За форелью 3

Анатолий Дудник
(Продолжение. Начало - http://proza.ru/2020/09/08/202)
 
Я впервые оказался на анонсированном приятелем пруду. То тут, то там раздавались многообещающие шлепки крупной рыбы о водную гладь. Сердце наполнялось надеждой и радостью. Адреналин булькал в такт с бульками от  компрессора и пока скорее угадывался, чем ощущался.

Время шло, а клёва, как на Чёрных камнях, всё не было. Собственно, никто и не обещал, что он будет, однако хотелось верить в лучшее и я верил. Да и товарищ, наверное, верил... Наверняка верил, так как в одну из предшествующих рыбалок на этом пруду был признан чемпионом.

- Не могу ни подтвердить, ни опровергнуть! - тогда я про себя решил, хотя в словах напарника по рыбалке я никогда ранее не сомневался.


Немного погодя, когда я уже сменил насадку на крючках своих удочек, по дощатому настилу периметр пруда обошел молодой мужчина лет тридцати, который при этом эпизодически что-то снимал на камеру и в свободное от этой работы время консультировал рыбаков.

- Наверное, хозяин или его представитель! - решил я, было, когда человек оказался рядом с моей площадкой.

- Скоро от этого дерева появится тень на воде и в ней будет скапливаться рыба - сказал он громко, но слышно было только мне и товарищу.

После того,как консультант ушел в какую-то подсобку на торце пруда,  мы при перезабросах лески невольно стали подтягиваться к указанному местечку, но рыба никак не проявляла себя в обещанной тени высокого дерева. Собираясь с мыслями для этого отчета,  вспомнил, что мне напоминает это местечко. Как ни странно,  площадку в городе Арле во Франции, на которую высаживались туристы из автобусов. Дело было в 2019-ом году во время тура. Мы с супругой вышли из автобуса, невольно обратили внимание на то ли пустой прудик, то ли открытый бассейн прямоугольной формы в окружении весьма высоких деревьев. Тогда, как и нынче, было начало сентября - золото начинало разливаться по  пышной листве деревьев.

- Вот это и делает похожими два местечка!

Надеюсь, что в последующих "главах" мне не придётся подробно описывать впечатления от  картин Винсента Ван Гога, творившего в этих замечательных местах в 19-ом веке. Впрочем, ему это не помогло -  художника, по одной из версий, сгубила неприязнь жителей Арля.

Фото с картины Винсента Ван Гога "Осенний пейзаж" из Интернета

(Продолжение http://proza.ru/2020/09/11/98)