества (IMPERATOR CAESAR+DIVI FILIVS AVGVSTVS+PONTIFEX MAXIMVS+ PATER PATRIAE). 
      По истечению веков титулование  и коллекция  высоких должностей и званий земных  владык  незначительно менялись, но патология мании величия   и  соответствующий диагноз оставался прежним: «Петр Великий, Император Всероссийский, Самодержец, Помазанник  Божий, Отец Отечества» (Симеон Полоцкий)
    
       XX век,  успешно  завершив  десакрализацию  имперской власти,  вдруг оказался  весьма щедрым на культ  личности диктаторов-вождей в тоталитарных  государствах, который стал своеобразным спусковым крючком для  возникновения  политической  шизофрении. Сакрализация коммунистических и фашистских режимов   в ходе нескончаемых  партийных съездов и  мистерий, приобрела иную политическую окраску, иное звучание и  смысл.  Теперь главой государства является  только вождь (фюрер) нации, но ни в коем случае  ни  король, ни царь, ни император. Для него народ – ничто, а государство в его лице  – всё!    Культ личности  является  не только производной от сакрализации верховной власти, но и неким его  своеобразным  извращением  на почве  мании величия и паранойи, на фоне  коллективного помешательства народных толп. Надо знать и помнить, что  культ личности и мания величия  решительно отвергают чувства сострадания и человечности и прочие  «нравственные излишества». В этом плане  и  большевизм, с его  неонигилизмом, чекистским, криминальным зооморализмом и фашизм, с его нацизмом и новым «сверхчеловеком» имеют  некоторое сходство. И красный абсолютизм,   и коричневый  тоталитаризм имеют     общие истоки происхождения и общую душевную болезнь. От мании величия до  политической шизофрении и психофизического вырождения, слабоумия и  полного безумия – один шаг. Перед временем, болезнью и смертью все равны. Смерть  снимает статус неприкосновенности, а вместе  с ним и  дутое величие  вождя. Его падение с горних правящих высот не только его личная трагедия, но и причина глубокого разочарования   всей нации  в кардинальном переустройстве общества в лучшую сторону, восстановления  на развалинах тирании благочестия и человечности. Понадобилось два тысячелетия, чтобы грубая пещерная диктатура превратилась в гибкий принципат, в наследственную монархию, в народную  республику, в демократический централизм. Но психология как тонкая материя души, увы, почти во всём  зависима от грубой, беспощадной физиологии. Великие державы создаются на костях убитых и замученных людей. На холмах-могильниках и славы  пируют победители и там же жёны, дочери и сёстры    убитых, зачинают от победителей  будущих рабов и палачей, будущих наместников-баскаков и преданных лакеев, помощников и слуг, а также и будущих убийц победителей-тиранов.   
     Темны и непостижимы до конца таинственные явления  человеческой психики. В ней до сих пор   нет  четкой грани между разумом и безумием.  В её глубинах  постыдное  наслаждение обставлено набором разных наказаний и утончённых мучительств, украшено особой  моралью и «высоким  державным» смыслом  мучителей-садистов.
      Психология тюрьмы и каторги деформирует психику людей, порождает в обществе протестный, мстительный дух коллаборационизма, отряды тайных ренегатов и агентов компрадорской буржуазии , новый пароксизм репрессий и   толпы идеальных палачей, лишённых личности, трезвого, здорового сознания и соответственно, гуманных убеждений. Тираны и палачи плодятся там, где царит атмосфера тотального насилия,  где   абсолютная власть, вопреки национальным интересам страны, становится  высшей ценностью, где людские массы продолжают деградировать и погружаться в тихое коллективное помешательство, в социальный ступор.  В такой кромешной   психопатологической общественной среде без  срочной психиатрической помощи никак не обойтись. Сегодня всё идёт к тому,  чтобы на смену советской карательной психиатрии пришла современная  социальная профилактическая психиатрия. Только она может несколько замедлить стремительное разрушение гармоничных межличностных связей в общем потоке  коллективных психозов и навязчивых состояний. Пришла пора, чтобы психологическая антропология  дополнилась ещё одной главой, посвящённой политической шизофрении и политическому, государственному терроризму.
        Известно, что психически нездоровых, неадекватных лидеров и «политических животных» порождает не совсем здоровое, больное общество и затяжной духовно-нравственный кризис, который является  основным источником политической шизофрении и психических расстройств  депрессивного характера. В свою очередь  больное общество слепо и случайно выдвигает во власть не совсем адекватных и психически здоровых лидеров. Здесь общество и властные структуры играют роль двух сообщающихся  между собой сосудов.  Политическая и социальная шизофрения  сегодня вошли  в первую пятёрку болезней, ведущих к потере умственной и  созидательной работоспособности. По мнению экспертов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), за 15 лет число больных шизофренией в мире увеличилось на 30%, таких больных сегодня  в мире 45 млн. человек. Россия в этом отношении выглядит весьма неблагоприятно.
      По сравнению с началом 1990-х годов количество пациентов психиатрических клиник в России увеличилось почти в два раза. Как утверждает директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского Т.Б.Дмитриева, сегодня в России число граждан нуждающихся  в психиатрической помощи достигает 25%.
      Последствия третьей кромешной Смуты 90-х во время правления «царя Бориса» (Ельцина) и «Ржавого Толика» (Чубайса) весьма отрицательно  отразились на психическом и физическом здоровье советского простонародья. Сегодня на двадцатом году правления  Владимира  Путина  рост   заболеваемости шизофренией в общем объеме нарастания психиатрической патологии среди всех слоев  общества продолжается в ускоренном темпе. Это говорит о том, что шизофрения не возникает на пустом месте просто так или просто  в результате нарушений протекания нейрохимических процессов в головном мозге, что её  появление у людей вызвано иными, более вескими причинами, связанными  с социальной психологией и высшей социологией.  На появление у человека шизофрении  влияют не только  социально-экономические условия, положение семьи или вероисповедание, но в основном тотальное насилие и реальная  невыносимость   запредельного жестокого  бытия.  Именно  из-за постоянного напряжения  нервной системы   происходит разрушение личности человека и его медленное опускание вниз, постепенный  переход  человека  в низшие  социально-экономические слои общества, «на самое дно», вне зависимости от того, к какому  социальному  слою и классу он  принадлежал изначально. Происходит деградация электората, а вместе с ней и моральное, психологическое перерождение условно легитимных правящих структур, стремящихся внушить народу свою  высокую рентабельность, свою священную непогрешимость и правоту во всех  делах гражданских, а иногда в духовных.
      Стремление  автократов и диктаторов казаться, а не быть, характерно для всех авторитарных режимов многих стран и народов, от римского императора-сумасброда Нерона  до последовательного коммуниста и последнего диктатора  Европы,  президента Беларуси  Александра  Лукашенко. Превозносить свой политический талант как  дар Судьбы, как  дар богов, навязчиво эксплуатировать  образ сильного лидера и  идеального правителя, позиционировать своё имя с Отечеством, характерно для всех  тоталитарных коммунистических режимов в разных странах мира, в  современной Белоруссии, в Северной  Корее, в Китае и в советско-буржуазной России. Мания величия, паранойя, различные «чудачества»  и раздвоение личности  характерны для  всех правителей-диктаторов, независимо от их социального   происхождения и уровня образования. Манией величия страдал  генсек  Никита Хрущёв и президент РФ Борис Ельцин, манией величия и  таким  серьёзным  психическим  расстройством как «раздвоение личности» страдают ныне  президент Республики Беларусь Александр  Лукашенко. (Александр Квасьневский)  Мировая психиатрия отмечает, что  «чудачества», странности в поведении: необычные поступки, манера поведения, которые ранее были не свойственны личности, чаще всего проявляются у тех людей, которое длительное время находятся при власти. (1)
     В так называемых «чудачествах» (неадекватных шокирующих поступках) «великих»  политиков  чётко прослеживается  шизофрения, точнее  политическая  шизофрения  в разных формах. Когда эти  чудачества  имеют личностный, частный характер –    они являются личной проблемой самого политика-человека, и должны оставаться в рамках его частной жизни.  Но когда  эти  «чудачества» и  поступки (дела),  связанные с ними, перерастают в сомнительные авантюрные Затеи и  задевают интересы нации, то они  должны    пресекаться обществом  сразу же, незамедлительно, здесь и сейчас. Главное здесь – не допустить  очередной  затее правителя-диктатора превратиться в очередную мировую катастрофу. 
      По оценке людей, близко знавших Никиту Хрущева, он был, пожалуй, последним человеком в СССР, который  верил в жизненность  утопических идеалов  коммунизма, что вожделенный коммунизм будет им  обязательно построен в 1980 году без культа личности и без массовых репрессий. Мания  величия Хрущёва возникла на почве  его  мучительной рефлексии и подавленных психозов, на основе всех пережитых им  унижений со стороны всевластного Хозяина – ненавистного Сталина.  Культ личности Хрущева  возник тогда, когда он сам  стал Хозяином и Самодержцем  советской  империи, когда  стал проводить свою волюнтаристскую опасную для страны внешнюю и внутреннюю   политику. И всё же  культ личности не возникает   в человеке, наделённом властью сам по себе, в результате определённых психических расстройств. Как правило, до немыслимых масштабов сомнения и величия вождя   доводит его льстивое холопское окружение. Именно оно поддерживает в лидере завышенную самооценку, непомерную гордыню и тщеславие. Но когда культ личности  державного правителя выходит за пределы всего разумного, всего возможного и невозможного, становится угрозой для  соратников и царедворцев, тогда «земное божество» как  носитель политической шизофрении устраняется из общественной жизни страны всеми доступными средствами.   
      Как и Сталину, так Хрущеву и Брежневу этот культ создавали сами работники идеологического отдела Политбюро ВКП(б) и ЦК КПСС, близкое окружение соратников вождя, деятели литературы и искусства, лауреаты Сталинской и Ленинской премий. Культ личности Брежнева создавался теми членами ЦК, с которыми генсек был в близких дружеских отношениях, с кем отдыхал, охотился и «забивал козла» (Громыко, Подгорным, Сусловым, Устиновым).  В глубокой тайне и келейно, не ведая  стыда и чести, по-воровски, они творили из биологической  трухи, из человечьей  требухи   своих позолоченных «красных» идолов  для  очередного   одурачивания  несчастного советского народа.   Именно они,  вчерашние творцы   культ личности, вскоре становились  обличителями      своих  низвергнутых кумиров,  громогласно    осуждая их  за манию величия,  бездарное  нерентабельное руководство страной  и волюнтаризм.
     Культ личности Сталина разоблачил Хрущев, который сам этот культ активно раздувал и принимал участие в политических репрессиях.
     Культ личности Хрущёва осудили те, кто долго этот культ поддерживал и безбедно жил  за счёт него. Причем, разоблачая культ личности, советские вожди предпочитали говорить только о моральном (политическом) ущербе, нанесённом им самим и государству, которым они продолжали править. Интересы нации, народные  потери и утраты, коммунистов как «избранников народа» никогда    при любой   политической погоде не интересовали. Не волновали их  и реальные достижения  ими же свергнутого идола. История КПСС полна примерами, когда в борьбе за власть большевики своих соратников-соперников, героев гражданской войны, видных партийных деятелей и  легендарных военачальников превращали в пыль и вычёркивали из Книги Жизни и учебников истории.
     Это по  вине «товарищей из Кремля»,  успехи эпохи Хрущёва десятилетиями  замалчивались, а неудачи всячески подчёркивались. Это по их вине вся правда о преступлениях большевизма была строго  засекречена, а ложь о жизни советских простолюдинов  была чересчур красивой и  порой умилительной до слёз.  Это по их вине в глазах капиталистического мира  Советский Союз  выглядел как страна недостойная  уважения, «как страна зачумлённая». (Н.С.Хрущёв).  Воистину –  не сотвори себе кумира и никогда  не будешь   разочарован и никогда не будешь  посрамлён! Удивляет непомерная наглость советских коммунистов второй половины XX века, которые после всего того, что сотворили с собственным народом во время своего коммунистического строительства, вдруг озаботились престижем Советского Союза, его доброй репутацией в глазах народов  мира.
       «По положительному образу Советского Союза в глазах внешнего мира он (Хрущёв) нанес непоправимый удар» (Андрей Громыко).   
      «Не секрет, что западники нас никогда не любили. Но Хрущев им дал в руки такие аргументы, такой материал, который нас опорочил на долгие годы» (Дмитрий Устинов). 
    Удивительно дело, соучастники  геноцида русского народа, мучители и губители простых людей, сделавших из  своей страны огромную колонию-поселение и евразийский трудовой лагерь,   имели наглость тревожиться о своём добром имени доброй репутации страны.   
    Никто из них и их наследников не упомянул о моральном и экономическом ущербе, нанесённом генсеком-кукурузником всему советскому народу. Никто не сказал об оборотной стороне хрущёвской  «оттепели» — о позорной борьбе с приусадебными хозяйствами, об  отмене выплат по облигациям, о новых гонениях  на религию, о его   «кукурузной Затее», о закупках хлеба за границей  за валюту после освоения  целинных земель и наметившимся остром продовольственном кризисе. 
     Осуждая культ личности Хрущева, эти же люди, «товарищи из ЦК» одновременно стали насаждать культ очередного генсека Брежнева. Жизнелюбивого гедониста и сибарита, болезненно тщеславного   Леонида Ильича,  соратники по партии и по  игре в домино назвали  «выдающимся  политическим деятелем ленинского типа, обладающим большим организаторским талантом в укреплении мировой социалистической системы», и стали  незаслуженно   награждать неведомо за что,  орденами и медалями, присваивали ему  высокие воинские и государственные звания. Ему четыре раза присвоили звание Героя Советского Союза и один раз звание Героя Социалистического Труда. Он стал Маршалом Советского Союза, вопреки статусу был награжден высшим военным орденом «Победа».  Льстецы и угодливые литературные генералы удостоили своего  «дорогого Леонида Ильича» звания лауреата Ленинской премии. Его мемуары и книги были названы  величайшим достижением литературы и важным событием в общественной и политической жизни страны. Он был в ореоле этой мнимой славы, он стал страдать манией  мнимого величия и впадать в старческий маразм.  Его культ личности, как и культ личности Хрущёва,  стал нашим  национальным стыдом и позором, превратился в глупый  фарс и едкий  анекдот.
       О болезненной любви к наградам Брежнева знала вся страна и весь мир, но никто из советских идеологов  и «сознательных» советских граждан не спешил рассказать  о  реальной цене безмятежной брежневской «эпохи застоя». Никто не решился  сказать об оборотной стороне внешней и внутренней политики Брежнева, о том, с чего  именно и по  чьей вине   начиналась гибель советской империи  и моральное разложение партийной и чекистской номенклатуры, кто конкретно виноват в развале СССР.  Никто из партийной номенклатуры не желает сегодня признаться в том, что это тщеславный генсек, жизнелюбивый мещанин и сибарит Леонид Брежнев развязал руки  органам государственной  безопасности, поставил  их над партией, народом и страной, благословил их на политический террор и тайное разграбление  страны. Это брежневский режим породил в стране из  многомиллионного ленинского комсомола легионы  новых лихих флибустьеров-компрадоров и бизнесменов-авантюристов, готовых на любой грабеж и любое  уголовное преступление. Именно при Брежневе КПСС и её партийная верхушка окончательно потеряла уважение в глазах работников высшего и среднего звена КГБ СССР (2)   До сих пор держится в секрете, что именно Брежнев советовал председателю  КГБ при СМ СССР  Владимиру   Семичастному убрать Хрущёва с поста генсека с помощью автокатастрофы или  яда замедленного действия. (Пётр Шелест)
     Правление последних четырёх генсеков (Хрущева, Брежнева, Андропова и Горбачёва)  окончательно подорвало в советском простонародье  веру в коммунистические идеалы и своё светлое будущее, низвело сакральный дух власти эпохи  сталинизма до minimum minimorum. Большевизм, во всех его дальнейших формациях,  сделал  невозможным  существование в России института  интеллектуально развитых и духовно богатых  гуманных национальных лидеров. Большевизм, с его тотальным насилием  и лютой нетерпимостью к инакомыслию,   уничтожил  русскую интеллигенцию как социальную и жертвенную  страту, превратив огромную страну в трудовой концлагерь, а коммунистическую идеологию в служебную инструкцию для  скотного  двора  показательного  и нерентабельного совхоза.
     Большевизм, преображённый в  Смуту  90-х годов  в мафиозный  капитализм,   сегодня  превращает страну  в сырьевую колонию. Не экономика порождает новую политику,  а политика «делает» монетарную экономику, превращает власть в деньги, а жизненную энергию народа в обеспеченную золотом валюту. Ватаги разбойников-ушкуйников  и баскаков из бывших лютых комсомольцев  на фоне острого дефицита человечности выдвигают во власть своих не совсем адекватных кандидатов из бывших выпускников  высшей школы палачей и академий силовых структур.
    И всё повторяется снова. Ложь, бахвальство и гордыня, коммунистическое чванство и больное самомнение, авторитаризм и культ личности, мания величия и паранойя. Всё начинается  по новому  кругу с мистерий и праздничных салютов, а заканчивается изгнанием «земного  божества» с  насиженного места, митингами протеста, позором  и стыдом, огромными материальными и людскими потерями, дурной репутацией страны. В пепел раскалённого социального вулканами  сегодня падают в основном одиозные истуканы,   реже  в  виде  трагедии и фарса, но чаще всего  в виде анекдота и политического фарса.  Некоторых, таких великих и бессмертных, как Туркмен-баши, побеждает Смерть, некоторые губят себя сами. 
      И вместе с этим  безобразием и превращением  «земных божеств» в рядовых    скотов (В.Белинский),  окончательно разрушается высокий авторитет и сакрализация  высшей  власти.
     И тогда вдруг выясняется, что «Всемилостивейшая  наша  государыня как  простая жонка  с Алексеем Григорьевичем Разумовским живёт блудно». А если это так, и уже вошло в привычку и обычай, тогда  «какая она земной Бог? Она – сука, баба, такой же человек, что и мы, плоть имеет: ест хлеб и испражняется и мочится, гребётца, годитца и её делать». (3)
     И  чем  чаще в окрестностях Зимнего дворца и Петергофа находили люди  живых и мертворождённых младенцев,  тем чаще  начинало проявляться    у  простых людей (у «черни»)  открытое неуважение к власти.
      «Плебейское» поведение русских монархов, невиданные реформы и социальные эксперименты большевиков  сильно разрушили  в народном сознании  святость восприятия самодержавия и «пролетарскую  справедливость», авторитарного большевизма. Русские люди, сами далёкие   от праведной жизни, были  и остаются   весьма требовательными  к нравственности своего  правителя и вождя.
      Беззастенчивая наглость, постыдное  пренебрежение  к законам  и праву, к общепринятым  правилам поведения  правящей элиты порождает в стране  массовые протесты и открытые  восстания против государства. И тогда бессильна любая пропаганда и «Закон об оскорблении величия» (Lex laesae  majestatis) и карательные  санкции за преступления, связанные с открытым неуважением к верховной власти, с оскорблением титула, с проявлением крайней непочтительности к императору или генсеку.
     Ни вырезание языка, и поджарка голого зада  на раскалённых углях  в застенках Тайной канцелярии за хулу на императрицу,  ни десять лет колымских лагерей  за злостную клевету  на товарища Сталина,   ни в коей мере не повышали уважение народа к  самодержавной и тоталитарной власти.   Нельзя народ заставить силой полюбить власть.  Бояться люди будут, но   чтить и уважать её  ни за что и никогда. Сегодняшний закон об уголовном наказании  за неуважение к представителям высшей власти ничего, кроме презрения у граждан не вызывает. Большевики сами (своими  делами и словами) почти сто лет убивали  в народе уважение к себе. (Анатолий Апостолов. Дурная слава большевизма.  – ПРОЗА.РУ )
    Из всех их пустопорожних лживых выступлений и речей, обещаний и посул  ничего существенного для отечественной истории  и мировой  культуры  не осталось. Отдельные ключевые фразы и выражения, реплики, призывы, лозунги, советы, поучения, увещевания вождей и дружный хор их подпевал – вот что   осталось в наших душах и сердцах. Никто из них не призывал нас всех не искать врагов, а  любить друг друга, никто из них не  призывал нас делать добро, быть милосердными ко всему живому. 
     «Мы должны вооружаться и не должны быть слабыми. Слабых бьют», –  поучал своих соратников-подельников Иосиф  Сталин.
    «Мы вас  всех обгоним и перегоним! Мы  вас победим!  Мы в землю вас  зароем!» – грозил Большому Западу «генсек-кукурузник» Никита Хрущёв, когда был на вершине власти. 
     «Бороться не буду…  Собрались и мажете меня говном, а я не могу возразить» – робко  огрызался   на заседании Президиума  ЦК КПСС «верный ленинец», гроза мирового империализма  по прозвищу Хряк, когда его коварные соратники по партии снимали с должности генсека.
     «Гоните Галю домой!» – приказывал  генсек Брежнев хозяину Грузии Эдуарду Шеварднадзе, когда  любимая дочурка решила завладеть золотым женским  ожерельем с изображением  черепах, хранящимся  в Золотом Фонде государственного  исторического музея Грузии, якобы принадлежавшего самой грузинской царице Тамар.
     В этих трёх словах чадолюбивого генсека-сибарита, как ни странно, прозвучал первый погребальный звон  колокола по могучей советской империи. Увы, иногда империю губят не внешние враги и даже  не  дикие варвары, а своя, народом выбранная правящая элита, и  её, так называемые   доблестные и верные защитники. Именно они  на долгие годы и даже на века  определяют своими  делами и поступками  добрую или дурную репутацию страны и населяющего её народа.
    Трудно уважать народ, который потакает саморазрушению своего Отечества. Ещё трудней представить «земным  божеством» правителя-растратчика и мота, который несёт добро не в дом, а из дома, помогает ворам делать под амбар подкоп и выносить из него народное добро. Давно известно, что Господь Бог и Создатель Мира  никогда не занимался воровством и  «никогда не играет в кости» (Альберт Эйнштейн).
     Человек,  представляющий  себя как  земное божество,  сегодня на бытийном уровне выглядит нелепо и смешно, а на политическом игровом поле он выглядит как пляшущий нападающий игрок-безумец, весьма   опасный своей непредсказуемостью,   сумасбродством  и паранойей. Среди современных авторитарных правителей почти нет так называемых  «добрых диктаторов», но зато много  не вполне вменяемых косоруких диктаторов-злодеев, способных на любое преступление. Так во времена генсека Хрущёва (по прозвищу Хряк) на высшем уровне обсуждалась реализация  сверхсекретного проекта Андрея Сахарова Т-15 (взрыв сверхмощной термоядерной бомбы в Атлантическом океане, способный создать волну высотой в 2 км.) Этот же проект, в слегка модернизированном виде, обсуждался и во времена генсека Брежнева, когда речь шла о сокращении военных расходов.  Сегодня у российских ястребов на вооружении  менее рискованный и более эффективный, чем сахаровский,  проект по сдерживанию агрессии американского империализма  и усмирению гордыни Большого Запада -   опыление  вражеских территорий через искусственные спутники Земли (ИСЗ)  изотопами плутония-238, который  применяется  на ядерных установках «Бук» (на быстрых нейронах) и «Топаз» в качестве топлива. Американские учёные-медики  подсчитали, что равномерного распыления  450 граммов плутония-238  вполне хватит  для того, чтобы вызвать  рак  у всех людей, населяющих   Землю.(4)
     Их мнимое могущество и дурная  слава зиждется  на штыках  силовых структур и на деньгах, а также    на  замшелой идеологии насилия «сильной руки в ежовых рукавицах». Однако, их политический  век недолог, а «сумерки богов» для них всегда не за горами –   наступают быстро и внезапно. И не совсем крепка и монолитная конструкция высших  эшелонов власти.   Кто-то из команды  правящего «земного божества» хочет (ради пущей славы)  «великих преобразований»,  кто-то (ради личной власти) –   «великих потрясений», а кто-то – ни того и ни другого. Кто-то из премудрых, сверхбогатых пескарей, желает, чтобы всё в стране «было, как при бабушке и дедушке», чтобы  была стабильность и порядок, чтобы  власть в стране осуществляла   «крепкая, надёжная  железная рука». Но чудес на свете не бывает – ничто не вечно под луной. Насилие порождает сопротивление и великие потрясения, а великие потрясения смуту в головах и разруху в  родном доме.  И тогда после опричнины Ивана Грозного наступает великая  кромешная Смута и великое разорение Московского царства.
      И тогда вместо «законного» царя  венчается на царство  «выбранный народом» самозванец   и проходимец, возникает  между пирами  гражданская война и льется кровь, идёт грабёж, царит предательство и подлая  измена.  Растёт престиж института  насильников и палачей, тайных служб и  репрессивных органов. Само насилие становится  самым надёжным  социальным  лифтом – хочешь выйти в люди и стать большим начальником? – тогда  поступай в академию палаческих наук!
      Гордиться и  тем более  хвастаться собственной историей в глазах других народов — занятие  неблаговидное, неблагородное  и явно не от великого ума и мудрости. «Надо меньше гордиться и больше трудиться», – завещал нам  академик Игорь Шафаревич, автор книги «Русофобия».
     Творить культ личности  и тем более гордиться своими кумирами на час, правителями и президентами –  удел  простых людей с «промытыми  мозгами»    или корыстных, подлых  конформистов. Гордиться правителями России и генсеками Советского Союза и всячески превозносить их небывалые заслуги перед народом и Отечество –    равносильно гордости  за тех   своих родных  и близких, кто служил в карательных  командах НКВД, вершил тотальное насилие в стране, достиг больших чинов и персональной пенсии. Или за тех своих родных людей, кто  на почве голода и умопомешательства совершил множество преступлений и прославился на весь мир как  насильник и серийный убийца. Такого рода нарочитая лояльность и верноподданнический патриотизм является одним из признаков  нездоровой психики  «правильного» патриота, предтечей политической шизофрении. Правитель как земное божество и порождение  абсолютного диктаторства «от Бога» сегодня  стал анахронизмом  и реликтом каменного века. Прародиной таких сомнительных «божеств» является пещера людоедов, устроивших в палеолите  при своём жилище гарем-загон и скотный двор, где вместо пойманных животных, содержались в живом весе в качестве белковой пищи   пленники и пленницы. Величие таких вождей возникло на основе горизонтального и примитивного развития общества, после того, когда все главные охотники решили, что самое прибыльное из всех занятий человека –  это не труд, не  собирательство, не огородничество, не промысловая охота  на зверей, а ОХОТА ЛЮДЕЙ.  Современные политики,  мня себя земными божествами, заражают своим политическим бредом всё общество, превращая творческое созидание в бредовую работу, а  трудовую жизнь в  бессмысленное занятие, по-настоящему мучительное и сводящее с ума.  Бредовая жизнь и бредовый бессмысленный труд зомбированных народных масс  поддерживает  политический статус-кво  «земных божеств» во всем непогрешимых и незаменимых. (5)  Бессмысленное  существование выгодно тем, кому принадлежит  реальная власть, тем,  кто пасёт и стрижет свои народы, использует их как топливо и как пищу.
   Чтобы сохранить себя как народ и выжить, нам необходимо противопоставить  академиям палачей –  свою  другую академию. Для этого нам нужна  своя  Академия Человечности и мощная сеть высших школ Доброты,  где учителями нравственности и лекарями нездоровой психики тщеславных, аморальных   учеников  должны  быть те, кто ничего и никого в этом мире не боится. Нам нужны физически и психически  здоровые наставники-врачи, те, кто всегда готов ценою жизни, вывернуть наизнанку человеческую душу и выдавить из неё внутреннего палача, живущего в каждом из нас. 
 
     Моральный, духовно-нравственный и психопатологический фильтр обязательно должен  быть  в  современной России, а иначе никогда не быть на просторах Евразии ни «четвертого Рима», ни седьмого, ни десятого. А иначе здесь всё скоро будет так, как изображено  на картине  Питера Брейгеля  Старшего «Безумная Грета» и как написано   в одноимённом  стихотворении современного поэта, где
    
            ...В горячей схватке с гадами средь ада,
               Вдыхая горечь выжженных сердец, 
               Забудут люди, кто они. И гады,
               Равны им  духом станут  наконец.
               И птицезвери, рыбочеловеки
               С немыми ртами, скользкой чешуей,
               Самих себя, забывшие навеки,
               Без боли станут черною землей. 
                Евгений КАМИНСКИЙ, 2007 
Авторские примечания и литература   
1.К.Фрит, Э.Джонсон.  Клиническая психиатрия, М.: 2005; Ю.В.Попов, В.Д.Вид, Клиническая психиатрия. М.: 2001.
2.Шевякин А.П. КГБ  против СССР. 17 мгновений     измены. –М.: Яуза:Эксио,2012). 
3.Анисимов Е.В. Дыба и кнут. Политический сыск и русское общество в  XVIII   веке. – М.: НЛО, 1999,СС.65-67.   
4.Полторанин М.Н. Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса.-М.: Эксмо: Алгоритм, 2011, с.с.508-509.
5.Дэвид Грэбер. Долг: Первые 5000 лет истории. М.: — Ad Marginem, 2015;  Он же. Бредовая работа. Трактат о распространённости бессмысленного труда. М.: Ad Marginem, 2020.
10.09.2020